Проект «Сундучок со сказками»

Людмила Джафарова
Проект «Сундучок со сказками»

1. Вид проекта – познавательно – творческий

2. Продолжительность – короткосрочный

3. Участники проекта – дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагог.

4. Проблема

Сказки самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда остаются волшебство, мечты, представления о добре и зле. В. А. Сухомлинский писал «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает окружающую жизнь людей, их поступки, дает возможность пережить чужие радости и горе. Через сказку ребенок может понять законы общества, в котором он родился и живет. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки, однако, понять ее мудрость самостоятельно им удается не всегда, на помощь ребенку должны прийти взрослые. Наш опрос подтвердил, что родители редко читают детям книги – многие дошкольники не знают названия, сюжета сказок, не могут по иллюстрации узнать ее. Анализ ситуации показал необходимость продумать новые, эффективные, нетрадиционные формы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Эта работа предполагает активное участие не только педагогов, но и родителей. В результате появился литературный проект «Сундучок со сказками».

5. Содержание

Работа по проекту дает возможность пробудить интерес к родному языку популяризировать чтение сказок среди взрослых и детей. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

6. Цель проекта: Ознакомление детей с разными сказками.

7. Задачи проекта:

• познакомить детей со сказками;

• развивать интерес, любовь и бережное отношение к книгам;

• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление

сочувствовать и сопереживать героям сказок;

• развивать умение выражать свои мысли опираясь на впечатления

от прочитанной сказки;

• развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию,

речь, воображение, образное мышление, эмоционально –

волевую сферу;

• активизировать речь, развивать словарь детей.

Материалы и оборудование:

• книги с известными русскими народными и авторскими сказками;

• иллюстрации с изображением сюжетов сказок, сказочных героев,

портреты писателей, которые написали эти сказки;

• фигурки, игрушки для показа настольного и кукольного театра;

• магнитофон, для прослушивания сказок;

• клей, бумага для реставрации книг.

8. Совместная деятельность воспитателя:

- Беседы, чтение сказок, рассказы

- Лепка, рисование по прочитанным сказкам, дидактические игры

- Развлечения, показ кукольного, настольного театра

- Консультации для родителей, индивидуальные беседы

- Реставрация книг «Книжкина лечебница»

- Создание книжного уголка «В мире сказок»

- Чтение сказок, рассматривание репродукций сказкам

9. Предметно – развивающая среда:

- Дидактические, подвижные пальчиковые игры

- Книжный уголок, выставки детских работ, портреты детских писателей

- Уголок театральный и художественно - творческая деятельность

10. Этапы работы над проектом

1 этап:

- Целеполагание. ;

- Подбор материала:

15.10.12 г.

Диагностика знаний детей по русским народным сказкам.

2 этап:

- Выполнение проекта; Построение плана деятельности; Формы и методы работы над проектом:

16.10.12 г.

•НОД «Коммуникации»: «К нам сказка пришла».

•Индивидуальные беседы с родителями о значении сказки в речевом воспитании детей.

•Использование комплекса утренней гимнастики «В гостях у сказки».

17.10.12 г.

•Памятка для родителей «Как читать дома»

•Сюжетно-ролевая игра «Книжкина лечебница»

18.10.12 г.

•Театрализованная игра по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

•Беседа с детьми на тему «Наши друзья-книги»

19.10.12 г.

•Родительское собрание «Развитие речи младшего дошкольника».

22.10.12 г.

•НОД «Коммуникация»+ «Социализация»

тема: «Сказки кота Мурлыки»

•Консультация для родителей «Виды упражнений по развитию речи»

23.10.12 г.

•НОД «Художественное творчество»

тема: «Репка на грядке»

•Показ кукольного театра «Машенька и медведь»

•Пальчиковая игра «Этим сказкам каждый рад»

3 этап - Подведение итогов:

24.10.12 г.

•НОД «Чтение художественной литературы»

тема: «Сказка, скажи расскажи, детям чудо покажи».

•Презентация книжек-малышек, сделанных руками детей и родителей.

• Мастер-класс для родителей «Развиваем речь, играя»

•показ кукольного театра по сказке «Рукавичка» для детей д/с (родители, педагог)

11. Конечный результат

Разработка и проведение НОД - открытый просмотр (чтение художественной литературы) «Сказка, сказка расскажи, детям чудо покажи!»

Презентация книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями.

Показ кукольного театра по сказке «Рукавичка» - родители и педагог.

Мастер класс для родителей «Развиваем речь, играя!»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...