Получи документы

Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»

Татьяна Мазур
Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»

Проект "Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»

Разработала:

воспитатель

Мазур Т. А

Содержание

1. Краткая аннотация к проекту

2. Участники проекта

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Список использованной литературы.

8. Этапы реализации проекта :

Публикация «Проект „Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе „Познавай-ка“» размещена в разделах

- подготовительный,

- основной;

-заключительный.

Краткая аннотация

Проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей младшего, среднего дошкольного возраста. На сегодняшний день образовательные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в группе центра исследовательской деятельности «Познавайка», направленного на изучение окружающего мира вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Актуальность проекта

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом.

Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Участники проекта :

Воспитатели, родители.

Цель: создание в группе центра исследовательской деятельности «Познавайка» для детей.

Задачи:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности с воспитателем.

Выполнять совместные задания по проекту.

Повышение компетентности родителей по исследовательской деятельности дошкольников.

Вид проекта : краткосрочный (месяц, познавательный, творческий.

Предполагаемые результаты: создание центра исследовательской деятельности в группе, повышение компетентности родителей по исследовательской деятельности дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Выбор темы проекта, формулировка цели, определение задач.

Подбор методической литературы.

Анкетирование родителей " Отношение родителей к исследовательской деятельности детей ".

Основной (практический) :

Рекомендации, индивидуальные беседы с родителями, наглядно-информационные материалы.

Задания родителям.

Оформление центра по исследовательской деятельности.

Заключительный:

Презентация центра исследовательской деятельности для детей родителям.

I этап

1. Изучение Литературы:

Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)

Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

Интернет ресурсы: https://nsportal.ru, https://dohcolonoc.ru, https://ped-kopilka.ru.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Отношение родителей к исследовательской деятельности детей»

2. Круглый стол «Организация исследовательской деятельности дошкольников»

3. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам организации помощи в исследованиях детям дома.

4. Задания родителям:

Подборка книг познавательного характера;

Подборка материала для:

коллекций:

• Коллекция значков

• Коллекция календариков

• Коллекция древесины

• Коллекция часов

природного материала:

• Камни

• Ракушки

• Опилки

Семена: огурца, гречи, свёклы, тыквы, чечевицы, фасоли, подсолнуха, гороха.

утилизированного материала:

• Кусочки проволоки, резины, пробки

технического материала:

• Гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора

разных видов бумаги и ткани.

• Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька

• Ситец, лён, драп, замша, крем плешин, сатин, болон и др.

Красители:

Пищевые: желтый, оранжевый, красный, зелёный, розовый, голубой

Непищевые: гуашь, акварельные краски

Медицинские материалы:

• Пипетки с закруглёнными концами- 4 шт. ; колбы- 9 шт. ;

• змеевик

• Деревянные палочки- 7 шт.

• Ватные палочки

• Мерные ложки- 5 шт.

• Резиновые груши- 2 шт.

• Шприцы без игл- 4 шт.

Прочие материалы:

• Зеркала- 6 шт.

• Шары воздушные

• Масло подсолнечное, мука, соль, сахар, крахмал

Крупы: рис, перловка, пшено, гречка

• Свечи- 11шт.

Формы для льда, мыльницы, воронки

Приборы - помощники:

• Песочные часы

• Лупы

Клеёнчатые фартуки – 11 шт., нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Набор пуговиц

Работа педагога:

1. Составление схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов (Приложение 1)

2. Картотеки (Приложение 2) :

«Картотека игр-экспериментов в средней группе»

«Неизведанное рядом»

Авторские дидактические игры по экспериментированию для дошкольников

Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности.

Экологические сказки для детей дошкольного возраста.

3. Глобус

4. Центр воды и песка :

• Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки

Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки

5. Мини - огород:

• Лук, посаженный в землю

• Лук, посаженный в воду

6. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей (Приложение 3)

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода» Тип проекта: информационный, познавательно-игровой Вид проекта: групповой, фронтальный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы. "Мой домашний любимец" познавательно творческий проект в средней группе. Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Семинар «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников» В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок».Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие по земному шару» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ» Автор проекта: Воспитатель средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД