Стрельниковская дыхательная гимнастика «Воздушный одуванчик». Проект

Ирина Смердова
Стрельниковская дыхательная гимнастика «Воздушный одуванчик». Проект

Стрельниковская дыхательная гимнастика «Воздушный одуванчик». Проект

Вид проекта

Межгрупповой

Тип проекта

Оздоровительно – познавательный

Проблема

Актуальным является поиск новых форм, средств и методов во внедрении новых форм оздоровления. Чем раньше мы научим детей понимать значимость оздоровительных процедур, тем легче будет решаться задача по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Цель

Развитие осознанного интереса у детей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, ими пользоваться в дальнейшей жизни.

Задачи

создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью

- поэтапное овладение детьми средней, старшей, подготовительной группы (по принципу нарастающего интереса) основам правильного дыхания;

- овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма.

- формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения;

Ожидаемый результат1. Положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике

2. Воспитанники успешно овладели техникой дыхания в сочетании с упражнениями, согласно возрастным особенностям

3. Составлены диагностические карты, отслеживаются результаты.

4. Снижение общей заболеваемости ОРВИ по саду

5. Привлечены родители к освоению данной методики

Распространение положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.

Участники проекта1. Инструктор по физической культуре

2. Зам. зав. по УВР

3. Воспитатели, младшие воспитатели

4. Воспитанники старшей, подготовительной группы

5. Родители воспитанников

Принципы дыхания

Гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

1. ВДОХ – «громкий», короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгайте носом, как бы нюхая запах).

2. ВЫДОХ – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот. Лучше, если это выдох через нос. О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе – собьетесь! Выдох – это уходящий вдох.

3. В стрельниковской дыхательной гимнастике короткий шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями («вдох – движения»): хватаем – нюхаем, кланяемся – нюхаем, приседаем – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем и т. д.

Перспективный план по обучению дыхательной гимнастики по Стрельниковой

Средняя группа

«Ладошки» (упражнение для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

«Погончики»

Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

«Насос»

Встаем прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Старшая, подготовительная группа

«Ладошки», «Погончики», «Насос»

«Стрелы»

Встаем прямо, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, ладонями вперед – вниз. Выпрямляя правую руку, вперед делаем шумный краткий вдох носом, на выдохе к груди. Тоже левой.

«Захват воздуха рукой»

Встаем прямо, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, ладонями вперед – вниз.

Выпрямляя правую руку, вперед делаем захват воздуха рукой в кулак, делаем шумный краткий вдох носом, на выдохе к груди. Тоже левой.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Стрельниковская дыхательная гимнастика «Воздушный одуванчик». Проект
Опубликовано: 3 марта 2013 в 13:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...