Получи документы

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы»

Елена Терещенко
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы»

Педагогический проект

«Организация предметно-развивающей среды в группе «КОЛОСОК»

Вид проекта : исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

Исполнители проекта :

• воспитатели группы «Колосок»,

• родители воспитанников,

• старший воспитатель.

Сроки работы по проекту : август 2015 г. – март 2016 г.

Введение

Публикация «Проект „Создание развивающей предметно-пространственной среды группы“» размещена в разделах

Детство – этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Современные философы трактуют понятия «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.

Предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время правильно организованная предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развития их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Актуальность

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новым законом «Об образовании», который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС.

Предметно-развивающая среда должна обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов его осуществления и взаимодействия с окружающим. В то же время правильно организованная предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи.

Работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Предметно-развивающая среда не должна оставаться постоянной, она должна быть открыта к изменениям, дополнениям, в соответствии с меняющимися интересами детей.

Цель: разработка модели развивающей предметно-пространственной среды группы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с последующей её реализацией.

Задачи:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, художественной и театральной) .

4. Содействовать сотрудничеству детей и родителей для создания комфортной предметно-развивающей среды, как в группе, так и на участке.

Организационные условия:

1. Среда должна быть наполнена развивающим содержанием.

2. Знание особенностей детей посещающих группу : возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; размещение оборудования так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность.

3. Размещение материалов должно быть многофункциональным, а не «витринным».

4. Учет половой дифференциации.

Ожидаемые результаты:

1. Понимание родителями важности своего участия в создании предметно-развивающей среды в группе и на участке.

2. Обогащение предметно-развивающей среды.

3. Создание окружающего пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития каждого ребенка, успешной адаптации к ДОУ.

Перспективы проекта :

1. Расширение педагогических и психологических функций сотрудничества ДОУ и семьи.

2. Решение задач всестороннего развития детей.

Этапы и пути реализации проекта

1 этап – подготовительный (август – сентябрь 2015 г.)

1. Изучение специальной литературы, опыта педагогов в сети интернета.

2. Анализ предметно-пространственной среды в группе (определение количества центров развития, выделение для них зон и конкретное оформление, определение набора игрушек, игр, пособий для каждой зоны).

3. Определение плана реализации задач проекта.

4. Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями «Предметно-развивающая среда роскошь или необходимость?»

2 этап – практический

1. Выделение, оформление и оборудование зон:

- создание уголка познавательно-исследовательской деятельности, подбор пособий, определение задач, форм работы в уголке;

- оформление уголка безопасности;

- создание оборудования, пособий для сюжетных, дидактических игр по теме «Безопасность на дороге»;

- оформление центра театрализованных игр «В гостях у сказки»;

- оформление игрового уголка, создание пособий для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Салон красоты», «Кафе», «Путешествие».

- оформление уголка дежурства.

2. Оборудование участка постройками.

3. Работа с родителями.

Родительское собрание в начале учебного года. «Создание в группе предметно-развивающей среды».

Консультация: «Какие игрушки нужны детям?», «Ребенок познает мир».

Активное привлечение родителей к созданию среды в группе.

Фотоотчеты за месяц.

3 этап – обобщающий

1. Определить эффективность работы по проекту. Определение перспективных задач на следующий учебный год (переоборудование развивающей среды группы в соответствии с возрастом детей, оформить раздевалки, обновление и изготовление выносного оборудования и инвентаря).

2. Подготовка презентации для родителей по теме проекта.

3. Родительское собрание в конце учебного года. «Итоги работы по созданию предметно-развивающей среды в группе».

Литература:

Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный инсти- тут развития образования, 2014.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста Видео Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории Соловьева Е. А. Талалаева Т. Ю. первой кв. категории Смирнова Е. А. «Нет такой стороны.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД