Лучший педагог года

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок»

Евгения Булычева
Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок»

Если человек прошагал свое детство без общения

с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми,

горячо любящими его людьми – с … бабушками,

это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок,

тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний,

тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше оказался незащищенным,

в тысячу раз больше споткнулся о камни

и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе.

(Ш. А. Амонашвили)

1. Актуальность проекта.

Публикация «Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

Формирование норм и правил поведения человека начинается в семье. Именно здесь ребёнок получает первый опыт социального взаимодействия. Важным фактором личностного развития является удовлетворение потребности ребёнка в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в том числе и с бабушками.

Между детьми и бабушками возникает больше взаимопонимания, чем между детьми и их родителями. Может быть, это происходит потому, что бабушки, как правило, в общении с ними исходят не из отдаленных и потому непонятных детям целей воспитания, а из близких им интересов и потребностей. Бабушки охотно включаются в игру со своими внучатами, они с легкостью выполняют их желания. У детей больше секретов со своими бабушками, они – хранилище их шалостей, легко прощают им проступки. Бабушки наполняют жизнь детей заботой, любовью, мудростью. Как говорят в народе: «С детьми бабушки проживают вторую жизнь, а с внуками - третью». Они согревают теплом не только внучат, но и весь дом. Помогают мамам и папам растить малышей, отдают все силы и тепло своих сердец близким и родным им людям. Бабушки заботятся о внуках, ограждают от бед и невзгод.

На протяжении веков сохранялись и передавались от поколения к поколению традиции воспитания детей. Но развитие общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, поэтому родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. В возраст бабушек входит поколение, воспитанное в детском саду, плохо помнящее традиции (а иногда непонимающие смысл этого слова). Педагоги детского сада задумались о том, как возродить традиции родительской педагогики, не отказавшись от достижений общественного дошкольного воспитания. Проект «Бабушкин сундучок» – это один из шагов по сближению двух институтов воспитания семьи и детского сада, привлечению к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.

2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: разработка и внедрение инновационных форм работы с семьями воспитанников; тесное сотрудничество в вопросах воспитания и развития ребенка; создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия взрослых и детей.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия в детском саду для эмоционального общения взрослых и детей в процессе совместной игровой, творческой и познавательной деятельности.

2. Воспитывать у внуков чувство любви, заботы и уважения по отношению к старшим членам семьи - к своим бабушкам, прививать умение оказывать им знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

3. Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативно-личностному общению.

3. Объект проекта: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

4. Предмет проекта: взаимодействие ДОУ и семьи с целью создания психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия взрослых и детей.

5. Участники проекта: дети, бабушки, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

6. Тип проекта: творческий, среднесрочный, коллективный, совместный.

7. Срок реализации проекта: один месяц (февраль/март).

8. Ожидаемые результаты реализации проекта.

• семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение бабушки и ребенка;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

• расширение сферы участия старшего поколения (бабушек) в организации жизни образовательного учреждения;

• организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, организации досуга и воспитания детей.

9. Предполагаемый продукт проекта.

• Выставка творческих работ детей «Моя милая бабуля».

• Картотека подвижных игр «Играли наши бабушки».

• Кулинарная выставка «Это просто объеденье!».

• Творческая выставка «Бабушкины руки не знают скуки».

• Совместная двигательно-игровая деятельность детей и взрослых «Бабушкин сундучок».

10. Этапы реализации проекта.

В достижении целей и задач были использованы различные формы и методы работы с семьями воспитанников, которые реализовывались по трем этапам.

1 этап – подготовительный.

• Подбор и изучение методической литературы.

• Подбор художественной литературы и музыкальных произведений.

• Составление плана работы в рамках проекта.

• Разработка методических материалов для реализации проекта.

2 этап – основной.

• Чтение художественной литературы с детьми о бабушке (перечень художественной литературы – приложение 1).

• Прослушивание песен о бабушке (перечень музыкальных произведений – приложение 2).

• Беседа с детьми (дети приносят в детский сад семейные фотографии и фотоальбомы, рассматривают фотографии, рассказывают друзьям о своих бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время).

• Организация фотовыставки «Как молоды мы были…» (родители воспитанников приносят в детский сад фото бабушек в детские и юношеские годы, дети рассматривают снимки, пытаются узнать на них своих бабушек).

• Игра «Ласковое слово»: дети передают клубочек по кругу друг другу, называя свою бабушку ласковым словом (например, моя бабулечка самая любимая, добрая, внимательная и т. д.).

• Разучивание стихов, песен, частушек с детьми о бабушке, танцев.

• Интервьюирование бабушек «Подвижные игры моего детства».

• Составление картотеки подвижных игр (картотека подвижных игр «Играли наши бабушки» - приложение 3).

• Организация подвижных игр «Играли наши бабушки» с детьми в свободной и регламентированной деятельности.

• Мини – опрос «Бабушка глазами детей».

• Творческая мастерская «Волшебная кисточка»: изготовление пригласительных билетов на праздник и подарков для бабушек – рисование портретов «Моя милая бабуля».

• Оформление зала к празднику.

• Оформление фотоколлажа «Хорошо рядом с ней, милой бабушкой моей».

• Оформление выставки рисунков детей «Моя милая бабуля».

• Организация выставки «Бабушкины руки не знают скуки».

• Организация выставки кулинарных изделий, приготовленных руками бабушек и внуков «Это просто объеденье!».

• Организация игрового часа - совместной двигательно-игровой деятельности «Бабушкин сундучок» (конспект мероприятия - приложение 4), посвященного Дню бабушек (первое воскресение марта).

3 этап – заключительный.

Итогом проведенной работы являются:

• фотоотчет «Моя бабушка и я – лучшие друзья»;

• фотоколлаж «Это просто объеденье!»;

• фотоотчет «Бабушкин сундучок», размещенный на сайте ДОУ под рубрикой «Новости» (http://1781.maam.ru/maps/news/36163.html);

• публикация конспекта совместной двигательно-игровой деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок» (http://www.maam.ru/users/bulycheva);

• публикация «Семейный клуб «Бабушки и внуки» (http://www.maam.ru/users/bulycheva);

• публикации на сайте ДОУ: «Игровой час «Бабушкин сундучок», «День бабушек к детском саду» (http://18.s-edu.ru);

• публикация Проекта совместной двигательно-игровой деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок» (http://www.maam.ru/users/bulycheva);

• участие во Всероссийском конкурсе педагогических проектов.

11. Перспектива проекта.

Внедрять данную форму деятельности с семьями воспитанников в практику работы других групп детского сада. Пропагандировать проект к использованию в других ДОУ.

12. Список используемой литературы.

1. Грицан О. М. Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников // Инструктор по физкультуре, 2011 г., № 2, с. 113

2. Копцова Г. А. Конспект занятия для детей и бабушек подготовительной группы «Вот какая бабушка!» (http://www.o detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/561.html)

3. Николаева М. Н. Проект тематической недели в детском саду «Родные люди» (http://festival.1september.ru/articles/591814/)

4. Майер А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи //Управление ДОУ, 2008 г., № 3, стр. 8

5. Селезнева И. Семейный клуб // Дошкольное воспитание, 2010, № 12, с. 92

Публикации по теме:

«Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5–6 лет с участием взрослых в совместной деятельности с детьми «Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5-6 лет (2017г). Дети в русских костюмах входят в зал с исполнением песни «Непогодица» музыка.

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об культуре татарского народа. Их традициями через интеграцию образовательных областей: познание.

Конспект интегрированной совместной деятельности детей младшего возраста «Зайка». Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками 2. Познавательное развитие.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Полезное и неполезное» для детей средней группы Конспект интегрированной совместной деятельности Тема «Полезное и неполезное» 1. Познание: дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста «Найди свой домик» Задачи: • Закрепить понятия «один» «много»; • Развивать сенсорные способности; • Учить называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый) •.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» (направление «Физическая культура», «Познание»).

Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек» СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ГРУППЫ «ВАСИЛЕК» 1. Название проекта: «Фабрика игрушек» 2. Продолжительность: 01.09.2015 г. – 01.06.2016 г. 3.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД