МААМ-картинки

Проект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду (4 фото)

Наталья Журавлева
Проект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду

«Спортивно - патриотическая игра «Зарница» как форма совместной деятельности участников педагогического процесса по формированию у детей дошкольного возраста патриотических чувств".

Проект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду

егодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна не только для школьников, но и для педагогических коллективов дошкольных учреждений.

Публикация «Проект спортивно-патриотической игры „Зарница“ для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду» размещена в разделах

С чего начинать такую работу? Конечно же, с бесед на эту тему с детьми, рассказов о подвигов соотечественников, демонстрации видеофильмов, которые разработаны в педагогической образовательной технологии М. Д. Маханевой «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», которая создана для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан».

Также хорошим арсеналом является организация спортивных мероприятий, направленных на развитие патриотических чувств, таких как проведения спортивных тематических досугов «День защитника Отечества», «Я гражданин – мира» и т. д., создание картотек подвижных военных спортивных игр, а также проведение спортивно - патриотических игр типа «Зарница». Игры возможно проводить в различное время года, их особенности могут отражаться в заданиях.

Проект «Спортивно - патриотическая игра «Зарница»

Цель проекта:

Формирование нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством участия в спортивно- патриотической игре «Зарница»

Участники проекта: Дети старших и подготовительных групп, педагогический коллектив, родители.

Тип проекта: по методу – поисково-творческий, патриотически- спортивный, по продолжительности – краткосрочный.

Обеспечение проекта

Материально- техническое - специально приготовленное оборудование для зала, записи военных музыкальных произведений, гюйсы и пилотки по количеству детей.

Методическое обеспечение.

Подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.

Задачи проекта:

Познавательные

1. Расширение представлений о России, о родном городе.

2. Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.

3. Формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.

Развивающие

1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница».

2. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любовь к Родине, любовь к родному городу.

2. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности.

2. Приобщение к здоровому образу жизни.

3. Привлечение к совместной организованной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

1. Сформированность знаний детей о военно – патриотической игре «Зарница», о своей Родине, освоение правил поведения и основ безопасности при участии в соревнования, пополнение словарного запаса детей по военной тематике.

Для педагогов:

Реализация проекта в соответствии с целью.

Информированность о военно – патриотической игре «Зарница».

Пополнение «банка» данных по теме (РППС, методических материалов).

Для родителей:

Проявление интереса к спортивной деятельности совместно с детьми и ЗОЖ.

Пополнение знаний со знакомству детей с историческим прошлым страны.

Первый этап: На первом этапа осуществлялась подготовка к проекту. Сбор информации; оформление наглядности; работа с родителями по актуализации темы и привлечения к совместной деятельности.

Второй этап - Практический

На втором этапе в группах старшего и подготовительного возраста велась образовательная деятельность, направленная на обогащение детей знаниями на патриотические темы, на расширение кругозора.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Раздел программы Содержание Ответственный

Безопасность Тематическая беседа по формированию навыков безопасного поведения во время игры «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в весенний период. Воспитатели группы

Социализация Сюжетно – ролевые игры:

«Военный госпиталь»

«Моряки» ит. д. Воспитатели групп, учитель-дефектолог

Труд Труд на прогулке: расчистка участков для создания «боевых заданий», украшение зала военными флажками.

Изготовление атрибутов к играм.

Изготовление подарков папам и дедушкам. Воспитатели групп.

Познание Темы:

День защитника Отечества

Столица нашей Родины – Москва. Символы государства.

Военные силы России.

Беседы «Славный День Победы»

Тематическая беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Беседы с использованием наглядно - тематического пособия «День Победы».

Пословицы и поговорки о Родине.

Воспитатели групп, учитель-дефектолог.

]Чтение художественной литературы[/i] Чтение произведений и разучивание стихов.

С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»,

З. Н. Александрова, «Дозор»,

Л. Кассиль «Твои Защитники».

«Главное войско»

Я. Макаренко «Знамя победы»

С. Михалков «Служу Советскому Союзу».

А. Митяев «Почему армия всем родная» ,

Р. Мустафин «Красная ромашка»

С. Баруздин «Шел по улице солдат» Воспитатели групп, учитель-дефектолог.

Художественное творчество Рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Картины художников А. П. Ткачев и С. П. Ткачев «Дорогами войны»

Ф. Айхорст «На последнем рубеже»

С. В. Герасимов «Мать партизана»

А. И. Интезаров «Снайперы»

Аппликация «Погоны победителям», изготовление погон для игры Зарница», «Военные флажки» - для украшения зала.

Аппликация из салфеток, нетрадиционная форма «Птица мира – голубь» для настенного панно.

Рисование «Мы защитники Отечества»

Конструирование «Мощь Российской Армии. Танк» Воспитатели групп.

Музыка Разучивание песен «Сегодня салют» (автор музыки и слов – М. Протасов, В. Степанов, «Морской капитан» (авторы- М. Протасов, С. Семененко, «Боевая пехотная» (авторы – В. Лебедев-Кумач, С. Чернецкий) Музыкальный руководитель, воспитатели групп.

Здоровье Проведение комплекса утренней гимнастики с флажками.

Комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение военных песен. Воспитатели группы

Физическая культура Проведение спортивно- патриотической игры «Зарница».

Сюжетные игры: для развития внимательности –

«Часовой»,

Для развития навыков ползания –

«Разведчики»

Для развития быстроты – «Летят ракеты» Воспитатели группы

Продукт проекта:

1. Открытое панно «Птицы мира».

2. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.

3. Театрализация Баруздин «Шел по улице солдат».

4. Конкурс рисунка «Пусть всегда будет солнце».

5. Папка-передвижка «Наши земляки в годы войны».

6. Возложение цветов герою Советского Союза Жильцову, А. И. Маринеско, на аллее «Славы».

7. Стенд-газета для родителей «Благодарим вас солдаты».

8. Рисунки на асфальте «Мы рисуем мир».

9. Тематический альбом «Кронштадт – город воинской славы».

Третий этап – Итог проекта.

.Проведение спортивно- патриотической игры «Зарница» для детей подготовительного дошкольного возраста.

Создание фотоотчета спортивно-патриотической игры «Зарница».

Сценарий игры «Зарница».

Игра состоит из эстафет, которые дети должны пройти и получить отметку в боевом листе.

Участники: верховный главнокомандующий (ВГ, командиры отрядов, помощники командиров отрядов, бойцы- моряки, подводники. Войска формируются по количеству участников.

Ход игры:

Звучит военная музыка. В спортивном зале в 2 колонны буквой «П» построены дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны, гюйсы и пилотки).

Звучит сигнал и команда: «Внимание всем».

В зал под звуки марша входит главнокомандующий, проходит вдоль детей.

Командир. Товарищ верховный главнокомандующий. Отряд для прохождения игры «Зарницы» прибыл.

ВГ. Здравствуйте товарищи моряки и подводники!

Дети. Здравствуйте!

ВГ. Поздравляю Вас с началом спортивно- патриотической игры «Зарница». Она посвящена 70 Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Дети. Ура! Ура! Ура!

Дети читают стихи о войне.

ВГ. Командирам отрядов получить боевой листок прохождения этапов.

Командиры отрядов по одному получают боевые листки с отметками об итогах прохождения заданий.

ВГ. Направо! Налево! Всем занять свои позиции для разминки.

Разминка:

Дети маршируют под музыку с командирами проходят и занимают свои места для разминки.

Упражнения «Сигнальщики»

Этапы:

1-й. «Юнги».

В зале на полу в 2 ряда лежат маленькие обручи по 5 штук. Задача детей – не провалиться в болото, двумя ногами проскакать по всем кочкам и проползти по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками. Воспитатели проверяют правильность выполнения задания и отмечают в боевом листке.

2-й «Связной»

Нужно доставить донесение. Бег в цепочке взявшись за руки.

3-й. «Снайперы».

Дети строятся перед мишенями, которые закреплены горизонтально на стенах. Задача детей с определенного расстояния должны попасть мешочками с песком в мишень. Засчитывается количество снарядов попавших в цель.

4-й. «Разведчики».

Из спортивных дуг выстроена полоса препятствий в виды туннелей. Задача детей проползти через туннели и не задеть их. Задание выполняется по очереди друг за другом.

5-й. «Порази вражеский корабль».

На расстоянии расположены корзины. Задача детей попасть арабским мячиком «гранатой» в корзину.

Перерыв

Выступление группы поддержки группы К-2. Танец «Яблочко»

6-й «Спаси раненого»

Наложение повязки раненому на рану.

7-й «Силачи»

Перетягивание каната.

7-й. После прохождения боевых заданий. Дети строятся у штаба верховного главнокомандующего, где под музыкальное сопровождение происходит награждения всех отрядов- войск, которые участвовали в игре. Праздничный салют.

Фото «Зарница»
Проект спортивно-патриотической игры  для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду - фото
Фото №1 Патриотическое воспитание

Публикации по теме:

КВН ко Дню защиты детей для дошкольников старшего и подготовительного возраста Ведущий. Всем-всем добрый день! Всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – первый день.

Литературная викторина для детей старшего-подготовительного возраста «В мире сказок». .

Литературная викторина для детей старшего-подготовительного возраста «В мире сказок». .

Зимняя военно-патриотическая игра «Зарница»Зимняя военно-патриотическая игра «Зарница» Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Приветствие В. Г. и поздравление с праздником заведующим.

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Задачи: - Пропаганда здорового образа жизни. Прививать.

Проект «Наши игрушки», был разработан, для детей подготовительного и старшего возраста в логопедической группеПроект «Наши игрушки», был разработан, для детей подготовительного и старшего возраста в логопедической группе Проект «Наши игрушки» Проект составила: Зайцева Юлия Викторовна Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки.

Проект по аквааэробике «Золотые рыбки» для детей старшего и подготовительного к школе возраста.Проект по аквааэробике «Золотые рыбки» для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего.

Сценарий проведения спортивно-патриотической игры «Зарница» Звучит военная музыка. На спортивной площадке в две колонны построены дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны, фуражки).

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для детей подготовительных групп. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Сценарий военно-спортивной игры «3 арница» для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Сценарий военно-спортивной игры Зарница для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Цель: формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД