Получи документы

Проект «Спорт, спорт, спорт!»

Лилия Бадмаринчинова
Проект «Спорт, спорт, спорт!»

Авторы: Бадмаринчинова Л. И., Егорова Н. В.

Срок реализации: 1 месяц

Тип, вид проекта : информационно-творческий, групповой

Участники проекта : дети и родители групп № 9 и 10, педагоги, сотрудники РДЮБ

Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к ЗОЖ в процессе знакомства с видами спорта.

Задачи:

• Приобщать к ЗОЖ

• Знакомить с различными видами спорта и знаменитыми спортсменами

Публикация «Проект „Спорт, спорт, спорт!“» размещена в разделах

• Пополнять методическую копилку посредством работы с родителями

• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, физической и игровой деятельности

• Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и двигательные навыки

Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, его привычки и ЗОЖ. Ребенок должен овладеть двигательными навыками, культурой гигиены. Примером для ребенка в этом являются в первую очередь взрослые.

Люди, связанные со спортом – люди сильные характером, духом, стремлением достичь вершин спортивной славы. И только здоровый человек может добиться в этом какого-либо успеха.

Важно найти способ привлечь внимание детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту. И большую роль в этом играют подвижные игры, красочный доступный инвентарь, информационная работа. Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о ЗОЖ, следует уделять больше внимания для комплексного изучения данной проблемы. Убеждать ребенка в том, что здоровье – самое ценное, что есть у человека.

Всегда ли в семье придерживаются ЗОЖ? Знают ли дети великих спортсменов, прославивших нашу Родину? Знакомы ли им различные виды спорта? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и подвижным?

Знакомство детей с КГН способствует развитию здоровой, культурной личности. Выполняя необходимые режимные моменты (зарядка, умывание, закаливающие процедуры и т. п., дети привыкают вести ЗОЖ, воспитываются их волевые качества.

В процессе знакомства с видами спорта и великими спортсменами пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к своему здоровью.

Идея проекта :

Все мероприятия по проекту «Спорт, спорт, спорт» взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу над проектом.

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта :

• Успешно проведены занятия

• Организована выставка книг по физическому воспитанию и спорту

• Собраны и оформлены альбомы и презентации по видам спорта

• Пополнена картотека подвижных игр и физкультурного инвентаря

• Сформировать положительное отношение к ЗОЖ

В ходе проектирования дети :

Знают популярные виды спорта;

Проявляют познавательные способности;

Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

С удовольствием проявляют интерес и желание к ЗОЖ;

Совершенствуют двигательные способности

Стратегия реализации проекта

I этап «Рождение проблемы»

Воспитатель показывает фотографии спортсменов и видов спорта и спрашивает, знают ли дети, что изображено на фотографиях. Не все дети дают правильный ответ. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети узнать о спорте и спортсменах больше. Где можно найти такую информацию. Дети соглашаются.

II этап «Мероприятия и события»

1. Занятия по физической культуре с применением нетрадиционных методик, нестандартного инвентаря, занятия по ознакомлению с видами спорта.

2. Занятия по художественно-эстетическому воспитанию: рисование «Спортивные игры», интегрированное занятие «Футболисты и хоккеисты», рисование (изонить) «Олимпийский флаг»

3. Беседы: «»Как сохранить здоровье?», «Как я провел выходной день с родителями», «Как стать спортсменом, «Спортсмен : какими качествами он обладает?»

4. Экскурсия в спортивный комплекс «Юность»

5. Создание предметно-развивающей среды: обогащение методической копилки альбомами и презентациями «Виды спорта», изготовленными родителями с детьми, пополнение инвентаря из бросового материала, пополнение книжного уголка книгами о видах спорта, ЗОЖ, физкультуре для всей семьи.

6. Чтение художественной литературы о физкультуре и спорте : «Мишка-топтыжка», Роберт Ротенберг «Расти здоровым», «Энциклопедия здоровья», А. Кутафин «Вовкина победа»

7. Посещение занятий по валеологии «Азбука здоровья» в РДЮБ.

8. Сюжетно-ролевые игры «Спорткомплекс», «Бассейн», «Спортивный праздник на природе»

III этап «Заключительный (подведение итогов)»

1. Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч»

2. Защита альбомов и презентаций по видам спорта

3. Участие в соревнованиях «Веселые старты на призы Деда Мороза» среди детских садов Октябрьского района города Улан-удэ.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Информационно-творческий, групповой проект «Матрёшка» Паспорт проекта Автор: Зеленкова Антонина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Тема проекта: "МАТРЁШКА", информационно - творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спорт, спорт, спорт!»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 07:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД