Папки-передвижки

Проект «Создание мини-музея «Ложки» во второй младшей группе (1 фото)

Гребенщикова Ирина
Проект «Создание мини-музея «Ложки» во второй младшей группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зимовская основная общеобразовательная школа»

2024г.

Проект «Создание мини-музея «Ложки» во второй младшей группе

Проект «Создание мини- музея «Ложки»

во второй младшей группе «Звездочки

Автор проекта : Гребенщикова Ирина Алексеевна

воспитатель 1 кв. категории.

Информационная карта проекта

Тема проекта : «Создание мини-музея «Ложки».

Публикация «Проект „Создание мини-музея „Ложки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (29 января- 9 февраля 2024г.)

Тип проекта : педагогический, познавательно- исследовательский, творческий, практико-ориентировочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4года.

Цель проекта : Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Ложки»).

Задачи проекта.

Образовательные задачи:

-Обогатить представления детей:

- об истории возникновения и временных изменениях ложки;

- о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, внешнему облику, функциям);

Развивающие задачи:

-Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника;

-Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

-Способствовать развитию речи (расширять словарный запас детей -части ложки и материал, народные промыслы: роспись);

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;

-Повысить общий культурный уровень родителей;

-Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.

Актуальность проекта. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.

Значимость на уровне ДГ. Проект мини-музей «Ложки», реализуемый в ДГ, дает возможность осуществлять образовательную деятельность ; привлечь к образовательному процессу родителей и детей.

Значимость на уровне семьи. Вовлечение родителей в процесс обогащения предметно-развивающее пространство группы. Проект будет способствовать повышению педагогической компетентности родителей, обеспечивающей целостное развитие личности дошкольника, а также взаимодействие «детский сад-семья».

Личностная ориентация детей. Проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека. В ходе реализации проекта дети узнают историю возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов, что будет способствовать развитию их познавательного интереса.

Значимость на уровне ДГ. Проект по созданию мини-музея «Ложки» позволит реализовать познавательно направление в более интересном и многогранном аспекте. Обеспечит высокое качество дошкольного образования, а также рост профессионализма педагогов в вопросах использования интерактивного оборудования в совместной деятельности с детьми для успешной реализации ФГОС дошкольного образования.

1 Рождение проблемы: Создать проблемную создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки, как познакомить детей с деревянной ложкой (что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего и как изготавливают ложки, можно ли на них играть и как это делать, как помочь детям развить представления о величине ложки, её назначении?

2. Проблема: Такая знакомая и незнакомая ложка- какая она?

3. Виды деятельности: художественно-творческая; музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная.

4. Методы и приемы:

словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.);

игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники и досуги);

наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке, показ презентаций, иллюстраций др.);

практический (игра на ложках).

5. Формы деятельности:

поисковая;

фондовая;

научная;

экспозиционная;

познавательная.

6. Обеспечение проекта :

- методическая литература;

- информационный материал по теме;

- фотографии, иллюстрации;

- музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);

- интернет ресурсы.

7. Предполагаемый результат. Мини-музей станет неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее «Ложки» не только можно, но и нужно! Наш мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;

-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;

-разработка проекта организации пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;

2 Практический этап

-Консультация для педагогов ДОУ по теме проекта;

-Сбор экспонатов;

Оформление:

- мобильный сундучок для экспонатов мини-музея «Ложка»;

- папка-макет «Эволюция ложки»;

- альбома «История создания ложки в картинках»;

- игры «Ложки – эмоции»;

-театра на ложке;

Изготовление:

- «Ложки-куклы»;

- карточки для моделирования;

Создание :

- картотеки частушек о ложках;

-картотеки музыкальных произведений;

-картотеки игр;

-лепбук «Ложка- русский сувенир»;

Оформление паспорта мини-музей «Ложки».

3. Заключительный этап

-завершение создания мини-музея (систематизация и упорядочение накопленного материала);

-участие в районном конкурсе мини-музеев;

- проводится выставка экспонатов мини-музея;

-проводится самоанализ по проделанной работы;

-намечается перспектива развития мини-музея.

Ожидаемые результаты

Для детей:

-сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды;

-освоение доступных знаний о разных видах ложек;

-повышение познавательной активности.

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий;

-распространение педагогического опыта;

-систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

-повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

- удовлетворённость работой.

Для родителей:

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Продукты проекта

Для детей:

-знакомство с потешками и загадками о ложке;

-использование ложки как музыкального инструмента в танце «Тук,тук, перестук»;

-роспись ватными палочками готовых форм ложек элементами хохломской росписи;

-ННОД лепка из глины «Ложка для Антошки»;

-сюжетно-ролевая игра «Касса»;

-освоение умения правильно держать ложку;

- ННОД «День рожденья ложки».

Для педагогов:

-разработка тематического проекта по теме : «Создание мини-музея «Ложки»;

-создание презентации;

-выставка книг с потешками и загадками о ложке;

-подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

-постановка ложкового театра «Теремок»;

Для родителей:

-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

-организация выставки «Чудо-ложки», поделок из одноразовых ложек изготовленных детьми совместно с родителями;

- мастер- класс «Театр за пять минут».

-досуг «Открытие мини-музея «Экскурсия в мини-музей «Ложки»

Продукт проектной деятельности :

1. Мобильный мини-музей «Ложки».

2. Презентация на совещании педагогов МКОУ «Зимовская ООШ» «Мобильный мини-музей «Ложки».

Литература:

1. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2004

2. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ Сфера, 1999

3. Использование коллекционирования как средства познавательного и речевого развития дошкольников. История научных открытий и создания вещей. Парциальная образовательная программа. Под общей редакцией Е. Ф. Купецковой. Пенза, 2016

4. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / авт. -сост. В. Н. Косарева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2018

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: Детство-пресс, 2004.

6. Федоров В., Мошков Н. Сказ о ложке и ложкарях. — Нижний Новгород: Литера, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание мини-музея «Ложки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 05:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД