Получи документы

Проект «Страницы семейного альбома»

Елена Ступник
Проект «Страницы семейного альбома»

Страницы семейного альбома

Ведь земля для русского

человека, - это источник жизни,

и связь поколений, и родной дом,

семья, и пашня и степь

В. М. Шукшин

Гипотеза

Если в процессе совместной деятельности будет осуществляться знакомство участников проекта с творчеством и жизнью В. М. Шукшина, то это будет способствовать к пробуждению нравственного роста дошкольников.

Цель проекта

Создать условия для становления основ гражданско- патриотического поведения у участников проекта посредством знакомства с жизнью и творчеством В. М. Шукшина.

Публикация «Проект „Страницы семейного альбома“» размещена в разделах

Основные задачи проекта

- Создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности по изучению истории рода Шукшина, способствовать становлению представлений о роде, поколении, семейных традициях;

- В совместной деятельности родителей и детей, помочь ребенку узнать родословную семьи В. М. Шукшина;

- Организовать события, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций своей семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома;

- Расширить представления детей о различных аспектах обыгрываемой сферы социальной деятельности, знакомя с предметами быта.

Проблемная ситуация:

1. Встреча педагога с родителями «Что мы знаем о В. М. Шукшине».

Инициатором данной встречи является педагог. Он выходит с предложением обсудить возможность изучения жизни и творчества В. М. Шукшина, его семьи её традиций совместно с детьми дошкольного возраста. Педагог проводит анкетирование среди собравшихся родителей, результаты которого тут же озвучиваются. Родители высказывают свои мнения о том, с чего можно начать. Среди них звучит предложение, что, прежде всего надо изучать свою семью. А как можно на примере семьи В. М. Шукшина обогащать знания и представления дошкольников о современной семье?

2. Педагог рассказывает детям, что сегодня по пути на работу наблюдал такую ситуацию. Шла мама с двумя сыновьями, один постарше, его звали Саша, и младший Костя. Саша просил, чтобы мама купила ему машинку, на что мама сказала: «Подожди, сынок, у меня очень болит голова, пойдем, скорее, домой, а машинку я куплю в другой раз». Но Саша не хотел слышать маму и не обращал внимания на ее слова о головной боли, дергал маму за рукав шубы и просил: «Купи, ну купи!». А Костя, услышав, что мама заболела, забеспокоился и стал гладить ее и говорить: «Потерпи, мамочка, сейчас придем домой, полежишь и все пройдет. А я тебе сказку расскажу». Как вы считаете, кто из детей прав? Чтобы вы сказали Косте? Что вы скажете о Саше? Кто из детей вам более симпатичен своим поведением? Почему? Что чувствовала мама? А как бы вы поступили в этой ситуации?

3. В группу пришли дети старшего дошкольного возраста со своим воспитателем, работающей над своим проектом, тоже посвященному жизни и творчеству В. М. Шукшина. Они предложили поделиться своим накопленным материалом. Педагог спросил: «В какой форме мы можем это представить?». Дети стали предлагать разные варианты – экскурсия, рассказы, обмен фотографиями и другие. Но самой интересной для всех показалась форма проведения праздника.

Основные этапы.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель – способствовать повышению мотивации участников для совместной деятельности в проекте.

Задачи:

- расширять представление о быте, взаимоотношениях, традициях крестьянской семьи. (На примере семьи В. М. Шукшина);

- обогащать знания детей о современной семье и её традициях;

- способствовать развитию доброжелательности, внимательного отношения к близким, родителям, развитию чувства радости и сорадости.

Предполагаемый результат: Возникновение мотивации и познавательной активности у участников совместной деятельности, создание единой команды детей и взрослых.

Тема Деятельность педагога

с детьми с родителями

Детство В. М. Шукшина

Участие в совместной деятельности по сбору различного материала о В. М Шукшине, о семьях воспитанников группы.

Рассматривание фотографий, чтение отрывков из биографии В. М. Шукшина.

«Моя семья» Оформление семейного альбома В. М. Шукшина.

(См. Прил. № 1)

«Быт крестьянской семьи В. М. Шукшина»

Организация совместной экскурсии в музей ДОУ (печка, лавка, прялка). (См. Прил. № 2)

«Семья человека». Рассказы о братьях и сестре В. М. Шукшина, о трудном детстве Шукшина

Вовлечение в деятельность по оформлению стенда. Оформление фотографий и рисунков, представляющих свою семью на стенде «Мои родители»

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Организовать деятельность для реализации задач по становлению основ гражданско-патриотического поведения участников проекта через знакомство с жизнью и творчеством В. М Шукшина.

Задачи:

- Обогащать практический опыт дошкольников через проигрывание проблемно- игровых ситуаций нравственного характера;

- Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности участников проекта;

- Развивать чувства любви, ответственности, опыт сотрудничества через изучение творчества и жизни В. М. Шукшина;

- Раскрывать индивидуальные возможности и способности каждого участника в процессе совместной деятельности;

- Способствовать развитию творческого мышления и креативного потенциала детей.

Предполагаемый результат:

- Становление основ гражданско-патриотического поведения у участников проектировочной деятельности через развитие навыка совместной работы, привитие чувства гордости и уважения к труду;

- Развитие чувств сорадости, сочувствия, желание оказать помощь;

- Умение строить дружеские взаимоотношения с членами семьи, близкими, окружающими людьми;

Тема Деятельность педагога

с детьми с родителями

«Мама грустная»,

«Мама устала, легла отдохнуть» Проигрывание различных ситуаций, и их обсуждение

(См. Прил. № 3) Консультация-практикум тема: Решение проблемных ситуаций Как бы вы поступили в данной ситуации? Почему вы считаете, что так лучше? Есть другое мнение?

Приведение примеров, решение проблем из личного опыта

В. М. Шукшин и его мама Рассказ воспитателя об отношениях сына и матери. Чтение отрывков из письма сына к матери, и обсуждение по прочитанному.

См. Приложение № 4 Участие в составлении рассказов о взаимоотношениях в своей семье

Раскроем «Тайну пословиц» Разучивание пословиц и поговорок о маме. Совместное обсуждение смысла пословиц о маме. (См. Прил. № 5)

«Шукшин в живописи» Рассмотривание картины И. С. Хайрулинова «Сны матери», И. М. Мамонтов «Мать и сын», беседа по их содержанию

(См. Прил. № 6) Предложить вниманию родителей представленные репродукции картин

Помнить и любить Воспоминания о брате – сестра Наталья Макаровна Зиновьева

(См. Приложение № 7)

«Хорошо – плохо», «Я в будущем»,

«Моя семья» Дидактические игры

См. Приложение № 8 Оказание помощи в проведении игр

«Народные детские игры» «Пятнашки», «Салки», «Колдуны», «Лапта»

Участие родителей и детей в народных детских играх

(См. Прил. № 9)

«Наш Шукшин»

Обогащение художественно-эстетического центра предметами и материалами связанные с жизнью и творчеством В. М. Шукшина Помощь в подборе художественной литературы, фотоматериалов и видеоматериалов.

«Вот моя деревня», «Бык», «Жатва»

Чтение отрывков из произведений В. М. Шукшина и беседа о прочитанном Предложить вниманию родителей представленные рассказы Шукшина

Шукшин для меня Мини-сочинение родителей

(См. Прил. № 10)

Моя семья Совместная творческая работа детей и родителей

(См. Прил. № 11)

Познавательное занятие «Любовь к маме»

Участие взрослых и детей в познавательном занятии

(См. Приложение №12)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Цель: Совместное проживание праздничного действа.

Задачи:

- Создать условия дл возникновения ощущений сопричастности, сорадости, сотворчества, сопереживания у всех участников совместной деятельности;

- Способствовать укреплению внутрисемейных традиций и традиций взаимодействия семьи и ДОУ;

- Способствовать сохранению эмоциональной памяти и национальной гордости своим великим земляком В. М. Шукшиным.

Предполагаемый результат:

Обогащение эмоциональной сферы участников проекта новыми впечатлениями. Способствовать сохранению и укреплению у участников проекта внутрисемейных связей и традиций взаимодействия ДОУ.

Тема Деятельность педагога

с детьми с родителями

Подготовка к празднику

«Праздник дружного дома» Разучивание стихов, песен, оформление макетов Помощь в создании презентаций, слайд-шоу, семейных альбомов, альбома «Семья нашей группы», макетов: крестьянской избы, современной квартиры и другие.

«Праздник дружного дома» См. Приложение № 13 Участие в праздничном действе

«Подведем итоги» Участие в обсуждении, подведение итогов проекта, определение перспектив дальнейшего его развития

Перспективы развития проекта

Литературный вечер, посвященный В. М. Шукшину.

Презентация опыта ознакомления дошкольников с семьей В. М. Шукшина.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Таинственный сундучок» Направление проекта: Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств. Вид проекта: краткосрочный, коллективный. Тип.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страницы семейного альбома»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД