Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»

Татьяна Горячева
Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»

Тема: «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью».

Актуальность проекта[/b]

Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи нашего образовательного учреждения: роль педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей организовать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Перед нами встала проблема: как сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает решение данной проблемы. В этой связи педагогами ДОУ ведётся активный поиск инновационных педагогических технологий, способствующих формированию и

Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»

укреплению здоровья дошкольников.

Для решения поставленной проблемы мы предлагаем данный проект, направленный на внедрение современных подходов к закаливанию в системе развивающей оздоровительной работы.

Внедрение данного проекта поможет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, обеспечит снижение уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом, сформирует навыки необходимые для восстановления, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Цель проекта:

«Создание условий в дошкольном учреждении для осуществления традиционных и нетрадиционных видов закаливания в сочетании с организованной образовательной деятельностью по формированию основ здорового образа жизни».

Задачи проекта:

1. Разработать комплекс познавательных занятий об оздоравливающем воздействии закаливания на организм;

2. Обучать детей основам оздоровления с помощью специальных упражнений;

3. Организовать единый подход ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

4. Повысить валеологическую культуру всех участников образовательного процесса;

5. Разработать модель здоровьесберегающей предметной среды, включающей «тропу здоровья».

Система показателей по достижению цели проекта:

1. Уровень посещаемости;

2. Уровень заболеваемости;

3. Индекс здоровья;

4. Уровень распределения детей по группам здоровья;

5. Уровень физического развития детей;

6. Количество родителей, положительно оценивающих качество физкультурно-оздоровительной работы с детьми (по итогам анкетирования)

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Воспитанники

1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

2. Овладение основами оздоровления;

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

4. Создание среды для проявления личностных возможностей и достижения успеха для каждого воспитанника.

Родители воспитанников

1. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности по вопросам организации здоровьесберегающей среды и реализации закаливающих мероприятий в домашних условиях.

2. Возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования.

Эффекты реализации

1. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

2. Формирование ценностного отношения к здоровью детей

3. Формирование положительной мотивации к созданию здоровьесберегающей предметной среды в семье и в ДОУ

7. Сроки и этапы реализации проекта.

1. Организационно-диагностический (второе полугодие 2013 учебного года:

- Подбор и изучение методической литературы по проведению закаливающих мероприятий в ДОУ: Анохина И. А. «Принципы и методы закаливания детского организма», Змановский Ю. Ф. «Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях, «Здоровый дошкольник», Саулина Т. Ф. «Принципы закаливания детей в дошкольно-образовательных учреждениях», В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»;

- Изучение опыта по проведению закаливающих мероприятий в дошкольных учреждениях г. Подольска- д/с №6, д/с №39 и др., в сети Интернет;

- Разработка плана работы с родителями в рамках реализации проекта;

- Разработка схем и комплексов закаливающих мероприятий в соответствии с группами здоровья детей;

- Проведение мероприятий для родителей для ознакомления с физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ: общее родительское собрание на тему «К здоровой семье через детский сад», дни открытых дверей – просмотр закаливающих мероприятий после сна, упражнений в рамках дополнительной программы «Оздоровительная гимнастика».

2. Основной (первое полугодие 2014 года)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Создание условий для организации оздоровительного режима дошкольников;

2. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в процессе реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и парциальных программ (И. М. Новиковой «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников», «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной)

3. Обучение дошкольников основам оздоровления с помощью специальных упражнений дыхательной, зрительной, пальчиковой гимнастик, приемов психогимнастики, массажа, самомассажа, фитбол-гимнастики, специальных упражнений на коррекцию осанки, коррекционных упражнений для профилактики плоскостопия в рамках реализации подпрограммы «Оздоровительная гимнастика».

4. Проведение закаливающих мероприятий во время летней оздоровительной кампании на «Тропе здоровья».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).

2. Консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания.

3. Проведение семинаров-практикумов, деловых игр и тренингов;

4. Организация "Дней открытых дверей" с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на площадке, закаливающих и лечебных процедур;

5. Проведение совместных физкультурных досугов, праздников.

6. Активное участие в создании предметно-развивающей среды в группах (изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования).

СОЗДАНИЕ «Тропы здоровья» на территории детского сада (длина 200 м., использование разного покрытия: камень, галька, песок, и т. д.). Тропа будет использована для проведения закаливающих мероприятий в летний период.

3. Итоговый (второе полугодие 2014 г.)

1) Аналитико-диагностическая деятельность

2) Практическая, информационная работа по распространению и обобщению итогов проекта.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Современные подходы к закаливанию как средство формирования у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 15:34
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...