Проект «Спортивное лето»

Светлана Архипова
Проект «Спортивное лето»

Проект "Спортивное лето"

ЦЕЛЬ: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Удовлетворение природной потребности детей в движении.

Формирование разумного отношения к своему здоровью

Активизация познавательных процессов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 3 месяца

Результат: 1. Выставка рисунков детей «Спорт любят взрослые и дети».

2. «Олимпийское лето» - спортивный праздник с участием детей и родителей.

3. День физкультурника.

ПЛАН РАБОТЫ.

Формы работы с детьми и родителями /Задачи

Июнь

Музыкально-спортивный праздник «Снова - лето к нам пришло».

Удовлетворение природной потребности в движении.

Чтение рассказов о спорте и спортсменах.

Развитие речи и обогащение словаря

Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта

Обогащение знаний детей.

Поход в летний парк Привлечение детей к активному отдыху. Радость эмоциональный подъём. Повышение групповой сплочённости

Фоторепортаж для родителей

«Любимые игры ребят» Пропаганда здорового образа жизни.

«Какую обувь покупать детям?» - консультация для родителей. Правильный подбор обуви.

Спортивные игры с мячом Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.

Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

«Олимпийское лето» - спортивные соревнования. - Международный олимпийский день. Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Какими видами спорта можно заниматься».

Русские народные игры. Познакомить детей с играми Поволжья.

Июль

Цикл бесед

«Сохрани своё здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

«Игры-которые нас лечат» Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию

Консультация для родителей:

«Пять способов закаливания детей летом»

Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

Экскурсия на спортивный стадион Воспитывать стремление заниматься спортом.

Беседы «Спорт – это здоровье». Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье.

«Поиграй-ка» - досуговая игровая программа. Удовлетворение природной потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Не зная броду – не суйся в воду». Убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёма.

Цикл бесед «Советы Нептуна». Познакомить детей с правилами поведения на воде.

«В страну Спортландию» - спортивное развлечение.

Создание условий для полноценного физического развития

Цикл физкультурно-познавательных игр

«Мой весёлый звонкий мяч»

Совершенствование двигательных навыков детей.

«Праздник спортивного мяча» - игровая программа.

Развитие физических качеств.

«Внимание осанка!» - консультация для родителей.

Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки.

Август

Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм.

Выставка рисунков

«Спорт любят взрослые и дети».

Развитие творчества и креативности.

«Уроки безопасности» - цикл бесед. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности.

Экскурсия на школьную спортивную площадку.

Активное привлечение детей к занятиям спортом.

Коллективные игры

«Один за всех и все за одного». Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива.

Цикл бесед «Азбука питания». Познакомить детей с правилами питания.

Консультация для родителей

«Игра в развитии и оздоровление детей».

Пропаганда здорового образа жизни

Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».

«Шифровальщики».

Закрепить знания детей о различных видах спорта.

Игры на асфальте. Развивать ловкость в выполнение заданий. Повысить общий мышечный тонус.

День физкультурника - Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ

23 июня.

I половина дня.

1. Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. – старшая – подготов.

группа.

2. Знакомство с символами и ритуалами Олимпийских игр. – старшая –

подготов. группа.

3. «Олимпийское лето» - спортивные соревнования – все возрастные группы:

Открытие Малых олимпийских игр

Кросс.

Соревнования по метанию малых мячей на дальность.

Соревнования по прыжкам.

Участие детей в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях.

II половина дня.

1. Закрытие Олимпийских игр. – все возрастные группы.

2. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта – младшие группы.

3. Конкурс рисунков «Чемпионом стать хочу». – старшая – подготовительная группа.

4. КВН «Спорт – это здоровье» - старшая – подготовительная группа.

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.

9 августа.

I половина дня.

1. Праздник «День физкультурника» -

«Мы здоровью скажем да!» - все возрастные группы.

2. Игры на асфальте – Классики, скакалки, резиночки. – старшая – подготов. группа

3. Экскурсия на спортивную школьную площадку – старшая – подготов. группа

4. «Разноцветные мячи» - игровая программа - 2 младшаягруппа.

II половина дня.

1. «Весёлые эстафеты» - игровая программа - средняя группа.

2. Выставка рисунков совместно с родителями «Спорт любят взрослые и дети». – все возрастные группы.

3. «Шахматный турнир» - подготовительная группа.

4. «Рецепты здоровья нашей семьи» - знахарские посиделки.

Ведущий: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый.

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш … привет!

Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почётной. Сегодня я предлагаю провести малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Итак, я объявляю начало наших Олимпийских игр и начнём мы их с клятвы Юных олимпийцев. !

Клятва «Юных Олимпийцев».

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий: С древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену. И факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город в котором будут проводятся игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь.

Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети делятся на две команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику и т. д.

Ведущий: Следующее соревнование носит вполне олимпийское название и

в нём будут принимать участие самые быстрые ребята

«Прыжки в олимпийские кольца»

Дети – участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.

Ведущий: Новое испытание для наших олимпийских команд – снова придётся бежать на перегонки, только эта эстафета уже будет немного иная.

«Эстафета в парах»

Первый участник оббегает флажок и возвращается к месту старта, берёт за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоём. Но после возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре уже третий бегун и т. д.

Ведущий: Наша олимпиада, конечно, в первую очередь, спортивное

мероприятие, но давайте не забывать и о доброй шутке, юморе. Поэтому я вам предлагаю выполнить шуточные спортивные задания.

«Кто дальше»

Кто дальше остальных кинет листок бумаги.

«Забрось мешочек в обруч»

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.

«Кто быстрее?»

Кто быстрее проскачет вокруг пенька (флажка, мяча).

Ведущий: Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим,

какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются.

Мы – боксёры, Дети показывают удары кулаками.

Мы штангисты, Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.

Бегуны Бегут на месте.

И футболисты. Делают удар ногой по воображаемому мячу.

Мы плывём через моря. Делают плавательные движения руками.

Всюду есть у нас друзья. Поднимают руки вверх и машут ладонями.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвует несколько команд по 7 человек. Первый участник бежит и кладёт чистый лист белой бумаги, второй фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на детское многоборье

Детское многоборье

для детей старшей и подготовительной группы.

«Быстрее, выше, сильнее».

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Проводится награждение детей олимпийскими медалями

Ну вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед!

А всем – спортивный …. привет!

Нашу летнюю олимпиаду прошу считать завершённой! Благодарю всех кто принимал в ней участие!

Публикации по теме:

Проект «Я расту здоровым»Проект «Я расту здоровым» Проект «Я расту здоровым» Коллеги! Хочу поделиться интересным проектом, проходившим в нашем детском саду. Дети нашей группы были увлечены.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Спортивное лето»
Опубликовано: 17 июня 2012 в 17:18
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...