Лучший педагог года

Проект «Ступеньки к школе» (для детей 7–8 лет)

Ольга Лукьянова
Проект «Ступеньки к школе» (для детей 7–8 лет)

Участники проекта :

Учителя – дефектологи:

Лукьянова О. В. – руководитель проекта

Жидовкина С. А.

Воспитатели:

Горева Е. А.

Захарова О. А.

Бабарик М. Н.

Алексеева Е. В.

Тимофеева Н. Г.

Куренкова Н. Е.

Инструкторы по физической культуре:

Семенова Е. О

Дугина О. Н

Музыкальный руководитель:

Евдокимова Е. А.

Руководитель изо студии:

Побойкина Н. А.

дети групп IV года обучения «Земляничка», «Светлячок».

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект „Ступеньки к школе“ (для детей 7–8 лет)» размещена в разделах

1. Недостаточность знаний детей об обучении в школе.

2. Несформированность волевых качеств школьника.

3. Низкие логико–мыслительные процессы.

Цель: Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе.

1. Ввести ребенка в школьную жизнь;

2. Помочь ребенку выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации;

3. Опробовать в безопасной форме разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения;

4. Создать в деятельности ребенка модели учебно-воспитательной сферы.

Основные задачи:

1. Познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни через игровую деятельность

2. Познакомить со стихами, песнями, загадками о школе и школьных принадлежностях.

3. Активизировать и обогащать словарь по данной лексической теме.

4. Формирование положительного отношения к школе;

5. Продолжать формировать учебно - познавательные мотивы;

6. Создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции "школьника".

7. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

8. Продолжать повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;

9. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность;

10. Развивать вербальные и невербальные средства общения; мелкую моторику;

11. Развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

12. Учить отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях).

13. Воспитывать интерес к обучению в школе и желание учиться.

Актуальность проекта :

«Школа не должна вносить

резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок

продолжает делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно

и не ошеломляет лавиной впечатлений»

В. А. Сухомлинский

В соответствии с «Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ» одним из ведущих направлений в данной области является обеспечение доступности качественного общего образования. Максимальное обеспечение образования детей старшего дошкольного возраста – одно из ведущих условий повышения доступности качественного общего образования.

Установлено, что в последнее время значительная часть детей с ОВЗ, поступающих в первый класс, сталкивается с рядом проблем. На начальных этапах обучения, возникают трудности в обучении базовым учебным навыкам: письму, чтению, счёту. Кроме того, значимая часть детей имеет отклонения в состоянии здоровья, что так же снижает адаптационный потенциал ребёнка и является причиной возникновения разного рода трудностей обучения в школе. Особого внимания требуют дети с психологическими проблемами, возбудимые, неуравновешенные, невнимательные. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить.

Важность проблемы воспитания положительного отношения к школе ни у кого не вызывает сомнений. От того, как будет проведена наша работа, будет зависеть ее успешность и результативность.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий в школу, этических и нравственных бесед, просмотра цикла познавательных и развивающих телепередач, фрагментов детских фильмов чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о школе и сформировать у детей готовность к обучению в школе.

Главной задачей педагогов является сформировать у детей старшего дошкольного возраста готовность к обучению в школе с целью дальнейшей профилактики школьной дезадаптации; обеспечить формирование у ребенка нового вида деятельности – учебной (постепенный плавный переход от основного ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста – игровой к новому ведущему виду деятельности ребенка – учебной)

Повышение учебной мотивации. Снижение школьной тревожности, формирование позитивной модели поведения в реальной жизни. Повышение работоспособности, сплоченности группы. Регламентирование работы на основе добровольного принятия обязательств, понимание необходимости сосуществования, сотрудничества и взаимопонимания.

Этапы проекта

Этапы работы Содержание работы Ответственные лица Сроки выполнения

Подготовительный этап 1 Установочное заседание Лукьянова О. В.

Жидовкина С. А. 16.11.2012 г.

2 Консультации для педагогов 4 г. о. :

2.1 Учителя-дефектологи «Интеллектуальная готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)

2.2 Психолог «Психологическая готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации)

2.3 Инструкторы по физкультуре «Физическая готовность к школе детей с ОВЗ» (Рекомендации) Лукьянова О. В.

Жидовкина С. А.

Явкер С. С.

Дугина О. Н.

Семёнова Е. О. Декабрь

Основной этап 3 Экскурсия в школу Лукьянова О. В.

Жидовкина С. А. Январь

4 Консультация воспитателей «Подготовка руки к письму через различные виды деятельности» Лукьянова О. В.

Жидовкина С. А.

Бабарик М. Н.

Захарова О. А.

Алексеева Е. В.

Февраль

5 Сюжетно-ролевая игра как фактор при подготовке детей с ОВЗ к школе (сюжетно-ролевая игра «Школа» - воспитатели) Горева Е. А. ,

Тимофеева Н. Г. Март

Заключительный этап 6 Открытое интегрированное мероприятие «Хочу все знать» Лукьянова О. В.

Жидовкина С. А. Апрель

7 Выставка детских работ «Скоро в школу» Побойкина Н. А. Апрель

8 Выставка детских рисунков к дню космонавтики Побойкина Н. А. ,

Лукьянова О. В.

Жидовкина С. А. Апрель

9 Итоговый мониторинг (областная ПМПК) Все педагоги 4 г. о. Апрель

10 Занятие-развлечение «День Победы»

Выставка детских работ Учителя-дефектологи,

Евдокимова Е. А.

Побойкина Н. А. Май

11 «День защиты детей» Попова А. Ю. Июнь

12 «Выпускной бал» Все педагоги 4 г. о. Август

Предполагаемый результат:

• Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике.

• Формирование у детей позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций;

• Формирование у детей положительного отношения к нравственным нормам и школьным правилам;

• Формирование адекватного устойчивого эмоционального реагирования ребенка на внешние факторы; снижение эмоциональных нарушений;

• Уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей, повышение у детей положительной нравственной устремленности в поведении и деятельности;

• Повышение коммуникативной компетентности детей в общении со сверстниками и со взрослыми;

• Качественное изменение познавательных процессов.

Публикации по теме:

Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Участники проекта: Учителя – дефектологи Воспитатели Инструкторы по физической культуре.

Проект по ознакомлению детей с классической музыкой «Ступеньки к музыкальным шедеврам» Проект музыкальной гостиной в детском саду «Ступеньки к музыкальным шедеврам» Автор проекта: музыкальный руководитель Спиридонова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ступеньки к школе» (для детей 7–8 лет)
Опубликовано: 18 июня 2015 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД