Продуктивные формы взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Гармония»

Галина Семилетова
Продуктивные формы взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Гармония»

ПРОЕКТ Семейный клуб «Гармония»

Прекрасно и справедливо высказывание Ивана Александровича Ильина, известного философа и публициста: «…Семья – первичное лоно человеческой культуры… Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души: здесь ребёнок научается любить (кого и как?», верить (во что?» и жертвовать (чему и зачем); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Разработан проект семейного клуба «ГАРМОНИЯ».

Цель которого – содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально – педагогической и психологической диагностики;

• Повышение педагогической культуры путём их просвещения;

• Включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей4

• Создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимопроникновения в проблемы друг друга;

• Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях4

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Участники проекта. Дети дошкольного возраста, родители и воспитатели.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- Возрождение традиций семейного воспитания;

- Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- Развитие партнёрских отношений в семье.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

• Аналитический блок;

• диагностика;

• тестирование;

• интервью;

• работа с листами рефлексии.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ (просветительный) БЛОК

• Подбор наглядной информации;

Оформление фотовитрин, стендов, папок – передвижек»

• Проведение выставок, презентаций;

Оформление уголков родителей;

• Составление памяток для родителей.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ

Родительские собрания;

• тематические часы;

• пятнадцатиминутки;

• вечера вопросов и ответов;

• круглые столы;

• почтовый ящик «Добро пожаловать».

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Домашние задания для родителей на определённую тему «Один день моего ребёнка в детском саду» сочинение.

ДОСУГОВЫЙ БЛОК

• Театрализованная деятельность;

• утренник;

семейные спортивные состязания;

• творческие конкурсы и выставки.

БЛОК «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Фото – шоу «Наш любимый детский сад».

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК

Заполнение книги отзывов.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Учёт индивидуальных особенностей детей».

Цель. Помогать родителям понимать и принимать индивидуальные особенности своего ребёнка.

• День Знаний;

• тестирование «Что я знаю о своём ребёнке?»;

• работа с родителями по методике «Разноцветные странички» (по Л. В. Галецкой»;

• консультация «Почему они такие разные?»;

• составление портфолио дошкольника;

• выставка литературы по теме;

• составление памяток для родителей «Воспитание младшего ребёнка», «Воспитание среднего ребёнка», «Воспитание старшего ребёнка», «Воспитание единственного ребёнка»;

оформление фото – стенда «Режимные моменты в детском саду»;

родительское собрание «Школа хорошего тона».

ОКТЯБРЬ

• Анкетирование «Интересы и досуг»;

• выставка рисунков детей и родителей «По следам сказок»;

оформление стенда «Развитие интереса и любви к книге»;

• выставка творческих работ детей и родителей «Кудесница – осень»;

семейное развлечение «Праздник детства».

НОЯБРЬ

Тема: «Защита прав и достоинства в семье».

Цель. Уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека4 соблюдение прав ребёнка в семье.

• Работа с родителями по заполнению бланка «Социальный портрет семьи»;

• тренинг «Давайте дружить, ведь нам вместе детей растить»;

• консультация «Право на ошибку»;

оформление стенда «Защита прав и достоинств ребёнка в семье»;

• праздник «День Матери».

ДЕКАБРЬ

Тема: «Формирование здорового образа жизни в семье»

Цель. Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни семьи, ответственного отношения к здоровью детей.

Оформление уголка для родителей «Полезные советы»;

• консультация на тему «Какие возможности представляет ледяная горка?», «Нужны ли сказки про Деда Мороза?»;

• новогодний утренник «В лесу родилась ёлочка».

ЯНВАРЬ

Тема: «Искусство воспитания в семье».

Цель. Повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семь в воспитании ребёнка.

• Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей родителей»;

оформление стенда «Тридцать золотых правил воспитания ребёнка»;

родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

• консультация на тему «Советы по воспитанию»;

• Почтовый ящик для родителей «Добро пожаловать».

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Роли членов семьи и их взаимодействие».

Цель. Осознание роли матери, отца, ребёнка.

• Анкета для отцов;

• Памятка «Советы по воспитанию внуков»4

• Проведение пятнадцатиминутки для родителей «Творческая мастерская»;

• Выставка детских работ из нетрадиционных материалов;

• Проведение праздника посвящённого Дню Защитника Отечества.

МАРТ

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

Цель. Психолого – педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей и с детьми.

• Тестирование детей «Нарисуй дом»;

• опросник «Ребёнок глазами взрослого»;

• консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»;

• утренник «Милая мама моя».

АПРЕЛЬ

Тема: «Азбука общения».

Цель. Выявление наиболее эффективных способов создания благополучной атмосферы в семье».

• Развлечение для родителей и детей «Смеяться разрешается»;

• работа с родителями по методике «Атмосфера в семье»;

• блиц – анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете вашему ребёнку?»;

• составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю!»;

оформление стенда «Дети – цветы жизни».

МАЙ

Тема: «Нравственные ценности семьи»

Цель. Способствовать осмыслению основных нравственных ценностей семьи.

• Консультация «Искусство наказывать и поощрять»;

• проведение пятнадцатиминутки «Зачем вашему ребёнку четвероногий друг?»4

• подготовка выставки к 9 мая;

• утренник «Этот день Победы»;

• вечер вопросов и ответов «Искусство хвалить».

ИЮНЬ

Тема: «Все мы родом из детства».

Цель. Вовлечение родителей а процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.

• Праздник посвященный Международному дню защиты детей «Маленькая страна»;

• беседа «во что играют наши дети?»;

• интервью с детьми «В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями;

• выставка – презентация игр и литературы по теме;

• выпуск фото – газеты «Мы играем»;

• составление памятки «Игры и их особенности»;

• консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности ребёнка?».

ИЮЛЬ

Тема: «Трудовое и этическое воспитание в семье».

Цель. Показать родителям, что трудовое и этическое воспитание – основа формирования оптимистического отношения к жизни, отзывчивости, инициативности.

• Беседа «Трудовое воспитание в семье»;

• интервью с детьми «Как я помогаю дома родителям»;

• круглый стол «Школа хороших манер».

АВГУСТ

Тема: «Итоги совместной деятельности за год».

Цель. Анализ изменений, произошедших в детско – родительских отношениях за год.

• Анкетирование родителей «Как вам у нас в детском саду?»;

• диагностика родителей «Индекс сплочённости коллектива»;

• почтовый ящик для родителей «Почта доверия».

Публикации по теме:

К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной!К празднику я получила два приятных подарка. Порадуйтесь вместе со мной! Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами радостью, даже двумя!К дню Дошкольного работника обо мне опубликовали статью в городской.

Конкурс семейных работ «Семейный герб и генеалогическое древо»Конкурс семейных работ «Семейный герб и генеалогическое древо» Мы проводили конкурс среди родителей посещенному родительскому собранию "Традиции нашей семьи"параметры к работам: *Оригинальность.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Продуктивные формы взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Гармония»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:30
+166
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...