Проект по созданию газеты в ДОУ «Страница взаимопонимания»

Елена Творогова
Проект по созданию газеты в ДОУ «Страница взаимопонимания»

I.Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: информационно-педагогический.

ПО числу участников проекта: педагоги и специалисты МДОАУ, родители, дети.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках МДОАУ, родители, дети, микросоциум.

II.Актуальность проблемы

Семейное воспитание всегда играло определённую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно, дошкольное образовательное учреждение, где он находится десять часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же. Как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.

Успешная реализация задач развития и воспитания детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьёй ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребёнка из конкретной семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателем. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей в виде газеты.

Цель проекта: Создание газеты для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития.

Задачи:

1. Создание редакционной коллегии.

2. Разработка положения о газете.

3. Проведение конкурса среди родителей и педагогов на название газеты.

4. Выбор содержания рубрик газеты.

5. Сбор материала для осуществления очередного выпуска газеты.

6. Разрадотка ежегодного плана издательской деятельности.

7. распространение газеты.

8. Анализ выполнения проекта.

9. Защита и презентация проекта.

Пути реализации задачи №1

1. Отбор кандидатов редакционной коллегии на конкурсной основе (представление концепции СМИ-газеты).

Пути реализации задачи №2

Положение о педагогической газете

I.Общие положения

1. Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.

2. Газета является органом педагогического просвещения и содействует обмену опытом семейного воспитания.

3. Учредитель газеты – педагогический коллектив.

II. Организационно-педагогические требования к газете1

1. Газета выпускается 1 раз в месяц.

2. Содержание номера готовится с учётом вопросов интересующих родителей, педагогов, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков.

3. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками.

4. Каждый выпуск содержит информацию о жизни ДОУ, мероприятиях плана работы с родителями.

5. Авторами материалов могут выступать родители, все сотрудники, контактное окружение микросоциума.

6. В каждом номере желательно наличие «детского» материала (ответы на вопросы анкеты, высказывания – суждения, продукция детского словесного творчества).

7. Обязательно наличие фотоматериалов.

III. Права и обязанности

1. Каждый сотрудник ДОУ и родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом.

2. Право на получение выпуска газеты.

3. Автор материала обязан:

• Предоставить правдивую, достоверную информацию;

• В спорных ситуациях обоснованно выдвигать аргументы.

Пути реализации задачи №3

1. Проведение рекламно-информационной акции о конкурсе.

2. Анализ результатов.

3. Выбор наиболее подходящего названия.

Пути реализации задачи №4

1. Систематизация всех предложений, отбор наиболее востребованных.

2. Определение примерного наполнения рубрик.

«Колонка редактора» - вступительное слово редактора, посвящённое тематике номера. Обращение к родителям.

«Обучение и воспитание» - статьи, посвящённые актуальным вопросам, подготовленные специалистами, работающими с детьми, психологом. Рубрика предлагает также материалы, информирующие родителей об особенностях работы ДОУ – программы и технологии, направления развития учреждения, инновационная деятельность в детском саду.

«Здоровый ребёнок» - материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по ОБЖ (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания и режима в семье).

«Знакомьтесь! Наши педагоги» - краткие рассказы о педагогах, как профессионалах и людях с фото (возможно в виде интервью).

«Новости детского сада» - содержит информацию о планах, событиях, жизни детского сада с фотографиями разных мероприятий.

«Ха-Ха-тушки» - смешные высказывания детей из разных групп.

«ИНФО» - актуальная официальная информация об изменениях в нормативно-правовой базе, объявления для родителей. Родители тоже могут размещать свои объявления.

«Воспитание в семье» - лучший опыт родителей.

Пути реализации задачи №5

1. Всем педагогическим коллективом, под руководством редакционной коллегии (педагоги собирают материал от всех желающих).

2. Назначение ответственного за каждую рубрику.

3. Указание предполагаемой формы публикации того или иного материала (теоретические вопросы, беседы, педагогические ситуации, интервью, мнения, анкетирование, тестирование, объявления, анонсы, результаты конкурсов и т. д.).

4. Материал и название рубрик может варьироваться.

Пути реализации задачи №6

1. Компьютерная вёрстка.

2. В каждую возрастную группу путём ксерокопирования в нескольких экземплярах.

3. Постепенное увеличение тиража в соответствии со спросом читателей.

Пути реализации задачи №8

К концу реализации проекта:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности.

2. Использование издательской деятельности, как формы общения, распространение передового педагогического опыта специалистов.

3. Предоставление родителям возможности реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

4. Нахождение новых форм взаимодействия ДОУ и семьи, основанных на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

5. Повышение рейтинга ДОУ среди жителей микрорайона и города.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).

1. Диагностика.

2. Сбор материалов.

3. Планирование.

II этап – основной.

1. предварительная работа с педагогами, специалистами, родителями.

2. Консультации, интервью со специалистами.

III этап – заключительный.

1. Диагностика.

2. Сбор материалов.

IV этап - аналитический.

1. Анализ проделанной работы.

2. Выводы.

3. Поощрение активных участников проекта.

4. Подготовка материала об использовании средств гранта для городских СМИ.

Приложение

Примерное планирование на год.

Мероприятия месяц ответственный

-Конкурс на лучшее название газеты

-Выбор содержания и название рубрик Сентябрь Ред. коллегия

-Колонка редактора.

-Хроника событий и новостей детского сада за сентябрь и октябрь.

-Фоторепортажи.

-Говорят дети. Октябрь Руководи тель проекта

Воспитатели

-Обучение и воспитание

(актуальные проблемы работы ДОУ)

-Подготовка материала к календарным датам:

-м/н дню защиты прав ребёнка;

-дню матери

-дню телевидения.

-Консультация «Здоровый ребёнок»

-Хроника событий ДОУ. —

-«Знакомьтесь! Наши педагоги»

-Фоторепортажи.

-Благодарности родителям. Ноябрь Старший

воспитатель

воспитатели

Ст. медсестра

-Работа педагогов по взаимодействию с семьёй – статья «Прежде чем воспитывать ребёнка…»

-Подготовка к новогодним праздникам – интервью с муз. работниками, руководителем театральной студии.

«Один день из жизни группы» (фоторепортаж- старшая логопедич. группа)

«Здоровый ребёнок»

«Хроника событий за месяц»

-Сбор в рубрику «Ха-ха-тушки»

-Благодарности родителям

-Подбор информации о наступающем новом годе (гороскопы, советы и т. п.) Декабрь Воспитатели

Ст. медсестра

Воспитатели

-Каникулярная неделя в ДОУ

-Экологическая акция «Помоги зимующей птице» (обзор мероприятий)

-«Знакомьтесь! Наши педагоги»

-Новости и события месяца.

-Консультация психолога

-Фоторепортажи.

-Подбор занимательного материала (ребусы, головоломки и т. п.)

-Сбор материала в рубрику «Ха-ха-тушки»

-к календарным датам (Рождество, Старый Новый год, Крещение)

-Один день из жизни группы (1 мл. группа) Январь Воспитатели

-Нравственное воспитание детей дошкольного возраста (статья)

-Хроника событий за месяц в ДОУ (Подбор материала к датам и праздникам)

-Консультация логопеда

-Страничка здоровья

-Фоторепортажи

-Один день из жизни группы(2 старшая) Февраль Гл. редактор

Воспитатели

Логопед

Психолог

Воспитатель

-«Мы с семьёй, она с нами, вместе мы с детским садом»

-Материал к м/н женскому дню

-Новости и события месяца. (подбор материала по календарным датам).

-Фоторепортажи

-Один день из жизни группы! Средняя).

Март Воспитатели

Муз. Руководи-тель

Психолог

-«Развитие творческих способностей детей в ДОУ»

-Тематическая подборка материала к м/н Дню Земли.

-Хроника событий. (Подбор занимательного материала, материала к датам – Дню смеха, Космонавтики, Пасхе).

-Фоторепортажи.

-Один день из жизни подготов. логопедич. группы. Апрель Руководи-тель изостудии

Воспитатели

-Анализ психо-медико-педагогической диагностики о готовности детей выпускных групп к школе.

-Подбор материала к знаменательным датам месяца (день Победы, день семьи, день славянской письменности и культуры, день библиотекаря, день пограничника)

-Хроника мероприятий в ДОУ

-Представление проекта «Летоцветик»

-Фоторепортажи

-«Один день из жизни группы» (2 ясельная). Май Психолог

Муз. Работники

Воспитатели

-«Здравствуй, лето!» (Подготовка к летне-оздоровительному периоду)

-День защиты детей

-Мероприятия ДОУ за месяц (обзор)

-«Здоровый ребёнок»

-Материал к календарным датам (День рождения А. С. Пушкина, день России, день молодёжи)

-занимательный и юмористический материал

-фоторепортажи Июнь Зав. ДОУ

Муз. Рук-тель

Ст. медсестра

Воспитатели

-«Лето, ах, лето…» - события, проблемы, комментарии

-Новости детского сада

-Фоторепортажи

-Материалы к календарным датам

Июль Редколлегия

-Подготовка к новому учебному году: проблемы, нововведения, итоги смотра-конкурса групп и детских садов города.

-События месяца

-Фоторепортажи Август Старший воспитатель

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Проект по созданию газеты в ДОУ «Страница взаимопонимания»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 15:56
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...