МААМ-картинки

Проект «Стань природе другом»

Ирина Завгородняя
Проект «Стань природе другом»

Цель проекта :

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у детей ДОУ.

Задачи проекта :

- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Публикация «Проект „Стань природе другом“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы;

- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста экологическому воспитанию.

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Данный проект предназначен для детей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников образовательного процесса:

- игры, развлечения,

- наблюдения и экскурсии,

-беседы,

-рассматривания

-чтение художественной литературы.

Данный проект разработан для воспитанников дошкольного возраста, он позволил сформировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в природе.

Проект : познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта :

дети дошкольного возраста,

воспитатели групп.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Формирование элементарных экологических представлений и умения правильно вести себя в природе.

• Воспитание бережного отношения к животным, учить основам взаимодействия с природой.

• Развитие у детей интереса к явлениям и объектам природы.

• Повышение экологической культуры педагогов, понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

• Пополнение развивающей среды в ДОУ и группе.

Реализация проекта

Младший возраст

День первый

Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Рассматривание цветов на клумбе

Чтение худ. лит. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

День второй

Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

День третий

Беседа: «Нужно ли растения поливать?»

Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка?

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

День четвёртый

Рассматривание альбома: «Все о птицах»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

День пятый

Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Овощ или фрукт?»

Рассматривание майского жука, муравья, улитки.

Беседа: «Зоопарк»

Чтение р. н. с. «Теремок»

Средний возраст

День первый

Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Викторина: «Для чего нужны овощи и фрукты?»

Рассматривание кленовых и берёзовых листьев

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

День второй

Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».

Дидактическая игра «Поварята»

Наблюдение за птицами

Чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

День третий

Беседа: «Птицы нашего участка»

Наблюдение в цветнике. Дид. игра «Угадай по описанию».

Загадывание загадок про птиц

Подвижная игра «Кролики»

День четвёртый

Беседа: «Пчелки и мед».

Наблюдение на огороде: «Что растет на грядке?»

Дидактическая игра «Что где растет?»

Чтение худ. лит. Е. Серова «Зелёная страна»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

День пятый

Рассматривание картины: «Зоопарк»

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Наблюдение за бабочками

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

Старший возраст

День первый

Беседа: «Речка быстрая, серебристая»

Дидактическая игра «Природа - не природа»

Чтение худ. лит. В. Бианки «Наши птицы»

Наблюдение: «Насекомые»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

День второй

Беседа: «Всем ли нужна вода: животные и вода».

Рассматривание овощей и фруктов. Дид. игра: «Вершки – корешки».

Чтение худ. лит. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

Наблюдение: «Хвойное дерево – ель»

Подвижная игра «Тетери»

День третий

Беседа: «Как вести себя в природе».

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Чтение худ. лит. Г. Снегирев «Кто сажает лес»

Наблюдение за божьей коровкой

Подвижная игра «Пастух и стадо»

День четвёртый

Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».

Чтение худ. лит. В. Чаплина «В зоопарке»

Наблюдение: «Песок вокруг нас. Как человек использует его?»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

День пятый

Беседа: «Экологическая тропа».

Наблюдение за корой деревьев

Чтение худ. лит. Н. Павлова «Бабочки»

Что за чудо – кладовая есть у матушки – земли: знакомство с почвой.

Подвижная игра «Караси и щука»

Подготовительный возраст

День первый

Беседа: «Речка быстрая, серебристая»

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Чтение худ. лит. В. П. Катаев. «Цветик-семицветик»

Наблюдение: «Растения – живое существо».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

День второй

Беседа: «Что такое красная книга?»

Рассматривание альбома: «Птицы»

Чтение худ. лит. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Наблюдение: «Световой день»

Подвижная игра «Охотники и утки»

День третий

Беседа: «Комнатные растения»

Рассматривание альбома: «Ягодные кустарники»

Чтение худ. лит. Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком.

Подвижная игра «Лиса и куры»

День четвёртый

Беседа: «Кто главный в лесу?»

Рассматривание альбома: «Цветы – это радость».

Чтение худ. лит. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»

Наблюдение: «Насекомые»

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

День пятый

Беседа: «Где ночует солнышко?»

Рассматривание альбома: «Разнообразие животного мира».

Чтение худ. лит. С. А. Маршак «Двенадцать месяцев».

Наблюдение: «Небо весной»

Подвижная игра «Караси и щуки»

Публикации по теме:

«Стань заметней на дороге!»«Стань заметней на дороге!» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Только в содружестве.

«Будь природе другом». Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом». Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать.

Методическая разработка «Будь природе другом!» БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ! Герман Пелогея Анатольевна МБДОУ № 3 г. Томск Проблема экологического воспитания детей остаётся одной из актуальных.

Педагогический проект «Стань природе другом» Педагогический проект Тема: «Стань природе другом» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Проблемная ситуация : не сформированы представления о взаимосвязи в природе. Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических.

Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной» Тема недели: «Труд людей в природе весной» Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство.

Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы»Проект по ОБЖ «Безопасность в природе. Грибы» Паспорт проекта • Тип проекта: краткосрочный. • Длительность проекта: один месяц – август 2014 г. • Участники проекта: педагоги, дети и.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (Часть 1) ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2) 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа.

Экологический праздник «Я природе буду другом!»Экологический праздник «Я природе буду другом!» Экологический праздник Тема «Я природе буду другом!» Цель: Формировать умение детей жить в гармонии с природой. Задачи: • Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стань природе другом»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 22:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД