МААМ-картинки

Проект «Страна Формандия»

Наталья Углова
Проект «Страна Формандия»

Информационная карта проекта: посвящен одному из видов детского творчества-конструированию. Способствует развитию связной речи.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 9 месяцев.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, педагог-логопед.

Возраст детей: старшая группа.

Публикация «Проект „Страна Формандия“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Оно позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность, дети практикуются в защите своих проектов, что в свою очередь ведет к совершенствованию связной речи. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема проекта: дети не владеют техническим мышлением, плохо ориентируются в свойствах различных материалов. Слабо развита наблюдательность, любознательность, умелость. Дети не имеют достаточного опыта представления своих творческих работ.

Цель проекта: удовлетворить познавательную и исследовательскую активность ребёнка, способствовать развитию творческих, интеллектуальных, художественных способностей. Приобщать к миру технического и художественного изобретательства. способствовать развитию связной речи.

Задачи проекта:

Для детей:

- Формировать интерес к конструированию из разных материалов.

- Способствовать развитию связной речи детей через представление творческих работ, представлению семейных проектов.

- Расширять познавательные представления детей по реализуемым темам.

- Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании.

- Формировать представление о строительных элементах и их конструктивных свойствах.

- Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

- Формировать стремление к совместной деятельности, навыки коммуникативного делового общения.

Для педагогов:

- систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта,

- дополнить развивающую среду по данной теме,

- содействовать развитию детей по названным образовательным областям,

- содействовать тесному взаимодействию всех участников проекта.

Для родителей:

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой, речевой деятельностями.

Основные направления реализации проекта:

-Социально – коммуникативное развитие

-Познавательно – речевое развитие

-Художественно – эстетическое развитие

-Физическое развитие

Продукты проекта:

- Обогащённая предметно – развивающая среда.

- Семейные газеты.

- Гостиная «Мой конструктор».

- Альбомы с рассказами и детскими иллюстрациями по темам.

Название и форма итогового мероприятия – Семейная гостиная «Мой конструктор».

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр, конструкторов, бросового материала, изготовление пособий.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной

Беседы с использованием мультимедийных технологий на темы: «Страна Формандия и ее жители- Формадонцы», «Дома», «Микрорайон города», «Машины», «Самолёты, вертолёты, ракеты», «Космические станции», «Роботы», «Мосты», «Метро».

Выставки книг «Архитектурные сооружения», «Машины», «Самолёты, вертолёты, ракеты», «Космические станции», «Роботы», «Мосты», «Метро».

Просмотр видеоролика «Обьемные и плоские фигуры».

Проведение д/ игр: «Построй такую же», «Построй по условию», «Поиграем с компьютером».

Плоскостное конструирование

Рассматривание иллюстраций и схем с изображением различных построек по темам.

НОД по конструированию «Страна Формандия и ее жители- Формадонцы», «Дома», «Микрорайон города», «Машины», «Самолёты, вертолёты, ракеты», «Космические станции», «Роботы», «Мосты», «Метро».

Художественная мастерская: «»Жители страны Формандии», «Улица города», «Необычный дом», «Машина моей мечты», «Воздушный военный транспорт», «Космодром», «Робот будущего», «Такие разные мосты», «Каким я представляю метро».

Составление индивидуальных рассказов о своих постройках, представление их.

Выставка детских рисунков и рассказов по темам.

Выпуск семейных газет «Мой домашний конструктор».

Представление семейных газет.

Участие семейных газет в интернет-конкурсе.

Разучивание мультимедийной физминутки «Робот».

Музыкальная игра «Роботы и звезды».

Просмотр фильмов «АБВГДейка о конструкторе», «О лего».

Изготовление и проведение дид. игры «Домик Формадонцев».

Изготовление детьми дид. материала для плоскостных компьютеров.

Папка – передвижка «Роль конструирования в развитии ребенка».»

III Заключительный

Альбом совместных творческих газет детей и родителей «Мой домашний конструктор.»

-Альбомы с рассказами и детскими иллюстрациями по темам.

Семейная гостиная «Мой конструктор».

Оформление отчетной документации: Проект «Страна Формандия».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Страна Здоровья» 1. Название проекта: " Страна Здоровья " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность:.

Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия» «Танцевальная музыка» представляет собой программу, которая усиливает, предопределяет движение и игру каждого ребёнка. Ж. Ж. Новер Вид.

Педагогический проект «Страна Игралия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Педагогический проект «Страна Игралия».

Проект «Бумажная страна» Возростная группа: старше - подготовительная логопедическая группа. Воспитатель: Химченко Н. Г. Вид проекта: исследовательский, информационно.

Проект «Маленькая страна — это моя семья» Актуальность Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке;.

Проект «Мой город-моя страна»Проект «Мой город-моя страна» В рамках проекта «Мой город, моя страна» в подготовительной к школе группе "Дружная семейка" я провела занятие "Моя малая Родина"по Формированию.

Проект «Страна Гулливерия» «Страна Гулливерия» На одном из музыкальных занятий дети наперебой начали рассказывать, что в группе смотрели мультфильм про великана,.

Проект «Страна здоровья» 2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май) 5. Возрастная.

Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект «Витаминная страна» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка» «Витаминная страна» ПРОЕКТ для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Формандия»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД