Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К. И. Чуковского для детей раннего возраста

Анастасия Макарова
Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К. И. Чуковского для детей раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 комбинированного вида»

Мойдодыр

Проект сюжетно-ролевой игры

по сказке К. И. Чуковского

для детей раннего возраста

Авторы-исполнители:

Воспитатели

Макарова А. В.

Хромцова Н. Ф.

Городской округ Первоуральск, 2015

Актуальность

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К, И, Чуковского для детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте у детей происходит интеллектуальное освоение разных видов деятельности, развиваются психические процессы, физические способности, которые позволяют детям овладеть определенными навыками и умениями. Почти ко всему, с чем сталкиваются дети этого возраста, можно применить слово «впервые». Наряду с другими видами деятельности, овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания является очень важным моментом в жизни ребенка: он учится одеваться, умываться и. д. Необходимостью формирования этих навыков и обусловлена актуальность данного проекта.

Проблема

С одной стороны возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой стороны ограниченный практически жизненный опыт детей в силу их возрастных особенностей не позволяет им качественно осваивать и выполнять действия по самообслуживанию, соблюдать правила культурного поведения и личной гигиены. Для развития совершенствования этих процессов необходимых рационально использовать время, отведенное в режиме дня на различные виды деятельности, в частности, на игровую деятельность. Поэтому возникает необходимость интеграции образовательных областей «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация» в рамках данного проекта.

Цель

Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и практических навыков самообслуживания в процессе игровой деятельности на основе литературного произведения.

Задачи

Формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Совершенствовать умение самостоятельно правильно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Развивать умение отражать в игре культурно- гигиенические навыки.

Формировать умение соблюдать порядок одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивание пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно одевать одежду и обувь.

Воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность.

Предполагаемый результат

У детей сформированы представления о процессах умывания, одевания, еды; элементарные навыки самообслуживания.

Малыши стремятся к проявлению самостоятельности в процессах самообслуживания и выполнения гигиенических процедур.

Ребята знают названия основных частей тела.

Воспитанники переносят освоенные умения и навыки в игровую деятельность.

Предметно-развивающая среда группы

Атрибуты:

книга с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр»; сюжетные картинки на тему формирования КГН; загадки о предметах гигиены;

атрибуты к игре «Мойдодыр» : кукла мальчик грязная, мыло, полотенце, губки, зубная щетка, бельевая веревка, прищепки, зеркало, расчески.

Игры

«Угадай что это?», «Покажи как», «Помощники», «Покорми куколку», «Одень Катю».

ФОРМЫ РАБОТЫ

Формы работы с детьми:

создание педагогических ситуаций морального выбора; беседы;

практические упражнения; дидактические игры; наблюдения; сюжетно- ролевая игра; рассматривание сюжетных картинок; просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Формы работы с родителями:

оформление информации в родительском центре на темы :

- «Научи меня мама»,

- «Воспитание у детей самостоятельности»,

- «Игры в кругу семьи для формирования у детей КГН»;

привлечение родителей к уснащению предметной среды;

представление семейного опыта по формированию культурно- гигиенических навыков.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ РАБОТЫ

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

1 1. Формулирование проблемы. 1. Вживаются в 1. Родители вовлекаются в

игровую ситуацию. совместную работу над

2. Определить сюжетную линию : проектом :

Создает условия для реализации 2. Принимают -подготовка игровых

сюжета произведения К. И. задачи. атрибутов;

Чуковского «Мойдодыр» (см. -консультации для родителей

приложение 8). на тему формирование КГН

у детей : «Научи меня мама»,

3. Постановка задач для детей : «Воспитание у детей

-научить мальчика (куклу самостоятельности», «Игры

выполняющую роль главного в кругу семьи для

героя в сказке «Мойдодыр») формирования у детей КГН»

следить за своим внешним видом (см. приложение 4);

(умываться, расчесываться, -представление семейного

одеваться, прибираться); опыта по формированию

-выбрать атрибуты для игры; КГН у детей.

-использовать полученный в

ходе игры опыт в повседневной

жизни.

1 2 3 4

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

2 1. Подвести детей к решению задач :

- формирование у детей КГН; -погружение в тематическую обстановку;

- беседы на темы: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Я умею одеваться», «Приятного аппетита» (см. приложение 3);

- практические упражнения: «Мое полотенце», «Я сам», «Едим аккуратно», «Мои игрушки», «Моем чисто наши ручки» (см. приложение 6);

- чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», инсценирование фрагментов сказки;

- загадывание загадок (см. приложение 9);

- просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

- показ воспитателем действий детям (умывание, одевание, прием пищи);

- использование личного опыта детей;

- дидактические игры : «Угадай что это?», «Покажи как», «Помощники», «Покорми куколку», «Одень Катю»

(см. приложение 3). 1. Знакомятся со средствами гигиены, способами

ухаживания за собой.

2. Выполняют отдельные игровые действия.

3. Планируют свою деятельность (при возможном участии взрослого обговаривают

предстоящие

игровые

действия) :

при помощи взрослого производят выбор материалов для создания игровой обстановки; побуждаются к активному включение в создание игровой обстановки. 1. Становятся участниками проекта :

- принимают участие в изготовлении игровых атрибутов, проявляют активность и творчество;

- помогают в подборе экспонатов к тематической выставке «Маленькие чистюли»;

-в -домашних условиях закрепляют с детьми КГН и навыки самообслуживания;

- совместно с детьми смотрят, читают и обсуждают сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1 2 3 4

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

4 1. Усложняет задачи и сюжет игры :

- вносит в игру дополнительные сюжетные линии;

- добавляет к общему сюжету сопровождающую игру по содержанию стихотворения «Мама дочку одевала» Е. Благининой (см. приложение 10). 1. Самостоятельно или при незначительной помощи взрослого принимают и разворачивают дополнительные сюжетные линии. 1. Продолжают показывать ребенку свой интерес к игре, оказывают поддержку и необходимую помощь.

5 1. Анализирует результаты работы

над проектом.

»

2. Выделяет причины успехов и неудач.

3. Определяет перспективы развития.

4. Проводит презента ни к) проекта. 1. Играют совместно с воспитателями в сюжетно - ролевую игру по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» (см. приложение 8). 1. Родители могут быть приглашены в качестве участников или зрителей.

2. Принимают участие в обсуждении достижений своих детей, делятся впечатлениями.

3. Выдвигают идеи новых проектов.

Приложения

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гпебешок!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ СКАЗКИК. И. ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

Задачи:

побуждать детей при помощи взрослого инсценировать отрывок из сказки, к освоению процессов умывания, одевания, расчесывания;

способствовать развитию творческих способностей;

воспитывать интерес к театральной деятельности, стремление ухаживать за своим внешним видом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рассматривание иллюстраций к сказке

К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

закреплять содержание сказки с помощью книжных иллюстраций; формировать умение рассматривать книжные иллюстрации;

развивать связную речь;

помочь детям осознать необходимость соблюдения чистоты тела, одежды, порядка в

вещах и игрушка

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от

Что такое?

Что случилось?

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

Приложение 3

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОКОРМИ КУКЛУ»

Задачи:

Совершенствовать умение совершать процессы еды;

Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки;

Побуждать детей к проявлению самостоятельности.

Дидактическая игра «Одень куклу Катю»

Задачи:

Закреплять навыки одевания и раздевания, активизировать в речи названия одежды;

Развивать координацию движений;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Дидактическая игра «Угадай что это»

Задачи:

Формировать у детей представления о средствах личной гигиены, активизировать в речи названия предметов личной гигиены;

Воспитывать стремление заботиться о своем внешнем виде.

Дидактическая игра «Покажи как»

Задачи:

Формировать навыки самообслуживания, закреплять действия умывания, причесывания, одевания;

Развивать двигательную память, побуждать к обозначению своих действий речевым сопровождением;

Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Помощники»

Задачи:

Формировать умение ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого;

Развивать ручную умелость, связную речь;

Воспитывать желание трудиться, быть помощником.

Приложение 4

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Темы:

«Научи меня мама»

«Воспитание у детей самостоятельности»

«Игры в кругу семьи для формирования у детей КГН»

Задачи:

повышать компетентность родителей по вопросам

формирования у детей навыков самообслуживания и заинтересованность

в развитии у своих детей умений правильно совершать процессы одевания,

умывания, еды, элементарного наведения порядка во внешнем виде, в вещах,

игрушках;

вовлечь родителей в совместную работу над данным проектом, побуждать

к проявлению инициативности и творчества;

вызвать у родителей желание к активному сотрудничеству с педагогами

детского сада, повышать информированность родителей о

жизни детей в детском саду.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ

Тема: «Водичка-водичка, умой моё личико!»

Задачи:

воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой к процессу умывания;

формировать представления о последовательности действий в процессе умывания;

побуждать детей к комментированию своих действий.

Тема: «Я умею одеваться»

Задачи:

формировать представления о последовательности действий в процессе одевания,

закреплять названия одежды;

способствовать развитию связной речи;

воспитывать стремление к самостоятельности в процессе одевания.

Тема: «Приятного аппетита!»

Задачи:

формировать представления о правилах культурного поведения за столом,

закреплять названия столовых приборов и посуды;

развивать и совершенствовать навыки аккуратного приема пищи;

воспитывать стремление к опрятности во время еды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Мое полотенце»

Задачи:

формировать у детей навыки пользования полотенцем после умывания;

развивать моторику рук, внимание, мышление;

воспитывать стремление к правильному использованию полотенца.

«Я сам»

Задачи:

побуждать детей к проявлению самостоятельности в самообслуживании;

развивать и совершенствовать умение правильно совершать процессы умывания,

еды, одевания, наведения порядка в игрушках и вещах.

воспитывать положительное эмоциональное отношение к выполнению действий

по самообслуживанию и проведению гигиенических процедур.

«Едим аккуратно»

Задачи:

формировать умение правильно вести себя за столом;

развивать навыки аккуратного приема пищи, пользования ложкой, салфеткой»;

побуждать детей благодарить взрослых после приема пищи

доступными средствами (с помощью речи или мимики)

«Мои игрушки»

Задачи:

формировать умение наводить порядок в игрушках после окончания игры,

активизировать в речи названия игрушек;

развивать умение ориентироваться в пространстве группы;

воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

«Моем чисто наши ручки»

Задачи:

совершенствовать умение правильно совершать процесс умывания;

развивать моторику рук;

воспитывать стремление к чистоте и аккуратности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

познакомить детей с содержанием сказки; на примере литературного героя

(мальчика «грязнули») объяснить детям необходимость соблюдения правил гигиены;

побуждать детей к общению по поводу содержания сказки;

воспитывать у детей стремление к аккуратности и чистоте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

План игры «Мойдодыр»

1. Звучит аудиозапись (отрывок из сказки, появляется мальчик-грязнуля.

2. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид мальчика, делает предположение

по поводу того, что с ним случилось, побуждает детей к общению на эту тему.

3. Дети с помощью воспитателя объясняют мальчику-грязнуле, как научиться ухаживать за собой.

4. Дети с помощью воспитателя помогают мальчику-грязнуле привести себя в порядок.

5. Мальчик благодарит детей за то, что они помогли ему стать чистым, опрятным, научили

аккуратно употреблять еду, убирать игрушки и прощается с ними.

Приложение 9

Загадки

Расческа

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

Мыло

Пузыри пускало,

Пеной к верху лезло-

И его не стало,

Все оно исчезло.

Приложение 10

Сопутствующие игры

Мама песню напевала, Теплою водою

Одевала дочку, Руки чисто мою.

Одевала-надевала Кусочек мыла я возьму

Белую сорочку. И ладошки им потру.

Белая сорочка -

Тоненькая строчка. * * *

Мама песенку тянула, От водички, от водицы

Обувала дочку, Всё улыбками искрится!

По резинке пристегнула От водички, от водицы

К каждому чулочку. Веселей цветы и птицы!

Светлые чулочки Катя умывается,

На ногах у дочки. Солнцу улыбается!

Мама песенку допела,

Мама девочку одела: * * *

Платье красное в горошках, Зайка начал умываться.

Туфли новые на ножках. Видно в гости он собрался

Вот как мама угодила. Вымыл ротик,

К Маю дочку нарядила. Вымыл носик,

Вот кака^мама - Вымыл ухо,

Золотая прямо! Вот и сухо!

Елена Благина

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы-доктора» для детей дошкольного возраста Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы – доктора» для детей дошкольного возраста Цель: формирование игровых умений и навыков детей в процессе.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К. И. Чуковского для детей раннего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 12:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД