Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»

Татьяна Горячева
Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»

Тема: «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью».

Актуальность проекта[/b]

Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи нашего образовательного учреждения: роль педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей организовать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Перед нами встала проблема: как сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает решение данной проблемы. В этой связи педагогами ДОУ ведётся активный поиск инновационных педагогических технологий, способствующих формированию и

Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»

укреплению здоровья дошкольников.

Для решения поставленной проблемы мы предлагаем данный проект, направленный на внедрение современных подходов к закаливанию в системе развивающей оздоровительной работы.

Внедрение данного проекта поможет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, обеспечит снижение уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом, сформирует навыки необходимые для восстановления, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Цель проекта:

«Создание условий в дошкольном учреждении для осуществления традиционных и нетрадиционных видов закаливания в сочетании с организованной образовательной деятельностью по формированию основ здорового образа жизни».

Задачи проекта:

1. Разработать комплекс познавательных занятий об оздоравливающем воздействии закаливания на организм;

2. Обучать детей основам оздоровления с помощью специальных упражнений;

3. Организовать единый подход ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

4. Повысить валеологическую культуру всех участников образовательного процесса;

5. Разработать модель здоровьесберегающей предметной среды, включающей «тропу здоровья».

Система показателей по достижению цели проекта:

1. Уровень посещаемости;

2. Уровень заболеваемости;

3. Индекс здоровья;

4. Уровень распределения детей по группам здоровья;

5. Уровень физического развития детей;

6. Количество родителей, положительно оценивающих качество физкультурно-оздоровительной работы с детьми (по итогам анкетирования)

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Воспитанники

1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

2. Овладение основами оздоровления;

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

4. Создание среды для проявления личностных возможностей и достижения успеха для каждого воспитанника.

Родители воспитанников

1. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности по вопросам организации здоровьесберегающей среды и реализации закаливающих мероприятий в домашних условиях.

2. Возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования.

Эффекты реализации

1. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

2. Формирование ценностного отношения к здоровью детей

3. Формирование положительной мотивации к созданию здоровьесберегающей предметной среды в семье и в ДОУ

7. Сроки и этапы реализации проекта.

1. Организационно-диагностический (второе полугодие 2013 учебного года:

- Подбор и изучение методической литературы по проведению закаливающих мероприятий в ДОУ: Анохина И. А. «Принципы и методы закаливания детского организма», Змановский Ю. Ф. «Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях, «Здоровый дошкольник», Саулина Т. Ф. «Принципы закаливания детей в дошкольно-образовательных учреждениях», В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»;

- Изучение опыта по проведению закаливающих мероприятий в дошкольных учреждениях г. Подольска- д/с №6, д/с №39 и др., в сети Интернет;

- Разработка плана работы с родителями в рамках реализации проекта;

- Разработка схем и комплексов закаливающих мероприятий в соответствии с группами здоровья детей;

- Проведение мероприятий для родителей для ознакомления с физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ: общее родительское собрание на тему «К здоровой семье через детский сад», дни открытых дверей – просмотр закаливающих мероприятий после сна, упражнений в рамках дополнительной программы «Оздоровительная гимнастика».

2. Основной (первое полугодие 2014 года)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Создание условий для организации оздоровительного режима дошкольников;

2. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в процессе реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и парциальных программ (И. М. Новиковой «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников», «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной)

3. Обучение дошкольников основам оздоровления с помощью специальных упражнений дыхательной, зрительной, пальчиковой гимнастик, приемов психогимнастики, массажа, самомассажа, фитбол-гимнастики, специальных упражнений на коррекцию осанки, коррекционных упражнений для профилактики плоскостопия в рамках реализации подпрограммы «Оздоровительная гимнастика».

4. Проведение закаливающих мероприятий во время летней оздоровительной кампании на «Тропе здоровья».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).

2. Консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания.

3. Проведение семинаров-практикумов, деловых игр и тренингов;

4. Организация "Дней открытых дверей" с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на площадке, закаливающих и лечебных процедур;

5. Проведение совместных физкультурных досугов, праздников.

6. Активное участие в создании предметно-развивающей среды в группах (изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования).

СОЗДАНИЕ «Тропы здоровья» на территории детского сада (длина 200 м., использование разного покрытия: камень, галька, песок, и т. д.). Тропа будет использована для проведения закаливающих мероприятий в летний период.

3. Итоговый (второе полугодие 2014 г.)

1) Аналитико-диагностическая деятельность

2) Практическая, информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 15:34
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...