Крюкова Екатерина
Проект «Специальности доктора Пилюлькина»
Вил проекта : познавательно-игровой
Сроки проведения: краткосрочный(3 недели)
Цель проекта : Формирование интереса к профессии врача (медицинской сестры) посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.
Задачи проекта :
Обогатить представления о медицинских профессиях.
Научить различать функциональные обязанности врача и медсестры. Формировать интерес к деятельности медицинских работников.
Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе.
Публикация «Проект „Специальности доктора Пилюлькина“» размещена в разделах
Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.
ФОРМЫ ПРОЕКТА
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
2. Аппликация «Чемоданчик для врача».
3. Беседы.
4. Чтение художественной литературы. «Галка и зубной врач», «Сказка про волшебного доктора», «Приключения желтого чемоданчика» А. Кардашова «Наш доктор»
5. Конструирование «Постройка больницы»
6. Просмотр презентации «Знакомство с профессией врача», «Профессия врач»
7. Просмотр мультфильмов «Добрый доктор стоматолог»
8. Целевая прогулка в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой Ерш Н. Ф
9. Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у педиатра», «На приеме у окулиста», «Врач на дом», «Стоматолог».
I. этап. Поисково-информационный, который включает следующие мероприятия:
1. Изучение литературы.
2. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.
3. Создание дидактических пособий иллюстраций, разрезных картинок.
4. Собрание коллекции картинок врачей: окулиста, стоматолога, педиатра, лора, и медицинская сестра.
II этап Работа над проектом
Беседа «Кто такой врач и его специальности»
Беседа с медсестрой.
Посещение медицинского кабинета
Просмотр презентация «Профессия-врач»
Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»
Разрезные картинки по теме проекта
Конструирование «Постройка больницы»
Сюжетно- ролевая игра: «Педиатр на дому», «На приеме у педиатра», «Стоматолог», «На приеме у окулиста», «Аптека»
III этап Аппликация «Чемоданчик для врача»
Заключение.
В результате проделанной работы дети старшего дошкольного возраста получили знания о специальностях врача : имеют представления чем они занимаются, что им нужно для работы.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница», с большим интересом и успехом играть в нее. Создавать кабинеты разных специалистов.
Разработан тематический план, создана картотека игр сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Профессия – врач».