МААМ-картинки

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей»

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей»

Обоснование для разработки проекта :

У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев.

Скуден запас знаний о разновидностях музеев, их назначении.

У дошкольников отсутствует познавательный интерес к музейному делу.

Пассивность родителей в данной области.

Цель проекта : Создать мини-музей «Я поведу тебя в музей…»

Задачи:

Публикация «Проект создания мини-музея „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах

Формирование у дошкольников представлений о музее.

Уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях.

Способствовать развитию устойчивого интереса к музейному делу.

Знакомить с профессиями людей, работающих в данной сфере.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас.

Формирование активной жизненной позиции.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Интеграция видов детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность

Сбор информации о музеях.

Обследование предметов и музейных экспонатов.

Сбор коллекций.

Игровая деятельность:

Формирование умений вступать в игровое общение

со сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)

Обогащать игровой опыт каждого ребенка,

повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Трудовая деятельность:

Формировать стремление помогать взрослым.

Изготовление музейных экспонатов, коллекций.

Разработка знаков-символов о поведении в музее.

Коммуникативная деятельность:

Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и

слов.

Развивать связную монологическую речь в составлении

рассказов о музеях с использованием коллажей, мнемотаблиц, схем.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок о музее.

Продуктивная деятельность:

Изготовление музейных экспонатов и коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – итоговый.

Обоснование выбора проекта :

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей сказала мне сестра…». А, что делать, если нет возможности и времени в воскресный день пойти в музей? Или просто потому, что в ближайших окрестностях его нет, а ведь уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром, познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Музейная обстановка открывает пространство для эксперимента и творчества. Но даже те дети, которые неоднократно посещали музеи, рассказывают о них поверхностно, без особого интереса, вопрос – почему?. На этот вопрос можно долго искать ответ, поэтому я решила создать проект мини-музея на тему «Я поведу тебя в музей. Важным этапом было создать интерес к музейному делу не только у детей, но и у их родителей.

1. Подготовительный:

изучение методической литературы, периодической печати по теме

составление презентаций о разнообразных музеях

приобретение иллюстративного материала по теме

составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности

приобретение наглядно - иллюстративного материала, художественной литературы

2. Основной:

формы работы с детьми:

Наблюдения

развивающие игры

беседы, рассказы

просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций

составление коллажей, фотоальбомов

подбор иллюстраций

целевые прогулки

экскурсии

посещение музеев

создание мини-музеев

фотовыставки

творческие задания

участие в НОД

формы работы с семьями воспитанников

конкурсы

выставки

творческие задания

экскурсии

презентации

совместные мероприятия

3. Итоговый:

Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация мини-музея «Я поведу тебя в музей…».

Ожидаемые результаты:

Создание мини-музея «Я поведу тебя в музей…».

Проявление интереса к музейному делу.

Самостоятельное ведение экскурсий детьми.

Развитие речевой культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Интерес и участие родителей в создании коллекций, музейных экспонатов.

Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей.

I этап – подготовительный

Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения

1. Составление списка детской художественной литературы. Познакомить детей с художественными произведениями, о музеях, расширять кругозор. Воспитатель Понедельник

2. Подбор развивающих игр, упражнений по ознакомлению детей с музейным делом. Расширение знаний детей о разнообразии музеев. Воспитатель

4. Приобретение, изготовление практического и наглядного материала. Обогащение о многообразии музеев, их назначении. Воспитатель, родители Вторник

6. Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме

Повышение компетентности родителей в оказании помощи детям по повышению познавательного интереса к музейному делу. Воспитатель. В течении недели

II этап – основной

Мероприятия Задачи Участие педагога Участие родителей

Понедельник

1 Познавательно - образовательная деятельность:«Я в музее». Закреплять знания детей о музеях. Организация совместной непосредственно образовательной деятельности. Подбор наглядного материала.

2 Экскурсия в музей «Русская изба». Расширять знания детей о музейном деле, профессиях людей задействованных в этом процессе. Организация экскурсии. Помощь в организации экскурсии.

3 Дидактическая игра «Светофор». Формировать представления детей о правилах поведения в музее. Изготовление дидактического материала. Домашнее задание: закрепить правила поведения в музее.

Вторник

4 Рассматривание иллюстраций из серии «Музеи России».Формировать представления детей о многообразии музеев. Подбор иллюстраций. Помощь подборе иллюстративного материала.

5 Рисование

«Собор». Формировать умения детей передавать в рисунке объект, соблюдая пропорции и характерные детали. Создать условия для рисования. Совместное рисование.

Среда

6 Сюжетно-ролевая игра «Археологи». Активизация воображения у детей, умение играть сообща. Создать условия для игры. Помощь в изготовлении атрибутов к игре.

7 Просмотр слайдов

«Музеи нашего города». Расширять кругозор детей, знакомить с музеями родного города. Создать условия для просмотра. Подбор материала по данной теме.

Четверг

8 Заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова

«В воскресный день». Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, формировать умение выразительно рассказывать текст. Подбор художественного произведения. Закреплять разученное стихотворение.

9 Декоративная лепка

«Музейные экспонаты». Формировать творческие способности у детей, развивать эстетический вкус. Создать условия для лепки сувениров. Домашнее задание: Совместное изготовление экспонатов для мини-музея.

Пятница

10 Открытие мини-музея «Я поведу тебя в музей…». Приобщать детей к музейному искусству. Организация мини-музея. Оказание помощи в организации мини-музея.

11 Проведение викторины

«Что я знаю о музеях. Закреплять знания детей о многообразии музеев, их назначении. Создать условия для проведения викторины, проведение викторины. Участие в викторине.

III этап – итоговый

Мероприятия Цели Ответственные Сроки выполнения

1. Обработка и оформление материалов проекта. Систематизация наглядного, дидактического,

практического материала - воспитатель

Пятница

2. Открытие мини-музея «Я поведу тебя в музей…».

Проведение экскурсии для родителей. Формировать целостное представление у детей о разнообразии музеев, их значении в развитии человека - воспитатель

3. Фотовыставка: «Я в музее». Формировать умения детей представлять свои работы, делиться опытом со сверстниками - воспитатель,родители.

К концу недели дети могут:

Самостоятельно проводить экскурсию для сверстников, выступая в роли экскурсоводов.

В описательных рассказах о предметах, музейных экспонатах, коллекциях, могут рассказать об истории их происхождения.

Рассказать о разных музеях их назначении.

Публикации по теме:

Актуальность созданиямини-музея Актуальность создания мини – музея /группа компенсирующего вида старшего дошкольного возраста (ОНР) Происходящие социокультурные изменения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической линии развития «Добро пожаловать в Музей!» (старший дошкольный возраст).

Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей»Открытый показ совместной деятельности «Презентация мини-музея «Народный костюм» в рамках эстафеты «Мы приглашаем в наш музей» Провели и подготовили педагоги: Васильева Е. В. Наследникова. Г. Е 21.11.2014 г. Г. Москва Конспект (сценарий)досуга: «Народные костюмы и.

Проект мини-музея «Звучащая игрушка» Вид проекта: педагогический Тип проекта: информационно- исследовательский, практико- ориентированный. По содержанию: интегративный, межпредметный.

Проект «Нет тебя дороже мамочка родная» Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной.

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах Знания.

Проект создания музея «Жили-были» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» Проект создания мини-музея «Жили-были.» Подготовила.

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны В рассказах о растительном.

Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст Обоснование для разработки проекта У детей не достаточно сформированы знания о животном мире Прибайкалья Представления детей об обитателях.

Конспект занятия «Экскурсия в музей-парк С. Маршака» (средний дошкольный возраст) Виды детской деятельности: • Игровая; • Познавательная; • Коммуникативная; • Восприятие художественного слова; • Музыкальная. Задачи: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 08:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД