Папки-передвижки

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст)

инна шишелова
Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст)

Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах

Знания детей об истории строительства родного города и его первопроходцах искажены, часто ошибочны

Дети затрудняются в названии близлежащих улиц своего поселка

Публикация «Проект создания музея „Мой любимый город Братск“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Владеют достаточно малым количеством информации о достопримечательностях родного города, памятных местах, заводах, предприятиях; не знают известных жителей города : ветеранов, основателей, его героев, о людях прославивших родной город

• Интерес к жизни своего города, его преобразованиях, усовершенствовании, практически отсутствует.

Бездействие родителей в патриотическом воспитании детей и любви к своему городу

Инновационные идеи проекта Музейная педагогика :

Создание музея «Мой любимый город Братск»

Развивающие методы обучения:

Мнемотехника, коллажи, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации

Исследовательские методы и приё мы:

Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет ресурсы, получение информации от взрослого) для создания музея «Мой любимый город Братск»

Метод проектов :

Разработан проект создания музея : «Мой любимый город Братск»

Потенциальные заказчики проекта и потребители Администрация МБДОУ «ДСКВ № 45», родители и дети старшего дошкольного возраста.

Разработчики проекта Шишелова Ирина Александровна

Тема проекта Создание музея : «Мой любимый город Братск»

Цель проекта Создание музея «Мой любимый город Братск»

Расширять и систематизировать знания детей о родном городе и его жителях – братчанах

Задачи проекта Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к прошлому, настоящему и будущему своей малой родины

Воспитание уважения к национальной культуре и традиционным ценностям

Формировать представления детей о родном городе : его символике, социально-экономической значимости

Обогащать знания детей об истории строительства Братска, его первопроходцах

Уточнить знания воспитанников о достопримечательностях родного города, памятных местах, заводах, предприятиях; известных жителей города : ветеранов, основателей, его героев, о людях прославивших наш город.

Закрепить названия поселков, улиц, зданий.

Приобщать воспитанников группы к музейному искусству

Развивать связную, монологическую речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, вызвать чувство гордости и уважение к собственному труду; активизировать словарный запас новыми терминами и понятиями

Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной, творческой деятельности; помощи в реализации проекта, для достижения желаемых результатов

Повышение компетентности родителей в оказании помощи детям, по повышению познавательного интереса к истории города и его будней

Интеграция видов детской деятельности. «Познавательно-исследовательская деятельность:

Сбор исторической литературы о Братске (экскурсия в библиотеку, посещение музеев, встречи с ветеранами)

Ориентировка по карте местности близлежащих районов

Посещение исторических, памятных мест города

Подбор литературы о героях Братска, художественных произведений - писателей города Братска

Наблюдения за повседневной жизнью города, братчанах

Игровая деятельность:

Формировать умение принимать игровую задачу.

Формировать умение вступать в игровое общение со

сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)

Умение следовать нормам и правилам, необходимым при общении с окружающими (умение сотрудничать, находить решение в конфликтных ситуациях, выражать словом свои чувства, согласовывать свои действия и желания с интересами и действиями партнёров)

Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие

Т Трудовая деятельность:

Формирование стремления помогать взрослым

Изготовление музейных экспонатов и коллекций

Оформление музея «Мой любимый город Братск»

К Коммуникативная деятельность:

Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и

терминов

Развивать монологические формы речи в составлении

рассказов о городе с использованием коллажей, мнемотаблиц, схем

Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (проведение экскурсий)

Стимулировать и развивать речевое творчество детей

Развивать умение делать элементарные умозаключения и

выводы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Инсценировка произведений с помощью разных видов

театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Изобразительная деятельность:

Изготовление макетов, коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд

Конструирование:

Развивать умение работать сообща

Закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения

Составлять схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому воображению

Двигательная деятельность:

• Подвижные игры, физкультминутки

Результаты Создание музея «Мой любимый город Братск»

Сроки и этапы реализации проекта 2 неделя декабря

1 этап – подготовительный

2 этап – основной.

3 этап - итоговый

Координатор Бритова Екатерина Владимировна

Ст. воспитатель

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Проект создания мини-музея «Народный быт. Русская изба» Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Знакомить детей с историей, культурой.

Проект создания мини-музея ткани «Шелк»Проект создания мини-музея ткани «Шелк» Программное содержание:-закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,.

Проект создания мини-музея «Чудо-росток» Проект: Мини – музей «Чудо – росток» Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том,.

Проект создания мини-музея «Деревянная игрушка» Проблема. Помочь детям осознать значимость знания истории и культуры русского и мордовского народов. Цель проекта. Познакомить детей с историей.

Проект создания мини-музея «Хлеб — всему голова» Наименование проекта: Создание мини – музея «Хлеб – всему голова». Разработчики проекта: воспитатели Косенкова Е. Г. Леснякова Г. В. Срок.

Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа) Паспорт мини-музея логопедическая группа Руководитель музея: Комиссарова Светлана Геннадьевна – воспитатель ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Профиль.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Сценарий спортивного праздника «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение, посвященное дню г. Братска. «Мой любимый город Братск!» Тема: «Мой любимый город Братск!» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД