Проект «Старинный небольшой город Среднеколымск»

татьяна тарасова
Проект «Старинный небольшой город Среднеколымск»

Проект: "Старинный небольшой город Среднеколымск"

Тарасова Татьяна Христофоровна, старший воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Цель:

Формирование патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с достопримечательностями родного города.

Процесс воспитания патриотических чувств путем приобщения к историческим ценностям родного города будет успешным, если:

Методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка;

В процессе игры используется богатый содержательный материал исторической среды родного города – памятные места, музеи, здания.

Народно-патриотические традиции присутствуют в семье и поддерживаются в ДОУ.

Задачи:

Изучить и проанализировать педагогическую литературу по поставленной проблеме.

Определить особенности и задачи патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Дать представление о роли родного города экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значениями для жизни города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному улусу города, его жителям, труду.

Познакомить с историческим и культурным наследием.

Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.

Повысить мастерство педагогов о вопросах организации работы по краеведению.

Тип проекта: познавательный, творческий. По содержанию – коллективная настольно – дидактическая игра, при участии родителей, воспитателей, средней продолжительности.

Метод проекта:

Реализация проекта предполагает ряд принципов:

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип народности лежит в основе педагогического процесса, потенциал народной культуры имеет развивающее значение.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализует связи игры с другими специфическими детскими видами деятельности (ИЗО, театр, музыка, которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Среднеколымского улуса.

Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на достигнутом уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом более высоком уровне.

Принцип развитие личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного уважительного отношения к родному городу, его жителям, труду.

Реализация проекта

Был разработан перспективный план по приобщению к историческим ценностям родного города, государственным учреждениям. Раздел работы Основное содержание

Познавательно – речевое развитие

“Мой город осенью” Познакомить детей ближе со своим родным городом осенью. Чтение стихотворений, личных авторов. Экскурсия по осеннему парку.

“Я и моя семья” Обычаи и традиции семьи. Составление родословной, герб семьи, фотоальбомы

Река “Колыма” Семейная хроника

“Край, в котором я живу” Экскурсия в краеведческий музей. Рассказывание географической карты края, фауна “Среднеколымского улуса”, беседы об истории края, легенды.

“Мой родной Среднеколымск” Экскурсия на автобусе по достопримечательностям города, беседы, занятия, чтение произведений местных авторов

“Природа и мой город” Наблюдение за погодой и природой. Работа на экологической тропе ДОУ. Проведение акций. Добрые дела – плакат экологического содержания “Помоги зимующим птицам”. Голубой патруль.

Культура и искусство родного края Ознакомление с творчеством и художеством родного города. Посещение выставок.

Музыкальная культура города Среднеколымск Разучивание песен. Участие в конкурсах. Ознакомление с народными музыкальными инструментами

Технология внедрения состоит из 3-х этапов:

1 этап. Подготовительный

Воспитатель ДОУ разрабатывает план. Проведение родительского собрания. Приобщение детей к историческим ценностям родного края.

Принятие решения:

приобщать детей к культуре, истории своего города, заинтересованность жизнью горожан, воспитывать патриотов.

Собрать силами родителей материалы о истории города “Улица моя”, семейный герб “Моя родословная”, “Знаменитые люди нашей семьи”, фото – альбомы “Мой папа самый, самый”, “Моя семья”, “Мама лучик солнца”, “Бабушка – добрый ангел”, “Дедушка – мудрый хранитель”.

Консультации, викторины.

Партнерство (музей, творческие клубы).

2 этап. Основной

Экскурсии по плану.

Занятия.

Создание стендов, мини – музея по группам.

Реализация задач походила через все виды деятельности, работа была организованна с учетом приоритетных направлений деятельности ДОУ. По каждому направлению определено конкретное содержание разделов работы с учетом регионального компонента.

Когнитивный компонент – изучение сформированности у детей конкретных знаний о составе семьи, познание города, главных улицах города, памятниках, природа родного края, народных традиций и праздников. Расширили взаимосвязь с учреждениями города.

Дети активно участвуют во всех проводимых мероприятиях. Стали дипломантами, призерами конкурсов. Встретились с ансамблями “Оhуохай”, “Аэлик” внесли духовное знание о культуре своего народа. Посетили краеведческий музей, парк.

Представили сбор информации о реке “Колыма”, описание событий из прошлого и настоящего семьи связанная с рекой, фотохроника “Матушка – река Колыма”.

Выполнили поделки, рисунки и аппликация на речную тематику.

Фотохронику о семье Дьячковых отправили в Вилюйский музей. Собрали песни, поговорки о реке “Колыма”.

Родители активные участники совместных досугов, праздников и спортивных развлечений, направленные на изучение и накопление знаний о родном городе.

3 этап. Заключительный

Таким образом, проводимая работа обогатила знания и повысила интерес к истории родного города, в которой живет семья ребенка.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Старинный небольшой город Среднеколымск»
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...