МААМ-картинки

Проект «Стимулирующие механизмы, способствующие закреплению молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении»

Анастасия Ананьева
Проект «Стимулирующие механизмы, способствующие закреплению молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 «Брусничка»

(МБДОУ «ДС № 86 «Брусничка»)

* 663332 Красноярский край, г. Норильск, ул. Бауманская, 23; тел/факс 45-51-41, e-mail : mdou86@bk.ru

«СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Составил:

Старший воспитатель

МБДОУ «ДС №86 «Брусничка»

Ананьева А. С.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Стимулирующие механизмы, способствующие закреплению молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Авторы проекта :

Ананьева Анастасия Сергеевна, старший воспитатель

Ключевые слова

Молодые педагоги, профессиональное становление, методическое сопровождение, школа молодого педагога, конкурсная деятельность, прохождение курсов, материальные и моральные стимулы.

Актуальность проекта

Муниципальное образовательное пространство (непрерывное обновление и инновационное развитие) предъявляет высокие требования к профессиональной компетентности молодых педагогов – их способности выстраивать педагогическую деятельность с учетом целевых ориентиров образовательной политики, в соответствии с принципами психологической и педагогической науки. На фоне повышенного внимания к проблеме закрепления молодых педагогов в ДОУ, особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации педагогов при осуществлении образовательной деятельности. Именно поэтому, необходимо определить систему моральных и материальных стимулов для пополнения образовательного учреждения новым поколением педагогов.

Стимулирование педагогов подразумевает воздействие внешних факторов, которые поощряют и побуждают работников к дальнейшей деятельности. С помощью приёмов стимулирования можно повысить мотивацию сотрудников. Система мотивации должна соответствовать основным потребностям педагогического коллектива, легко модернизироваться в след заменяющимися условиями. Условно система мотивации педагогов подразделяется на две формы: материальная и моральное.

Материальное стимулирование – дополнительные выплаты за интенсивность и высокие результаты в работе; премии, стимулирующие выплаты, материальная помощь.

Моральное стимулирование – это социально-психологический престиж, улучшение условий труда и материально-технического оснащения, социально-медицинское страхование, одобрение и благодарность руководителя. Поэтому в учреждениях сегодня используются грамоты заведующего, благодарственные письма как форма поощрения добросовестных сотрудников, повышение квалификации за счёт организации, создание дружелюбной, теплой атмосферы в коллективе, а также к моральному стимулированию относится организация Школа молодых педагогов.

Проведя мониторинг по «Выявлению трудности молодых педагогов» выявили следующие проблемы:

1. Увеличение молодых педагогов окончившие курсы переподготовки в заочной форме, с не достаточной учебной нагрузкой и имеющие многолетний опыт в другой профессии – «современный кадровый риск».

2. Не соответствия уровня квалификации уровню требования.

3. Недостаточная мотивация на работу;

4. Недостаточная методическая поддержка;

5. Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества;

6. Неудовлетворенность уровнем заработной платы;

7. Возросшая потребность Учреждения в педагогах, готовых к системным изменениям в образовании;

8. Необходимость в постоянном профессиональном развитии молодых педагогов в Учреждении;

9. Соответствовать эффективной модели профессионального развития молодыми педагогами с учетом особенностей и потребностей родителей и воспитанников Учреждения.

Цель и задачи проекта

Создание в ДОУ стимулирующих механизмов, способствующих закреплению молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении.

Выстроенная на уровне ДОУ дифференцированная система работы с молодыми педагогами позволит решить следующие задачи:

• Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;

• Оказывать помощь педагогу, творчески внедрять идеи в воспитательно-образовательный процесс, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога; выявлять и поддерживать творчески работающих и талантливых педагогов, распространять достижения молодых воспитателей в профессиональном сообществе (через систему конкурсной деятельности);

• Выявлять актуальные формы наставничества и сопровождения молодых педагогов в ДОУ.

Целевая группа

педагоги со стажем профессиональной деятельности до 5-ти лет;

педагоги наставники;

• специалисты ДОУ – старший воспитатель, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре;

• администрация ДОУ.

Команда проекта

Реализация проекта осуществляется через муниципальную модель, участниками которой являются:

1. МБДОУ «ДС № 86 «Брусничка» (организация, курирование и содержательное наполнение работы с молодыми педагогами);

2. Организация внутренней системы наставничества, включение опытных педагогов в работу с молодыми педагогами на уровне ДОУ;

3. Организация курсов повышения квалификации (ККИПКиПРО, АНО ДПО «Альтернатива», «Актион» Образование)

Масштаб изменений

Уровень Учреждения

Описание деятельности по проекту

Реализация проекта рассчитана на 5 лет.

Содержание деятельности в рамках проекта выстраивается с учетом дифференцированного подхода:

1. Первый год участия – адаптационный «накопление профессионального опыта» диагностика профессиональных затруднений, погружение в профессию, участие в курсах повышения квалификации (на основе сотрудничества с ККИПКиПРО, АНО ДПО «Альтернатива», «Актион» Образование);

2. Второй и третий годы участия – «презентация профессионального опыта» процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия, методические объединения воспитателей. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу непосредственной образовательной деятельности на уровне ДОУ.

3. Четвертый и пятый годы участия складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. Происходит совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Программа работы предполагает участие молодых педагогов в различных продуктивных формах очного образования : деловых играх, семинарах-практикумах, мастер-классах, открытых уроках, конкурсах, городских педагогических чтениях, курсах повышения квалификации.

Ключевые мероприятия проекта :

• Школа молодого педагога.

• Курсы повышения квалификации

• Участие в конкурсах ДОУ

• Участие на городских педагогических чтениях

Результаты проекта

1. Осуществление и решение индивидуальных затруднений и повышение профессиональных компетенций молодых педагогов в вопросах методики и практики образовательной деятельности, адаптация молодого педагога к новым условиям труда

2. Формирование его заинтересованности в работе, получение положительных результатов, развитие педагогического потенциала.

3. Оказание методической помощи в ДОУ в работе с молодыми педагогами, стажистами.

4. Выявление и поддержка творчески работающих и талантливых педагогов через систему конкурсной деятельности.

5. Трансляция опыта молодых педагогов через практику открытых НОД и мероприятий.

Проект может быть реализован в любом Учреждении. Проводимые мероприятия позволяют создавать условия для профессионального развития молодых педагогов, реализации творческих и профессиональных инициатив; распространять достижения молодых учителей в профессиональном сообществе; выявлять актуальные формы наставничества и сопровождения молодых педагогов в образовательных учреждениях.

Количественные и качественные показатели

Количественные показателями результативности проекта являются :

1. Увеличение количество педагогов, прошедших повышения квалификации на базе ККИПКиПРО, АНО ДПО «Альтернатива», «Актион» Образование (не менее 72 часов).

3. Количество и результативность открытых уроков, занятий, мероприятий, продемонстрированных молодыми педагогами на уровне ДОУ при поддержке педагогов-наставников.

4. Количество молодых педагогов, публично представляющих опыт работы на городских педагогических чтениях, городских методических объединениях.

5. Количество и результативность участия молодых педагогов ДОУ в конкурсах и мероприятиях различного уровня (региональных, федеральных).

6. Взаимодействие с социальными институтами города.

Качественными показателями эффективности выбранных форм работы являются:

1. высокий процент удовлетворенности молодых педагогов содержанием собственной профессиональной деятельности.

2. положительная оценка перспектив профессионального развития в ДОУ.

Возможные риски

1. Не все молодые педагоги демонстрируют высокий уровень готовности к профессиональным изменениям.

2. Увеличение количества молодых педагогов первого года работы, испытывающих разрыв между теорией и практикой реализации образовательной деятельности, потребует реализации дополнительных мероприятий по проекту.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стимулирующие механизмы, способствующие закреплению молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД