Получи документы

Проект «Страна Чукоккала». Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского

Лада Смирнова
Проект «Страна Чукоккала». Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ, НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

Групповой долгосрочный творческий проект

«Творчество К. И. Чуковского»

Проект на тему: «Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского».

Творческое название проекта: «Страна Чукоккала».

Разработала: воспитатель Смирнова Л. В.

Проблема: недостаточность знаний детьми творчества писателя К. И. Чуковского.

Публикация «Проект „Страна Чукоккала“, Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К, И, Чуковского» размещена в разделах

Актуальность:

31 марта 2012 года - исполняется 130 лет со Дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому решила уделить творчеству Корнея Ивановича особое внимание.

Одной из задач воспитательно-образовательной работу в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности и развитие речи дошкольника. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Тип проекта: групповой, долгосрочный (2011-2012 уч. г., творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования детского сада, родители воспитанников.

Цель проекта:

знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность с педагогами дополнительного образования;

- Закрепить знания сказок и стихов русского писателя.

- Развитие свободной творческой личности ребёнка;

- Развитие и закрепление устойчивого интереса к книге и любви к художественному слову;

- Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

Знание детьми творчества Чуковского, устойчивый интерес к книге.

Этапы проведения проекта:

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Предварительная работа:- Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет);

- Рассматривание иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского;

- Беседы с родителями на тему «Дети и книга»;

- Ознакомление родителей с темой проекта.

План работы:ОКТЯБРЬ: Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского

НОЯБРЬ: Знакомство с произведениями К. И. Чуковского

ДЕКАБРЬ: Закрепление знаний детей о литературном творчестве К. Чуковского

ЯНВАРЬ: Беседа по содержанию сказок с помощью вопросов педагога.

Развитие умения подбирать и использовать заместители персонажей сказки.

ФЕВРАЛЬ: Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

МАРТ: Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.

АПРЕЛЬ: Проведение стихотворных игр «Путаница» по произведениям К. Чуковского (дети продолжают строфой из другой сказки).

МАЙ: Проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского.

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского

2. Викторина «Угадай сказку»

3. Мини-викторина «Угадай книгу»

4. Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.

5. Конкурс рисунков «Любимый персонаж» (дети и родители)

6. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»)

7. Знакомство с творчеством писателя, экскурсия в библиотеку.

8. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

9. Тематический вечер: «По дорогам сказок». Беседа о стране Чукоккала

10. Инсценировка стихов и сказов К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»и др.

11. Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского.

12. Коллективная работа над созданием поделки «Чудо-дерево»

13. Создание библиотечки стихов и сказок писателя.

14. Организация библиографического пособия для родителей.

15. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

16. Экскурсии в школу и детскую городскую библиотеку.

17. Посещение мини-музея ДОУ.

Детская деятельность:

- Создание альбома детских работ “Сказки дедушки Корнея”;

- Дидактические игры “Сказки К. И. Чуковского”, логические задания по сказкам, кроссворды;

- Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”;

- Выставка детских рисунков: “Мой любимый герой” (из сказок К. И. Чуковского

- Макет “Айболит спешит на помощь!”;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»;

- Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.

Взаимодействие с семьей:

- Беседы с родителями «Ребенок и книга»; «Путь в Страну книг»;

- Пополнение уголка книги;

- Помощь в изготовление дидактического материала к занятиям по произведениям Чуковского;

- Помощь в подготовке музыкально-театрализованной сказки «В гостях у Мухи-Цокотухи»;

- Презентация проекта «Страна Чукоккала»;

- Круглый стол для родителей по результатам реализации образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

Участие родителей:

- Чтение произведений К. И. Чуковского дома;

- Заучивание стихов;

- Участие в конкурсе поделок и рисунков «Ура! У нас Чукоккала!»;

- Сочинение авторской сказки по произведениям К. Чуковского «Невероятные приключения знакомых героев»;

- Родительское собрание по теме: «Моя Чукоккала».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Из какого произведения взяты строчки?», «Доскажи словечко…», «Угадай сказку», «Назови насекомое (животное)», «Чьи это вещи?», «Из каких сказок пришли герои?»;

- Загадывание и составление загадок;

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Кафе», «Кругосветное путешествие»,«Библиотека»;

- Игра-драматизация «Телефон»;

- Кроссворды и логические задания по сказкам;

- Хороводные, подвижные, пальчиковые игры «Робин- Бобин», «Доктор Айболит».

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Музыкально-театрализованная сказка «Муха-цокотуха» для детей и взрослых детского сада;

- Выставка детских творческих работ «Страна Чукоккала»;

- Тематическая викторина – презентация.

Итоги проекта:

- Познакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Закрепили знания сказок и стихов русского писателя.

- Сформировали устойчивый интерес к книге.

- Фотоальбом «О жизни и творчестве К. И. Чуковского».

- Книга «От двух до пяти»

Публикации по теме:

Презентация к 100-летию писателя «Путешествие в страну стихов С. Михалкова» Выступление из опыта работы. 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию материалы педагогического проекта „Знакомство.

Проект «Корней Иванович Чуковский» во второй младшей группе.Проект «Корней Иванович Чуковский» во второй младшей группе. Проект "Корней Иванович Чуковский" Тип проекта: догосрочный Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Чукоккала». Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского
Опубликовано: 25 октября 2013 в 21:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД