МААМ-картинки

Проект «Создание музыкально-предметной среды в семье» (часть I)

Лариса Молявкина
Проект «Создание музыкально-предметной среды в семье» (часть I)

Часть 2

Часть 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО МГОУ)

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации педагогических и руководящих работников

Публикация «Проект „Создание музыкально-предметной среды в семье“ (часть I)» размещена в разделах

Методическое сопровождение деятельности музыкального руководителя в контексте ФГТ к дошкольному образованию

Вариативный кафедральный модуль

72 часа

Проект на тему «Создание музыкально-предметной среды в семье»

Выполнила

Молявкина Лариса Владимировна

Егорьевск 2013

Оглавление

1. Введение…. 2

2. Основная часть

Теоретическая часть….…. 4

Практическая часть…9

3. Заключение…. ….17

4. Используемая литература…. ….17

Введение.

Проект «Создание музыкально-предметной среды в семье (фонотека, музыкальные игры и игрушки)» направлен на организацию музыкальной среды в семье, способствующей активной самостоятельной музыкальной деятельности детей, посредством реализации образовательной области «Музыка» в интеграции с другими образовательными областями. Под музыкальной средой мы понимаем следующие условия: материально-техническая база, предметно-развивающая среда; система планирования, отражающая взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленного на развитие музыкальной деятельности детей. Актуальность проекта

Реализация федеральных государственных требований к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 МО РФ и Приказ № 2151 МО РФ) поставила перед педагогами задачи развития всех видов деятельности детей. Музыкальная деятельность детей и создание музыкально-предметной среды в семье ребёнка становится главным показателем развития интегративных качеств личности ребенка.

Основной целью данного проекта является создание условий для эффективной организации музыкально-предметной развивающей среды в семье, активизирующей самостоятельную музыкальную деятельность детей дошкольного возраста и является обогащением музыкально-эстетических ценностей в образовательном пространстве современного дошкольника.

Эта цель определяет следующие задачи:

- поощрять накопление опыта эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству в дошкольном детстве:

- способствовать развитию комплекса музыкальных способностей детской музыкальной деятельности по средствам музыкальных игр :

- формировать умение включаться в совместное учебное или творческое сотрудничество; (дети, воспитатель, родители, в последующем учитель)

Для реализации проекта в необходимы определенные условия:

Материально-техническая база и предметно-развивающая среда образовательной области «Музыка».

Команда единомышленников - участников образовательного процесса.

Тесный контакт с родителями.

Определённый подбор музыкального материала и техническое оснащение в семье ребёнка.

Реализация данного проекта предусматривает развитие самостоятельной, свободной, разносторонней личности, способной к творческому созиданию.

Теоретическая часть.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-реактивными возможностями. В том и состоит феномен игры, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в игру-модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Она является основой досуга и не задается и не ограничивается конкретным содержанием — темой детских музыкальных игр может быть буквально любая деятельность человека.

Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе музыкальных игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности, поддержки родителей. Но без участия родителей в этом процессе, становится понятна его однобокость и неполноценность. Не должно быть обрыва в музыкальной деятельности ребёнка, только из-за места его нахождения. Другими словами, ребёнок должен находиться в музыкальной атмосфере не только в стенах ДОУ, но и дома. Где музыка звучит постоянно и непрерывно. Но быть пассивными слушателями недостаточно. Необходимо включаться в музыкальные игры вместе с детьми.

Музыкальную игру можно определить как духовно – практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.

Эффективность музыкального развития ребёнка в процессе музыкальной игры обеспечивается адекватностью переживания ребёнком музыкально – игрового образа, активным восприятием музыки, выступающей важнейшим составным компонентом музыкальной игры, который обуславливает характер действий ребёнка. Овладевая игровыми умениями, старший дошкольник сознательно участвует в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач.

Музыкальные игры старших дошкольников, сохраняя преемственность с играми детей младшего возраста, имеют ряд особенностей, проявляющихся в следующих показателях.

* Усложнение задач и способов познавательной музыкальной

деятельности.

* Обогащение содержания представлений о свойствах и качествах чувственно воспринимаемых явлений.

* Изменение характера игрового общения детей и педагога, детей и родителей (появление направленности на сверстника как на партнёра по игровой деятельности; более активное использование таких моделей взаимодействия педагога и ребёнка, как взрослый – ведомый, взрослый – консультант, взрослый – наблюдатель).

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны. Из этого следует, что фонотека в семье должна быть разнообразной и включать в свой перечень и фольклор, и классику, и современную музыку. И в то же время всё это разнообразие должно быть понятным для ребёнка. Для активности ребёнка в музыкальном направлении, эта музыка должна сопровождаться игровыми действиями или на основе большинства этих произведений посоветовать родителям проводить разнообразные музыкально-дидактические игры.

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание музыкально-предметной среды в семье» (часть I)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД