Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Страна Спортландия» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Сученинова
Краткосрочный проект «Страна Спортландия» для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель: Сученинова Е. Н

Тема: «Страна спортландия»

Тип: физкультурно-познавательный

Участники: дети, воспитатели,родители, сотрудники дома спорта.

Целевая группа: старшая

Срок реализации: одна неделя 2-6 апреля

Описание проблемы.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Публикация «Краткосрочный проект „Страна Спортландия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимо улучшать состояние здоровья и физического развития; расширять функциональные возможностей развивающегося орга-низма; формировать двигательные навыки.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Задачи: расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Раскрыть возможности здорового человека. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Этапы реализации

Подготовительный этап.

1. Подбор методической и художественной литературы, конспектов игр, сценариев физкультурных праздников, досугов.

2. Подбор иллюстраций и картинок, мультфильмов, презентаций

3. Подготовка анкет для родителей.

4. Подбор книг, альбомов, иллюстраций, плакатов.

5. Изготовление дидактического материала, изготовление физкультурных атрибутов и пособий.

6. Работа с родителями.

Основной этап.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности.

(рисование)

Тема: «Дети делают зарядку»

Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках своих товарищей.

Тема: «Как мы играли в игру «Медведь и пчёлы».

Цель: продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.

(аппликация)

Тема: «Наша новая кукла»

Цель: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

(конструирование)

Тема: «Живые человечки»

Цель: продолжать учить детей работать с картоном, использовать подручный материал. Развивать фантазию, творчество.

(лепка)

Тема: «Девочка пляшет»

Цель: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умения пе-редавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Подготовка и проведение выставки детских работ для родителей

«Физкультура-это здоровье».

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

Тема: «Знакомимся со своим организмом»

Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Учить заботиться о своём здоровье.

Тема: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохра-нения здоровья»

Цель: закрепить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта. Укреплять потребность в занятиях физкультурой. Вызвать уважения к людям, занимающимся спортом.

Тема: «Роль лекарств и витаминов»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах. Дать понятия об осторожности при использовании лекарств и витаминов. Подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Тема: «Мои помощники»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понятие о назначении и важности органов чувств. Вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Тема: «Травма: как её избежать»

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме. Воспитывать чувство милосердия и сострадания. Учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Тема: «Составление рассказа на тему «Подвижные игры»

Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы.

Викторина для дошкольников «Слабое звено»

(по вопросам о здоровом образе жизни)

Перспективное планирование по проведению развлечений и досугов.

Физкультурный досуг «Папа, мама я – спортивная семья».

«В гости к Айболиту» (развлечение)

Взаимодействие с семьёй.

1. Анкетирование родителей.

2. Консультации для родителей: «Закаливание дошкольников»,

3. «Нетрадиционное физоборудование», «Зачем нужна зрительная гимнастика детям».

4. Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физ-оборудования.

5. Спортивная встреча : «папа, мама, я – спортивная семья».

Заключительный этап.

Оформление проекта.

Спортивная встреча «Папа, мама, я – спортивная семья».

Оборудование и материалы.

Книги, иллюстрации, анкета, плакаты, дидактические игры, пластилин, краски, карандаши, картон, цветная бумага, природный материал, и др.

Литература.

1. Л. Л. Мосалова «Я и мир».

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7».

3. Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду».

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе детского сада.

5. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

6. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Этикет телефонного разговора»Информационно-практико-ориентированный проект «Этикет телефонного разговора» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕМР РТ МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка» Проект «Этикет телефонного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Страна Спортландия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2013 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД