Проект создания уголка «Юный исследователь»

Елена Азимова
Проект создания уголка «Юный исследователь»

Обоснование актуальности проблемы проекта: данный проект будет способствовать созданию благоприятных условий для активной практико- познавательной деятельности детей, чтобы в определенном отведенном месте, дети могли через действие с предметами, различные эксперименты самостоятельно, под руководством взрослого, лучше познавать мир.

Цель проекта: развитие познавательных мотивов ребенка, его самостоятельности, активному отношению к окружающей действительности и способа ее изучения; более полному и глубокому восприятию; расширение кругозора «ясных», точных знаний, возникновению и расширению проблемных, гипотетических, «неясных» представлений

Задачи проекта: создание уголка для экспериментирования, вовлечение родителей в деятельность детей (приход родителей для постановки опытов, создание плана работы в уголке.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап: Беседа с родителями на тему помощи в создании уголка экспериментирования.

2-ой этап: Сбор необходимого оборудования, выделения места, оформление.

3-ий этап: Составление плана работы в уголке «Юного исследователя».

Ресурсное обеспечение: полка открытого типа, шнуровка2-3 вида, замки и ключи к ним, измерительные приборы, разные виды карандашей, красок, кистей для художественного творчества, земля, глина, палочки, лейки для посадок, разные материалы, лоскутки тканей, разная бумага, разные инструменты, природный материал, бросовый материал, зеркала, магниты.

Результаты проекта: проявляет живой интерес к окружающему миру, через действие с предметами уголка, повышение познавательного уровня детей, выявить интересы детей к тому, или иному виду деятельности, активизирование родителей для прихода в группу для проведения опытов, мы опасаемся, что родители не проявят должной активности в создании уголка.

Тематический план работы в уголке «Юный исследователь».

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей.

1. Знакомство со свойствами земли (полив комнатных растений, посадка лука, рассады цветов, фасоли) ноябрь-февраль-апрель.

2. Знакомство со свойствами воздуха (приход мамы- показывает опыты с воздухом).март.

3. Знакомство со свойствами воды (приход мамы- показывает опыты с водой).апрель.

4. Опыты с солнцем (пускание солнечных зайчиков, посадка лука) октябрь-ноябрь-февраль- май.

5. Знакомство со свойствами бумаги (пускание корабликов из разной бумаги) октябрь.

6. Знакомство со свойствами ткани (выбор ткани для рубашки)февраль.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игры с песком и мелкими игрушками – в течение года.

2. Игры с камнями и мелкими игрушками –в течение года.

3. Игры с водой (пускание корабликов, «рыбачок», погружение разных предметов в воду)- в течение года.

4. Игры с предметами: длинная короткая кровать- декабрь, широкое- узкое (строительство мостов, горок)- январь, «шнуровка», «подбери ключи», «подбери по размеру и цвету», «какой формы», «чудесный мешочек»-в течение года.

5. Использование природного, бросового материала в деятельности по художественному творчеству, в игре (предметы-заместители)- в течение года.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект создания уголка «Юный исследователь»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...