МААМ-картинки

Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа) (1 фото)

светлана геннадьевна комиссарова
Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)

Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)

Паспорт мини-музея

логопедическая группа

Руководитель музея: Комиссарова Светлана Геннадьевна – воспитатель

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Профиль музея: познавательный.

Цель: проект создан для формирование нравственных ценностей; развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству, к народному творчеству;воспитание гражданина и патриота своей страны,

Задачи:

Публикация «Проект создания мини-музея „Золотая хохлома“ (логопедическая группа)» размещена в разделах

• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение предметно-развивающей среды детского сада, через народно-прикладное искусство знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

• к поисково-исследовательской работе, сбору информации по заданной теме; развитие познавательной активности детей;

• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

• Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

• Воспитание у дошкольников основ толерантности, представлений о взаимосвязях разных культур.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музейпредназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды хохломских изделий,куклы в народных костюмах, устное народное творчество, дидактические игры, материалы.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1Подготовительный этап.

Родительское собрание Сентябрь

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2 Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий.

5. Создание мини-музея «Золотая Хохлома».

6. Подведение итогов

7. Заседание инициативной группы.

8. Альбом «Мини-музея»

9. Новая выставка экспонатов мини-музее.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

сентябрь

1. Беседа «Россия мастеровая»

Знакомство с народно-прикладным искусством, с историей его

происхождения. С изделиями хохломских мастеров. Развивать эстетическое восприятия образцов народного творчества, способность эмоционально откликаться на художественные образы, учить сравнивать и анализировать их.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

воспитатели, дети.

октябрь

2. Беседа «Чудо-чудное,диво-дивное-Золотая Хохлома»

3. Рисование в полосе «Осочки,травинки,капельки»

Продолжить знакомство с традициями хохломской росписи, видеть красоту растительного орнамента. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков.

воспитатели, дети.

ноябрь

4. Театрализованный досуг «Милости просим к нам в гости» Продолжить знакомство с народными традициями, играми, загадками,в которых были задействованы хохломские изделия.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

воспитатели, дети.

декабрь

5.«Всему можно научиться – важно не лениться» - изготовление панно «Золотая рыбка» Формировать практические навыки работы, учить рисовать с разной степенью нажима. Вспомнить отрывок из сказки Пушкина А. С. Воспитывать интерес к изделиям в традициях народного искусства. Воспитатели, дети.

январь

6. Игра - беседа «Народные праздники и гулянья» Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с праздниками, гуляньями.

Воспитывать интерес к родной культуре.

воспитатели, дети.

февраль

7. Театрализованный досуг «Посиделки»

Знакомить с народными традициями играми, песнями, танцами.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Воспитатели, дети, родители

март

8. Беседа «Сердце матери лучше солнца греет»

9. Роспись вазы для мамы

10. Экспозиция работ изготовленных детьми вместе с родителями «Хохломской букет» Продолжать знакомство с хохломской росписью, закреплять умение рисовать растительный орнамент. Развивать умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Воспитывать любовь к матери. Развивать в детях и родителях стремление к творчеству. Воспитывать интерес к русскомународному художественному творчеству. Воспитатели, дети

апрель

11. Театрализованный досуг «Шутку шутить - людей насмешить»

12. Выставка «Удивительная Хохлома» (разные изделия с росписью)

Знакомить с народным юмором (докучные сказки, скороговорки, дразнилки, небылицы, потешки) с традициями русского народа. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

воспитатели, дети.

май

13. Анкетирование родителей

18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей для детей старших групп. Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народных изделий, способности эмоционально откликаться на художественный образ.

воспитатели, дети.

[/b]ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? ___

___

2. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ___

3. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ___

4. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы?

___

5. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? Знаете ли вы историю Вашей семьи? Происхождение фамилии?___

6. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ___

7. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ___

8. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? ___

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Проект создания мини-музея «Народный быт. Русская изба» Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Знакомить детей с историей, культурой.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Проект создания мини-музея ткани «Шелк»Проект создания мини-музея ткани «Шелк» Программное содержание:-закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,.

Предпосылки создания мини-музея шкатулкиПредпосылки создания мини-музея шкатулки Выставка шкатулки в нашей группе экспонировалась в течение двух месяцев. Её экспонаты периодически менялись так, чтобы как можно больше.

Проект создания мини-музея «Чудо-росток» Проект: Мини – музей «Чудо – росток» Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том,.

Проект создания мини-музея «Деревянная игрушка» Проблема. Помочь детям осознать значимость знания истории и культуры русского и мордовского народов. Цель проекта. Познакомить детей с историей.

Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой»Проект создания мини-музея в пространстве групповой комнаты «Предметы старины глубокой» Проект «Музейная педагогика как средство приобщения, становления и повышения общей культуры дошкольников» проект создания мини-музея в.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД