Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей средней группы

Ольга Третьякова
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей средней группы

Тема: «Магазин игрушек»

Задачи:

1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.

2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

3. Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно.

4. Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.

5. Закреплять правила поведения в общественных местах. 6. Формировать положительные отношения между детьми.

7. Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Роли, содержание игры

1. Директор магазина нанимает рабочих – шоферов, грузчиков, продавцов, кассиров. Делает заявки на игрушки, закупает и завозит товар в магазин.

2. Шоферы привозят товар с фабрик и заводов.

3. Грузчики разгружают товар, вносят товар в помещение.

4. Продавцы раскладывают товар по полкам, оформляют витрины, расставляют ценники. Предлагают покупателям товар, показывают, советуют что купить. В обмен на чек выдают товар, благодарят за покупку.

5. Кассир берет деньги, пробивает чек, дает сдачу, благодарит за покупку, предлагает посетить магазин еще раз.

6. Охранник следит за порядком в магазине, сообщает о происшествиях в милицию.

7. Покупатели рассматривают товар, интересуются ценой, спрашивают совета у продавца. Сделав выбор оплачивают свою покупку в кассе, берут чек, отдают его продавцу, забирают купленный товар.

Средства обогащения сюжета

Занятия, дидактические игры

1. Развитие речи:

1.1. Занятие по рассматриванию и описанию игрушек по рисуночному плану

1.2. Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки…»

1.3. Рассматривание иллюстраций «Витрины магазинов»

2. Изобразительная деятельность:

2.1. Рисование «Моя любимая игрушка»

2.2. Лепка «Герои мультфильма «Смеширики»

2.3. Аппликация «Этикетки и чеки»

2.4. Ручной труд «Делаем денежки»

3. Дидактические игры

3.1. «Отгадай по описанию»

3.2. «Профессии»

3.3. «Мы идем в магазин»

3.4. «Что из чего сделано»

3.5. «На сколько больше (меньше?»

3.6. «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)»

3.7. «Ожившие игрушки»

3.8. «Что сначала, что потом»

4. Организация выставки «Моя любимая игрушка»

Литературы, беседы

Беседы:

1. «О правилах поведения в магазине»

2. «Из чего делают игрушки»

3. «Что делать, если ты потерялся в магазине»

4. «Кем ты хочешь быть?»

5. «Правила обращения с игрушками»

Чтение:

1. В. Драгунский «Друг детства» (отрывок)

2. Д. Хармс «Паровоз»

3. Галлиев «Купили снег»

4. А. Барто «Игрушки»

5. Ю. Мориц «Покупки»

Наблюдения, демонстрации

1. Экскурсия в магазин (с родителями)

2. Наблюдение за работой продавца, кассира, охранника, грузчика.

3. Предметные картинки из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», «Сувениры».

4. Сюжетные картинки на тему «Магазин»

5. Картина «Продавец» из серии «Кем быть»

Предметно - игровая среда

1. Игрушечная касса

2. Стеллаж для игрушек

3. Стол-стойка для продавца

4. Чеки из бумаги

5. Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.

6. Ценники из картона с ценой от 1 до 5

7. Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.

8. Элементы костюмов продавца, кассира, охранника, грузчика.

9. Сумки, пакеты для покупателей.

10. Корзины для покупок

11. Кошельки

Методы и приемы руководства

1. Распределение ролей

2. Внесение игровых атрибутов до игры.

3. Наводящие вопросы и проблемные ситуации по ходу игры.

4. Активизация ролевого диалога

5. Наблюдение за ходом игры.

6. Напоминание ролевых действий

7. Смена ролей во время игры (первая и вторая смена, отпуск, болезнь и пр.)

8. Совместное обсуждение игры до и после окончания сюжетно-ролевой игры.

9. Контроль и оценка игровых взаимоотношений

10. Изготовление атрибутов для игры совместно с детьми.

Публикации по теме:

«У куклы Тани день рождения», «В магазине игрушек» конспект сюжетно — ролевой игры.«У куклы Тани день рождения», «В магазине игрушек» конспект сюжетно — ролевой игры. Цель: - Формировать умение взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнёров; - Совершенствовать умение детей обращаться.

Неделя игры и игрушки В нашем детском саду прошла недела игры и игрушки. В группе дети играли в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей средней группы
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...