МААМ-картинки

Проект «Святые герои России»

лариса ткаченко
Проект «Святые герои России»

Дошкольное детство-очень важный и сложный период жизни. Именно в этот период закладываются основы личности. То, что не заложили в этом возрасте, порой невозможно наверстать, в том числе и духовно-нравственное воспитание. Работа в данном направлении очень важна, так как позволяет доступно познакомить с прошлым русского народа, воспитывает нравственные чувства у детей, патриотизм, уважительное отношение к участникам ВОВ, защитникам Отечества в современном обществе, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Публикация «Проект „Святые герои России“» размещена в разделах

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героями, полководцами. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у детей будут складываться представления о смысле и необходимости нравственности. Ребенку должно быть интересно и желаемо овладение нравственными качествами.

Исходя из этого и видя, каких героев выбирают дети, мы пришли к выводу, что они мало знают о настоящем героизме, об истории России, решили создать проект "Святые герои России".

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается не только в том, чтобы рассказать детям о великих подвигах наших соотечественников, но пройти шаг за шагом по историческим родным местам, вспомнить знаменательные события, которые происходили на территории России, рассказать как самоотверженно защищали свою Родину наши знаменитые полководцы, а также, познакомить детей с бытом и жизнью наших предков.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем за своих беззащитных граждан-маленьких детей. Проанализировав данную ситуация мы задали себе вопрос: а смогут ли наши дети созидать, а не разрушать, защищать, а не нападать? Конечно же, кто хорошо знает историю России, должен помнить, что наша страна приветствовала мир во всем мире, но и не отдавали и пяди земли чужим. А смогут ли будущие поколения сохранить наши традиции, нашу великую культуру, которая складывалась на протяжении многих лет. Уж очень хочется помочь нашим детям научиться распознавать настоящее от фальшивого. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии, музыке.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Знакомя детей с подвигом соотечественников, сделали вывод, что положительные поступки, подвиги других людей благотворно влияют на формирование у ребенка силы воли, любви к Родине, чувства долга и ответственности за свои поступки, умения дать оценку своему поведению и поведению сверстников.

Но нельзя говорить о воспитании нравственно-патриотических качеств без передачи детям определенных знаний о Родине, ведь любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Нельзя быть патриотом не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Люди нашей страны могут по праву гордиться тем, что история её и сегодняшняя жизнь богаты примерами прекрасных душевных порывов, примерами беззаветной преданности своей Родине, народу. На протяжении долгой истории нашей страны не однажды возникали ситуации, требующие встать на защиту Родины[2, С. 7].

Описание проекта

Проектная деятельность, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе, которая предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Таким образом, важным условием, обеспечивающим успех данного проекта, стала высокая эмоциональная установка, создание проблемных ситуаций, которые необходимо решить в процессе педагогической деятельности.

Немаловажным условием успешной работы по данному проекту явилось выстраивание системы занятий, бесед, экскурсий, индивидуальной работы, на занятиях и в повседневной жизни.

Возникла мысль создания проекта, когда знакомили детей со святыми православными войнами России. Это и Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков. Во время занятий желали, чтобы дети поняли, почувствовали, как нелегко жилось святым полководцам земли русской. Для этого необходимо было не просто провести назидательную беседу с детьми, но и желательно наглядно показать, как это все происходило. Поэтому была проведена работа не только по составлению проекта «Святые герои России», но и по созданию необходимых условий, атрибутов к каждому занятию.

Работа детского сада по духовно-нравственному воспитанию дошкольников сада осуществляется по следующим направлениям:

- работа со всеми участниками образовательного процесса (работа с детьми – занятия, беседы, праздники, развлечения, конкурсы, работа с педагогами – консультации, семинары, педагогические советы, конкурсы, работа с родителями);

- совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: праздники, развлечения, конкурсы, экскурсии).

- методическая работа;

- работа с Русской Православной церковью.

В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. В каждой группе оформлены уголки по патриотическому воспитанию, оформлен мини-музей. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, потому что патриотическое и духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в их душах. Поэтому нашей задачей совместно с родителями является – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны. Хочется думать, что сможем зародить маленькую капельку патриотизма в детях, ведь мы заботимся не только о знаниях детей, но и о душах наших воспитанников.

Цели и задачи проекта

Цель проекта :

Познакомить с прошлым русского народа, воспитывать нравственные чувства у детей, патриотизм, уважительное отношение к участникам ВОВ, защитникам Отечества в современном обществе, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Задачи проекта :

- познакомить с историей русской армии, вызвать интерес к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

- формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских войнах - защитниках земли русской.

- воспитывать у детей интерес к истории нашей Родины, желание быть отзывчивым, стремление прийти на помощь.

Методы реализации проекта

Проектная деятельность дошкольного образовательного учреждения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании:

педагог-воспитанник (игры, занятия, беседы, экскурсии, праздники, развлечения, походы, индивидуальная работа);

педагог-родители (консультации, анкетирование, мониторинг, собрания, клубы по интересам, выставки, выставка литературы);

педагог-воспитанники-родители (беседы, занятия, конкурсы, праздники, развлечения, экскурсии)

Ожидаемые результаты

Результативность данного проекта отслеживалась в течение 2 лет работы.

В проекте участвуют 93 ребенка – 4 группы детей старшего дошкольного возраста (3 группы старшего дошкольного возраста и подготовительная к школе группа) в количестве и 15 педагогов.

Проект способствует формированию у дошкольников:

- нравственных понятий, таких как: любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- представлений воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, ее героях, традициях, культуре;

- развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Мониторинг демонстрирует положительную динамику формирования вышеназванных качеств. При диагностировании были использованы методики Урунтаевой Г. А., Гладких Л. П.

Так в 2014-2015 учебном году уровень сформированности нравственных понятий составил: высокий уровень - 32 ребенка (35%, средний уровень – 41 ребенок (44%, низкий уровень – 20 детей (21%, уровень сформированности знаний и представлений о наиболее важных событиях истории Руси, ее героях, традициях, культуре составил: высокий уровень – 28 детей (30%, средний уровень – 40 детей (43%, низкий уровень – 25 детей (27%, уровень развития творческих способностей дошкольников составляет: высокий уровень – 30 детей (33%, средний уровень – 37 детей (39%, низкий уровень – 26 детей (28%).

В 2015-2016 учебном году на период середины учебного года уровень сформированности нравственных понятий составил: высокий уровень - 35 детей(38%, средний уровень – 41 ребенок (44%, низкий уровень – 17 детей (18%, уровень сформированности знаний и представлений о наиболее важных событиях истории Руси, ее героях, традициях, культуре составил: высокий уровень – 31 ребенок (33%, средний уровень – 43 ребенка (47%, низкий уровень –19 детей (20%, уровень развития творческих способностей дошкольников составляет: высокий уровень – 32 ребенка (35%, средний уровень – 41 ребенка (39%, низкий уровень – 20 детей (21%).

Публикации по теме:

«Дети-герои Великой Отечественной войны». Познавательно-исторический проект Вид проекта: познавательно-исторический. Продолжительность: Март-май Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Акция памяти, посвященная Дню Героев России (герои Слободо-Туринского района Свердловской области) АКЦИЯ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ГЕРОЕВ РОССИИ. ЖИВЫМ - ЖИВОЕ, ПАВШИМ - ТРЕТИЙ ТОСТ, И ПАМЯТЬ, ЗА КОТОРУЮ НЕ СТЫДНО… НА ОБЕЛИСКЕ СВЕТИТ СТОЛЬКО.

Сценарий викторины «Герои Отечества» в рамках проекта «Великие полководцы России» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 131 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга Совместная.

Проект «Маленькие герои большой войны» «Маленькие герои большой войны» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Наши папы — герои» Информационная карта проекта Составитель проекта: Селезнева Е. В. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагог. Место.

Проект «Герои ВОВ в моей семье» Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования:.

Проект «Сказочники и их герои» Определите главное слово синквейна 1. …. 2. Любящее, страдающее. 3. Бьется, любит, останавливается. 4. В нем живет любовь. 5. Орган.

Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Святые вечера» Сценарий развлечения для детей 4 – 7 лет Музыкальный руководитель Маркина Наталья Васильевна. МБДОУ – д/сад №18 «Аленький цветочек» Г. о. Подольск.

Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Святые вечера» Сценарий развлечения для детей 4 – 7 лет Музыкальный руководитель Маркина Наталья Васильевна. МБДОУ – д/сад №18 «Аленький цветочек» Г. о. Подольск.

Святые места Воронежской области (фотозарисовки)Святые места Воронежской области (фотозарисовки) В детских садах ведется работа по духовно – нравственному развитию детей. Воспитатель сам должен обладать необходимыми нравственными качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Святые герои России»
Опубликовано: 23 января 2017 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД