Проект «Страна Чукандия»

Наталья Семенютина
Проект «Страна Чукандия»

Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

1. Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса.

2. Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

5. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети старшего дошкольного возраста

3. Родители

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов)

Срок реализации:

С 1 по 22 марта (краткосрочный)

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- опросы детей;

- обсуждение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с воспитателями и детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

- занятия;

- беседы;

- просмотр слайдовых презентаций, иллюстраций, фотографий;

- совместная деятельность;

- папки-передвижки в уголках для родителей;

- художественно-творческая деятельность;

- опросы, анкетирование.

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

3. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

4. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

5. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.

6. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского «Страна Чукандия»

7. Укрепление взаимосвязи участников образовательного процесса.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Дети:

- знание основных аспектов биографии К. И. Чуковского;

- знание произведений К. И. Чуковского;

- интерес, проявленный в работах.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей;

- процент участия родителей в выставке рисунков по сказкам К. И. Чуковского «Страна Чукандия».

Воспитатели:

Отслеживается по проведению работы с детьми в рамках проекта.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- методическая работа с воспитателями;

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

- побор открыток, фотографий;

- оформление книжных уголков в группах.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5. ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Разработанное нами планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о жизни и творчестве К. И. Чуковского;

- эффективной работе с воспитателями и родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап

- «Круглый стол». Обсуждение целей проекта, условий для реализации проекта, подбор информации по теме(1 марта)

- Анкетирование родителей. Выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам (2 марта)

- Консультация для родителей «К. И. Чуковский». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (5 марта)

- Родительская гостиная «Страна Чукандия». Сформировать интерес родителей к теме проекта. Совместное создание условий для реализации проекта (6 марта).

- Акция «Подари книгу группе». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского. Библиотеки в группах (7 – 12 марта)

- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта. Уголки, виртуальные экскурсии и т. д. (7 – 12 марта)

Основной этап

- Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского. Углубление знаний детей о К. И. Чуковском (12-14 марта).

- Формирование книжного уголка. Создать усилиями детей и родителей книжный уголок. Уголки с произведениями К. И. Чуковского в группах.

- Чтение произведений К. И. Чуковского. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев Обобщение и закрепление знаний по произведениям произведений. Умение анализировать.

- Драматизация сказок: «Муха Цокотуха»

«Телефон». Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

- Привлечь родителей к изготовлению костюмов. Спектакль для младших групп 15-16 марта.

- Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Экспозиция рисунков в детском саду.

- Презентация проекта в форме викторины по произведениям К. И. Чуковского (дети-родители). Умение узнавать произведения по отрывкам, активизировать речь детей. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта. Отслеживание активности и интереса родителей в ходе проекта (19 марта)

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Были получены следующие результаты:

1. Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний возросло до 95%.

3. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений возросло до 80%.

4. В группах созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

5. Созданы библиотеки произведений К. И. Чуковского.

6. Проведена выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского «Страна Чукандия».

7. Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Страна Чукандия»
Опубликовано: 8 августа 2012 в 18:35
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...