Папки-передвижки

Проект «Сталинградская битва в истории моей семьи»

Светлана Зайчикова
Проект «Сталинградская битва в истории моей семьи»

Проект «Сталинградская битва в истории моей семьи»

Тип проекта : исследовательский.

Возраст участников: 4-6 лет

Участники: воспитанники старшей группы «Радуга», их родители, воспитатели.

Продолжительность реализации проекта : январь-февраль 2023 года

Автор:

Зайчикова Светлана Владимировна

воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

2023 год

Публикация «Проект „Сталинградская битва в истории моей семьи“» размещена в разделах

Проект : «Сталинградская битва в истории моей семьи»

Автор проекта : Зайчикова Светлана Владимировна.

Участники проекта : (воспитатели, воспитанники старшей группы «Радуга», родители)

Тип проекта : исследовательский, среднесрочный (январь – февраль 2023 г.)

Цель проекта : Создание условий для обогащения детей знаниями о Сталинградской битве через открытие в группе мини-музея «Сталинградская битва в истории моей семьи».

Задачи:

• Изучить историю семьи, проследить ее связь с историей Сталинградской битвы, собрать материал об участии близких родственников в Сталинградской битве.

• Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям, наградам, письмам, документам, уважительное отношение к старшему поколению, интерес к истории своей семьи.

• Создать условия в группе (мини – музей) для знакомства с героическим прошлым нашей страны, подвигом ее жителей, членов семьи через комплекс совместных мероприятий с участием воспитанников, родителей.

• Привлечь родителей к патриотическому воспитанию дошкольников.

Методы: исследование исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах.

Материал, инструменты, оборудование: информация о проекте в родительских группах, открытие мини-музея «Сталинградская битва в истории моей семьи».

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова.

Проблема: Как отразились героические события Сталинградской битвы на судьбах семей моих воспитанников, моей личной семьи?

Проект направлен на нравственное воспитание подрастающего поколения средствами музейной педагогики, которая строится с учетом особенностей современного музея, его уникальностью предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и документами прошлого и настоящего. При использовании информационной поддержки семей воспитанников, в мини-музее собраны уникальные наградные документы ветеранов Сталинградской битвы, фотографии, информационные материалы; оформлены постоянные экспозиции «Семейные реликвии (документы военных лет)», «Награды», «Памятные места города Волгограда».

Актуальность

«Интерес к прошлому – забота о будущем»

Каждый из нас может и должен гордиться историей своей семьи. Порой дети дошкольного возраста и не подозревают, что в летописи их семьи отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны.

Детям дошкольного возраста легче понять историю своей страны, начав её изучение с истории своей семьи. Рассказы об участии в событиях того времени можно считать первым шагом в гражданско - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Эмоционально воспринимая и сопереживая рассказам старших родственников о военной поре, ребята становятся активными участниками сбора, изучения и оформления материалов о военном прошлом.

Тема Сталинградской битвы чрезвычайно актуальна в ходе подготовки к празднованию 80 – летия Победы в Сталинградской битве. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

При знакомстве с историей Сталинградской битвы было отмечено, что у старших дошкольников недостаточный объем знаний об истории освобождения города от немецко-фашистских захватчиков во время Сталинградской битвы, недостаточны (или отсутствуют вообще) знания об участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне.

Во время проведения бесед, виртуальных экскурсий по музею –заповеднику Сталинградская битва, рассматривая документы, награды, у детей возник вопрос: наши прадедушки и прабабушки могут помнить о ней, могли быть участниками этих событий, или хранить память о них. Я рассказала ребятам, что моя бабушка была участником Сталинградской битвы и у меня хранятся ее ордена и медали.

Тогда у детей возникли вопросы: «Возможно, и в моей семье есть медали или фотографии прадедушек или прабабушек, которые участвовали в ВОВ, а именно в Сталинградской битве

Способ решения проблемы: Ребята захотели узнать, коснулась ли Сталинградская битва их семей. Для этого они обратились за помощью к родителям, бабушкам и дедушкам.

Технология описания проекта :

Основной целью данного проекта является сбор краеведческого материала о значении героического прошлого нашего народа, роли семьи в истории великой Победы. Успешность развития дошкольников при знакомстве с героической историей своей семьи, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Дети, исследуя семейные архивы, узнают историю Сталинградской битвы и участие членов семьи в защите города, приобретают навыки работы с краеведческим материалом; родители и воспитывающие взрослые собственным примером воспитывают уважительное отношение к памяти героев, героическому наследию.

Этапы работы:

I. Подготовительный

Цель: создание необходимых условий для работы над проектом, создание мотивации, диагностика начального состояния.

Задачи:

1. Расширить представления детей о героическом прошлом нашего народа в годы Сталинградской битвы.

2. Формировать бережное отношение к исторической памяти своего народа, своей семьи.

II. Основной

Цель: разработка проекта; создание условий для реализации проекта.

Задачи:

1. Сбор краеведческого материала для создания мини-музея «Сталинградская битва в истории моей семьи».

2. Изучить экспонатов, принесенных для мини-музея.

3. Разработать и провести цикл занятий с детьми по теме проекта.

III. Завершающий

Цель: Открытие мини-музея «Сталинградская битва в истории моей семьи».

Задачи:

1. Обобщить собранный краеведческий материал.

2. Организовать экскурсионную деятельность воспитанников в мини-музее.

Реализация плана: В ходе реализации проекта дети приобретут знания о героическом прошлом родного народа, истории своей семьи, научатся работать с краеведческим материалом.

Предполагаемый результат:

1. Расширение и систематизация у детей знаний об истории Сталинградской битвы.

2. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

3. Организация совместной детско-родительской деятельности. Мини-проекты «Сталинградская битва в истории моей семьи».

4. Разработка цикла занятий с детьми по ознакомлению детей с героическим подвигом родного народа, участия членов семьи в Сталинградской битве.

5. Привлечение детей и родителей к созданию мини-музея, проведению акций.

6. Создание в группе мини – музея «Сталинградская битва в истории моей семьи» силами детей и родителей.

Направления реализации проекта :

В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:

• конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир»

беседы на тему «Что мы знаем о подвиге нашего народа в годы войны?», «Сталинградская битва», «Письмо с фронта»;

• презентации, подготовленные детьми совместно с родителями «Я помню и горжусь»

разработан и проведен цикл занятий: «Память о войне в истории моей семьи», занятие: «Семейная реликвия», занятие: «Ордена и медали».

• оформлена фото-выставка и альбом «Герой в моей семье»;

• проведены виртуальные экскурсии по памятным местам города «Мамаев курган», музей –заповедник «Сталинградская битва», «Памятники Волгограда»;

• собран краеведческий материал об участии семей воспитанников в Сталинградской битве;

• создан мини – музей «Сталинградская битва в истории моей семьи»;

• Оформлен паспорт мини-музея;

Успешность проекта обеспечивает предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников проекта :

• копии наградных документов и фотографии ветеранов Сталинградской битвы;

• ордена, юбилейные медали и знаки ветерана Великой Отечественной войны;

• альбом «История одного героя» (о членах семьи, награжденных орденами и медалями за героизм, проявленный в Сталинградской битве);

• альбомы и наборы открыток «Города – герои»;

• дидактические игры с патриотическим содержанием;

• подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Сталинградской битве, празднике Победы, о мире;

• мини-музей «Сталинградская битва в истории моей семьи

Заключительные положения:

Проект «Сталинградская битва в истории моей семьи» разработан в рамках празднования 80-летия Сталинградской битвы. Работа над проектом способствовала проявлению познавательного, творческого потенциала у воспитанников, семей-участников, формированию у дошкольников представлений о своей семье, ее истории, воспитанию уважения к памяти предков. Предложенный проект позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса к героическому прошлому родного города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка

Результативность реализации проекта «Сталинградская битва в истории моей семьи» :

В процессе проведения диагностики результатов проекта, с детьми были проведены беседы, которые позволили выявить увеличение интереса к истории своей семьи. Так же было отмечено, что ребята проявляют интерес к героическому прошлому родного народа. У ребят появился интерес к сбору исторического и краеведческого материала.

Проект «Сталинградская битва в истории моей семьи» был успешно реализован в период с января по февраль 2023 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Фотоотчёт о тематическом занятии «Сталинградская битва»Фотоотчёт о тематическом занятии «Сталинградская битва» 80 лет назад, 2 февраля 1943 года, закончилась Сталинградская битва – одно из решающих сражений Великой Отечественной войны. 200 дней.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» ВидеоПознавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Видео Актуальность В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сталинградская битва в истории моей семьи»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 13:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД