Папки-передвижки

Проект «Спички»

Евгения Шевченко
Проект «Спички»

Проект «Спички»

Воспитатель:

Шевченко Е. В.

Актуальность реализации проекта :

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „Спички“» размещена в разделах

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4года.

Цель проекта : Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта :

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

-Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать чувство самосохранения.

1этап Основной.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

2этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

2. Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

2. Чтение загадок и пословиц об огне.

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

1. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Огонь».

3 этап. Заключительный.

1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

2. Выставка рисунков детей и родителей.

3. Презентация «Спички – это не игрушка

Детские загадки про огонь:

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён.

(Огонь)

Накормишь – живет,

напоишь – умрет.

(Огонь)

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

(Огонь)

Шипит и злится,

Воды боится

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

(Огонь)

А. Зубков

Красный кот

Дерево грызет,

Дерево грызет,

Весело живет.

А воды попьет,

Зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот. (огонь)

В. Стручков

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь.)

Н. Костромин

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить (Огонь).

С. Клыга

Алый петух

В воде потух.

(Огонь)

А. Измайлов

Он гарцует при горении

Словно ярко- красный конь,

Делая золой поленья,

Согревает нас. (Огонь)

Он светит и греет.

В кирпичной печи

Он борщ вкусный варит

Печёт калачи.

Полено грызёт он.

Трещит и шумит,

И серым и горьким

Он дымом дымит.

(Огонь)

В. Кузьминов

Что за "красный петушок"

В печке дров сжуёт мешок

(Огонь)

Г. Косаревский

Весёлый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настаёт,

Концерт в печи даёт.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди

Так хочется погладить.

Проказника не тронь

Зовётся он. (Огонь)

С. Курдюков

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Публикации по теме:

«День рождения спички» Конспект НОД тема: "Спичка" (разновозрастная группа среднего возраста) Образовательная область "Познавательное развитие" Программное содержание:.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Дидактическое пособие «Поиграем в крышечки и спички!»Дидактическое пособие «Поиграем в крышечки и спички!» Умные крышечки и спички Представлю пособие, цель которого – формирование представлений о звуке, букве, слоге. С помощью данной игры можно.

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» Беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушки» Цель: - дать понять о том, какую опасность таят в себе спички - воспитывать у детей.

Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе.Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе. Проект по пожарной безопасности «Спички - не игрушки, огонь – не забава!» в подготовительной группе. Цель проекта: Формирование у детей.

Проект «Спички не тронь-в них огонь» Актуальность проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать,.

Проектная деятельность на тему: «Мультфильм «Спички». Видео Актуальность проекта: Мультипликация, или анимация- это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного,.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Стихотворение «Спички — это не игрушка!». В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спички»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 11:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД