Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе детского сада

Динара Хасанова
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе детского сада

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; продолжать знакомить с деньгами, возможностями их использования; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; приучать к вежливости, употреблять слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Развивающие: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых; совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Активизация словаря: парикмахер, косметолог, мастер по маникюру, администратор, продавец, директор, уборщица, клиент; зеркало, пелеринка для клиента, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, парики, фартук-накидка для парикмахера, халат для косметолога; вежливый, аккуратный, чистый, терпеливый, красивый; обслуживать, встречать, провожать, стричь, украшать, накладывать; «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «В парикмахерской», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», итальянская сказка «Ленивая Бручолина», Л. Квитко «Бабушкины руки» и др.

• Рассматривание картин, иллюстраций и фотоиллюстраций о работе парикмахера, мастера по маникюру, косметолога.

• Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Закончи предложение», «Кому что нужно», «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем», «Кто что делает», «Закончи предложение», «Что лишнее?», «Составьте правила личной гигиены», «Подбери нужное слово», «А что у вас?», «Что делают наши мамы».

• Экскурсия в салон красоты (индивидуальная с родителями).

• Беседы с детьми о посещении салона красоты, «Правила поведения в салоне красоты».

Материал и оборудование:

• «Администратор»

- Визитка, деньги, блокнот, ручка, столик, журналы, игрушка-кофемашина, детский чайный сервиз, вазочка с конфетами.

• «Парикмахер»

- Фартуки, нарукавники, пелеринки, визитки, тазики, полотенце, ножницы, расчески, бигуди, плойка, фен, парики, машинка для стрижки, предметы личной гигиены.

• «Косметолог»

- Белый халат, марлевая повязка, перчатки, визитка, пелеринка,

баночки с масками, баночки из под крема, шапочки.

• «Мастер по маникюру»

- Визитка, баночки, коробочки, кисточки.

• «Уборщица»

- Фартук, визитка, метелка, ведерко, тазики, тряпки.

• «Продавец магазина предметов личной гигиены»

- Визитка, кассовый аппарат, деньги, предметы личной гигиены: пустые бутылки от шампуней, баночки от кремов, коробочки и т. п.

• «Продавец магазина модных украшений»

- Визитка, кассовый аппарат, деньги, аксессуары: бусы, клипсы, кольца, браслеты, брошки, шляпки, шарфики и т. п.

Роли и ролевые действия:

Директор

Подбирает на работу кадры; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования; организует работу сотрудников, беседует с клиентами.

Администратор

Организует работу, принимает заказы, отвечает на звонки, контролирует; общается с клиентами, принимает плату за услугу; сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге.

Парикмахер

Получает заказ клиента, делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает, выписывает талон для оплаты за услуги, дает советы.

Мастер по маникюру

Получает заказ клиента, делает маникюр.

Косметолог

Получает заказ клиента, делает макияж, накладывает маски, примочки; помогает подобрать аксессуары.

Клиент

Делает заказ, расписывается за него, проверяет, благодарит за работу.

Уборщица

Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Продавец в магазине

Выдает товар по заявке, упаковывает его, выдает чек.

Ход игры:

Стучатся в дверь и заносят большой конверт с письмом.

Воспитатель. Дети, вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети. Да!

Воспитатель открывает конверт и показывает письмо.

Воспитатель. Дети, это письмо от клоуна Бим-Бома. Послушайте, что он пишет. (Читает содержание письма).

«Здравствуйте, дети! Я приглашаю всех вас сегодня на Праздник Улыбок и Веселья! / Клоун Бим-Бом»

Воспитатель. Дети, вы хотите на праздник?

Дети. Да.

Воспитатель. Но перед тем как идти на праздник, что мы должны сделать?

Дети. Привести себя в порядок: сделать красивые прически и нарядиться.

Воспитатель. А где все это можно сделать?

Дети. В салоне красоты.

Воспитатель. Вы хотите поиграть в салон красоты и привести себя в порядок?

Дети. Да!

Воспитатель. Дети, скажите, а кто работает в салоне красоты?

Дети. Парикмахер мужского и женского зала, уборщица, администратор, косметолог, мастер по маникюру.

Воспитатель. Что делает парикмахер?

Дети. Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.

Воспитатель: Что делает администратор?

Дети. Принимает плату за услугу, даёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает клиентам чай или кофе.

Воспитатель. Что делает уборщица?

Дети. Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Воспитатель. Что делает косметолог?

Дети. Делает макияж, накладывает маски, примочки.

Воспитатель. Дети, сегодня в нашем салоне красоты открылся магазин, где можно приобрести разные модные украшения.

Воспитатель. Дети, давайте распределим роли. (Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли).

Воспитатель. Просим работников салона одеть спецодежду и пройти на свои «рабочие» места.

Воспитатель. Прежде чем начать играть, давайте, вспомним правила поведения в салоне красоты.

Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе).

Далее дети по очереди приходят в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли одного из клиентов).

Сюжет «Посещение мастера по маникюру»

Администратор. Здравствуйте!

Клиент. Здравствуйте!

Администратор. Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент. Я хочу сделать маникюр.

Администратор. Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Она вас обслужит.

Мастер по маникюру. Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. Что бы вы хотели?

Клиент. Здравствуйте! Я собираюсь в гости, сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.

Клиент. Спасибо! Мне очень нравится!

Мастер по маникюру. Пожалуйста! Приходите еще! Пройдите, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить. (Клиент оплачивает услугу)

Сюжет «Посещение парикмахера»

Администратор. Здравствуйте!

Клиент. Здравствуйте!

Администратор. Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент. Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор. Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер. Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста! Что бы вы хотели?

Клиент. Здравствуйте, я хотела бы красивую прическу.

Парикмахер. Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т. д.

Клиент. Спасибо! Какая красота!

Мастер по маникюру. Пожалуйста! Приходите еще! Пройдите, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить. (Клиент оплачивает услугу)

Сюжет «Ожидание в очереди»

Администратор. Здравствуйте!

Клиент. Здравствуйте!

Администратор. Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент. Я хочу подстричься.

Администратор. К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать.

Клиент. Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор. Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Вы можете посмотреть журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент. Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.

Сюжет «Посещение косметолога»

Администратор. Здравствуйте!

Клиент. Здравствуйте!

Администратор. Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент. Я хочу сделать макияж.

Администратор. Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш косметолог. Она вас обслужит.

Косметолог. Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. Что бы вы хотели?

Клиент. Я бы хотела сделать маску и макияж.

Косметолог. Хорошо! Какую маску Вам сделать?

Клиент. Клубничную, пожалуйста.

Косметолог. Хорошо!

Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады вы предпочитаете и др.

Клиент. Спасибо! Мне очень нравится!

Мастер по маникюру. Пожалуйста! Приходите еще! Пройдите, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить. (Клиент оплачивает услугу)

Сюжет «Магазин предметов личной гигиены»

Продавец. Здравствуйте!

Клиент. Здравствуйте!

Администратор. Я рада, что вы посетили наш салон, у нас вы можете приобрести предметы личной гигиены: шампунь, крем, маски и т. д. в этом магазине. Хотите я Вас провожу?

Клиент. Да.

Администратор провожает клиента в магазин.

Продавец. Здравствуйте, что вы желаете приобрести?

Клиент. Шампунь и крем для лица.

Администратор подает клиенту шампунь. Клиент расплачивается и, поблагодарив, уходит.

Сюжет «Магазин модных украшений»

Продавец. Здравствуйте!

Клиент. Здравствуйте!

Администратор. Я рада, что вы посетили наш салон, у нас вы можете приобрести модные «штучки»: бусы, браслеты, шляпки в этом магазине. Хотите я Вас провожу?

Клиент. Да.

Администратор провожает клиента в магазин.

Продавец. Здравствуйте, что вы желаете приобрести?

Клиент. Красивые бусы и шляпку.

Администратор подает клиенту бусы и шляпку. Клиент расплачивается и, поблагодарив, уходит.

Администратор также отвечает на звонки и делает записи в блокноте.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Далее клиенты прощаются с администратором и уходят.

Клиент. До свидания!

Администратор. До свидания! Будем рады новой встрече с вами.

На выходе из салона клиентов по очереди встречает администратор.

Администратор. Мне очень бы хотелось услышать отзывы о работе моих сотрудников.

Клиент. Мне понравилось. У вас уютно. Ваши сотрудники заботливые и внимательные.

Воспитатель. Дети, вот теперь мы готовы идти на Праздник Улыбок!

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область : "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,.

Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе Тема: «Проект организации сюжетно – ролевой игры «Стройка» в средней группе». Выполнила: Воспитатель АНО ДО Планета детства «Лада» детского.

Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет)Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет) Сюжетно-ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации,.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет Задачи руководства: 1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь; 2) развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Мечта" для детей старшей группы Цель: Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе детского сада
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД