Проект «Старинный небольшой город Среднеколымск»

татьяна тарасова
Проект «Старинный небольшой город Среднеколымск»

Проект: "Старинный небольшой город Среднеколымск"

Тарасова Татьяна Христофоровна, старший воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Цель:

Формирование патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с достопримечательностями родного города.

Процесс воспитания патриотических чувств путем приобщения к историческим ценностям родного города будет успешным, если:

Методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка;

В процессе игры используется богатый содержательный материал исторической среды родного города – памятные места, музеи, здания.

Народно-патриотические традиции присутствуют в семье и поддерживаются в ДОУ.

Задачи:

Изучить и проанализировать педагогическую литературу по поставленной проблеме.

Определить особенности и задачи патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Дать представление о роли родного города экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значениями для жизни города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному улусу города, его жителям, труду.

Познакомить с историческим и культурным наследием.

Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.

Повысить мастерство педагогов о вопросах организации работы по краеведению.

Тип проекта: познавательный, творческий. По содержанию – коллективная настольно – дидактическая игра, при участии родителей, воспитателей, средней продолжительности.

Метод проекта:

Реализация проекта предполагает ряд принципов:

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип народности лежит в основе педагогического процесса, потенциал народной культуры имеет развивающее значение.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализует связи игры с другими специфическими детскими видами деятельности (ИЗО, театр, музыка, которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Среднеколымского улуса.

Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на достигнутом уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом более высоком уровне.

Принцип развитие личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного уважительного отношения к родному городу, его жителям, труду.

Реализация проекта

Был разработан перспективный план по приобщению к историческим ценностям родного города, государственным учреждениям. Раздел работы Основное содержание

Познавательно – речевое развитие

“Мой город осенью” Познакомить детей ближе со своим родным городом осенью. Чтение стихотворений, личных авторов. Экскурсия по осеннему парку.

“Я и моя семья” Обычаи и традиции семьи. Составление родословной, герб семьи, фотоальбомы

Река “Колыма” Семейная хроника

“Край, в котором я живу” Экскурсия в краеведческий музей. Рассказывание географической карты края, фауна “Среднеколымского улуса”, беседы об истории края, легенды.

“Мой родной Среднеколымск” Экскурсия на автобусе по достопримечательностям города, беседы, занятия, чтение произведений местных авторов

“Природа и мой город” Наблюдение за погодой и природой. Работа на экологической тропе ДОУ. Проведение акций. Добрые дела – плакат экологического содержания “Помоги зимующим птицам”. Голубой патруль.

Культура и искусство родного края Ознакомление с творчеством и художеством родного города. Посещение выставок.

Музыкальная культура города Среднеколымск Разучивание песен. Участие в конкурсах. Ознакомление с народными музыкальными инструментами

Технология внедрения состоит из 3-х этапов:

1 этап. Подготовительный

Воспитатель ДОУ разрабатывает план. Проведение родительского собрания. Приобщение детей к историческим ценностям родного края.

Принятие решения:

приобщать детей к культуре, истории своего города, заинтересованность жизнью горожан, воспитывать патриотов.

Собрать силами родителей материалы о истории города “Улица моя”, семейный герб “Моя родословная”, “Знаменитые люди нашей семьи”, фото – альбомы “Мой папа самый, самый”, “Моя семья”, “Мама лучик солнца”, “Бабушка – добрый ангел”, “Дедушка – мудрый хранитель”.

Консультации, викторины.

Партнерство (музей, творческие клубы).

2 этап. Основной

Экскурсии по плану.

Занятия.

Создание стендов, мини – музея по группам.

Реализация задач походила через все виды деятельности, работа была организованна с учетом приоритетных направлений деятельности ДОУ. По каждому направлению определено конкретное содержание разделов работы с учетом регионального компонента.

Когнитивный компонент – изучение сформированности у детей конкретных знаний о составе семьи, познание города, главных улицах города, памятниках, природа родного края, народных традиций и праздников. Расширили взаимосвязь с учреждениями города.

Дети активно участвуют во всех проводимых мероприятиях. Стали дипломантами, призерами конкурсов. Встретились с ансамблями “Оhуохай”, “Аэлик” внесли духовное знание о культуре своего народа. Посетили краеведческий музей, парк.

Представили сбор информации о реке “Колыма”, описание событий из прошлого и настоящего семьи связанная с рекой, фотохроника “Матушка – река Колыма”.

Выполнили поделки, рисунки и аппликация на речную тематику.

Фотохронику о семье Дьячковых отправили в Вилюйский музей. Собрали песни, поговорки о реке “Колыма”.

Родители активные участники совместных досугов, праздников и спортивных развлечений, направленные на изучение и накопление знаний о родном городе.

3 этап. Заключительный

Таким образом, проводимая работа обогатила знания и повысила интерес к истории родного города, в которой живет семья ребенка.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Старинный небольшой город Среднеколымск»
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...