МААМ-картинки

Проект «Страна Зодиакалия» (6 фото)

Анна Сугак
Проект «Страна Зодиакалия»

Пояснительная записка.

Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возмож-ность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Заложенная в сказках идея о том, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение, просто творит чудеса. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более мудро, философски смотреть на мир, лучше учатся - ибо у них появ-ляется высокая цель, смысл, интуитивно чувствуемый ими. Когда программа зодиа-кальных сказок создавалась, предполагалось, что ее можно будет использовать для за-нятий с детьми пяти лет и старше. И трехлетние малыши слушают эти сказки с удо-вольствием.

Публикация «Проект „Страна Зодиакалия“» размещена в разделах

Часто родители читают их детям перед сном, и это оказывает позитивное гармони-зирующее воздействие и на взрослого, и на ребенка. Многие педагоги применяют зо-диакальные сказки на уроках по развитию речи и валеологии. Имеет смысл прочесть каждому ребенку весь цикл сказок, ведь в каждом человеке присутствует не один жи-тель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все две-надцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Цели и задачи продуктивных видов деятельности:

Лепка.

• Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

• Вызвать интерес к знакам зодиака, учит предавать их в лепке, используя полу-ченные умения (лепить из целого куска). Развивать аккуратность.

• Развивать пространственное мышление.

Рисование.

• Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Раз-вивать творческую активность, воображение, образное мышление.

• Учить эмоциональному восприятию созвездий (планет, знаков зодиака) через музыку, просмотр видео фильма.

• Продолжать учить детей выбирать цветовое решение.

• Учить предавать в рисунке различные виды космического пейзажа. Развивать воображение, фантазию.

Рекомендации:

Как работать с медитативными сказками? Прежде всего желательно запастись хо-рошей спокойной музыкой, направленной на расслабление.

Медитативные сказки лучше читать под музыку медленно, делая небольшие паузы между абзацами. Комната для занятий должна быть достаточно теплой, но не душной. В холодном помещении мышцы тела непроизвольно находятся в тонусе и не позволя-ют ребенку полностью расслабиться. Важно, чтобы в процессе медитации не было по-сторонних, особенно резких, звуков. Желательно еще, чтобы вы сами, читая сказку, находились в спокойном, эмоциональном стабильном состоянии. В противном случае ваше беспокойство может передаться ребенку.

Домашние задания:

Если Вы читаете сказки днем, то после чтения можно предложить детям присту-пить к выполнению задания Звездной Феи или обсудить с ними, что они запомнили, что они видели, а также предложить им какую-либо другую творческую работу: нари-совать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки; изготовить куклы персо-нажей; придумать продолжение и многое другое.

Вид проекта : исследовательско – творческий (дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы.

Проект имеет долгосрочный характер.

Проблема: изучение окружающего мира, для оформления зодиакальных созвездий в группе.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Используемые материалы: использование в работе видео фильма по астроно-мии, аудио записей «Знаки зодиака для малышей», Медитативные сказки «Страна зо-диакалия». Наглядное пособий в виде знаков зодиака.

Методическая работа с кадрами: формировать потребности в изучении научной литературы, мотивации к самообразованию в вопросах астрономии;

Повышать профессиональный уровень в области методики медитативных сказок;

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с примерным планом ра-боты по проекту «Страна зодиакалия»;

Участие в выполнения домашних заданий.

Консультации родителям о медитативных сказках;

Готовить информационные стенды, папки передвижки;

Привлечь родителей к участию в изготовлении зодиакальных альбомов, поделок из различного материала, лепка, аппликация, рисование.

Результат:

• развитие поисковой деятельность, интеллектуальной инициативы;

• формирование произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• самостоятельно анализировать полученные результаты;

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• высокий уровень коммуникативной компетентности;

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей

Проект «Страна Зодиакалия»
Фото «Страна Зодиакалия»
Проект - фото
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Проектная деятельность актуальна и очень эффективна Фото №3 Заложенная в сказках идея о том что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение просто творит чудеса
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Здравствуй, Пушкин!»Краткосрочный проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект разработали и воплотили (совместно с детьми и родителями) Баженова Ольга Борисовна и Матюгина Вера Николаевна - воспитатели подготовительной.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Автор публикации:
Проект «Страна Зодиакалия»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД