Получи документы

Проект «Страна Оригамия»

Татьяна Вставская
Проект «Страна Оригамия»

Проект «Планета оригамиЯ»

для детей подготовительной группы

Продолжительность проекта : 3 недели

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Участники проекта : воспитатели группы

Дети подготовительной группы

Родители

I. этап Подготовительный.

Проблема:

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Актуальность.

Публикация «Проект „Страна Оригамия“» размещена в разделах

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считаем, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.

Цель: Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами

Задачи:

• познакомить детей с искусством оригами

• развитие интереса к моделированию и конструированию

• развитие логического мышления

• развитие коммуникативных способностей

• развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников

• воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций

• воспитание аккуратности, самостоятельности

Задачи для педагога:

• создание информационной базы

• создание условий для занятий оригами

Задачи для родителей:

• активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

II. этап. Практический.

Организация деятельности детей.

период тема задачи Содержание образовательного материала Форма работы

1 неделя Знакомство с оригами Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами.

Развитие творческой инициативы, развитие интереса

к конструированию из бумаги Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги

Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»

Г. Снигирев «Про пингвинов»

«Найди где спрятался»

Тема: «Лягушка»

Знакомство с пошаговой картой

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

чтение

дидактическая игра

2 неделя

«Забавные

Животные» Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок Тема: «Котенок»

«Кто сказал мяу?»

С. Михалков

«Сложи из частей»

Тема: «Белка и волк»

Л. Тослстой «Белка и волк»

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

Чтение

Дидактич. Игра

3 неделя Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус, Тема: «Журавлик»

Загадки о животных

Композиция к сказке «Теремок».

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

Загадывание загадок

Организация деятельности с родителями.

Беседы

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Продукты проекта для детей.

Выставка поделок оригами : лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок»

Продукты для родителей.

Совместное творчество с детьми

Презентация проекта на собрании

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»

III. этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами : лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умеют использовать в работе схемы

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М. : Аким, 1996. – 207 с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

3. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Оригамия»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 12:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД