Папки-передвижки

Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы»

Ирина Петросян
Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

• Название проекта : «Играем вместе».

• Тема проекта : «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации воспитанников семейной группы «Домовёнок»».

• Автор проекта : Петросян Ирина Валериевна, воспитатель семейной группы.

Участники: воспитанники семейной группы, родители, воспитатель и помощник воспитателя.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы“» размещена в разделах

• Вид проекта – инновационный.

• База проекта – МБДОУ д/с № 101.

Срок реализации: октябрь-декабрь 2015 года.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :

Противоречия:

-между современными требованиями к организации развивающей среды и имеющимися условиями в семье;

Проблема: несформированность у детей младшего возраста навыков и умений совместной игровой деятельности со сверстниками.

Актуальность проблемы:

1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, одним из основных принципов которых является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

2. Научно-теоретический аспект. Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении современного общества на первый план выдвигается проблема социализации личности человека, т. е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества, в котором ему предстоит жить. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, на сколько успешным оказался его ранний социальный опыт.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца и педагогов Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Н. Я. Михайленко.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

3. На практике в семейной группе МБДОУ д/с №101 из 5 детей разного возраста имеют трудности в совместной игровой деятельности 3 воспитанников младшего возраста.

Цель: Создание условий для социализации воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Изучить теоретический аспект по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Выявить уровень социально-коммуникативного развития детей и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.

3. Разработать систему взаимодействия c родителями и воспитанниками по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Предполагаемый результат:

1. Знание теоретических основ по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

2. Показатели уровня социально-коммуникативного развития детей по итогам реализации проекта будут превышать на 10-15 % первоначального уровня.

3. Эффективность разработанной системы по проблеме социализации дошкольников в семейной группе доказана повышением уровня развития детей.

• Механизмы реализации цели и задач проекта : разработана система образовательных ситуаций, мероприятий по обогащению детей знаниями, впечатлениями и представлениями об окружающей жизни, рисование по теме проекта.

• Инновационность проекта : первичность выполнения данной работы воспитателем семейной группы.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап - подготовительный

Сроки реализации: 1 октября-20 октября 2015 года.

Цель – создание предметно-пространственной развивающей среды в условиях семьи.

Содержание деятельности:

1. Изучение нормативно-правовой базы (ФГОС ДО, Сан ПИНы) и психолого-педагогической литературы по проблеме «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Изучение передового педагогического опыта по проблеме.

2. Изменение развивающей среды по проблеме. Приобретение игрового оборудования и изготовление недостающего игрового материала совместно с детьми для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Кафе», «Магазин» и «Больница».

3. Разработка системы занятий с детьми в семейной группе, которая разнообразит знания детей об окружающей их современной жизни и о взаимоотношениях людей: просмотр на ноутбуке фото промышленных предприятий и заводов Таганрога, экскурсия в город профессий «Детвора», прогулки, наблюдения, художественно-творческая деятельность, беседы, обсуждения событий.

4. Анкетирование родителей «В какие игры играет ваш ребёнок».

II этап – основной

Сроки реализации: 21 октября-10 декабря 2015 года

Цель – формировать у детей навыки и умения совместной игровой деятельности.

Содержание деятельности:

1. Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

2. Организация предметно-развивающей среды:

Игровая зона. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «семья», «кафе», «магазин», «больница» : мебель, посуда, муляжи овощей, фруктов и других продуктов, куклы с гардеробом вещей, предметы быта, коляски, телефон, детский компьютер, строительный материал (крупный конструктор, кубики, для врача - шапочка с красным крестом, для официанта – фартук и колпак и т. д.

Зона художественно-эстетического развития. Художественная литература, в которой затрагивается тема семьи, для разного возраста, картинки о профессиях, о семье, раскраски, карандаши, фломастеры, краски и др.

Зона речевого развития. Настольно-печатные игры (дидактические игры-пазлы «Профессии», кукольный театр, «уголок ряженья» : костюмы, украшения – кулоны, бусы, пояски, браслеты, платочки, косыночки, шарфики, шляпки.

Зона физической культуры. Мячи, кегли, обруч, скакалки и другие спортивные атрибуты, которыми могут играть в семье. В игровом зале организована предметно-развивающая среда, её содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается.

3. Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы с последующей беседой: рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворение Н. Л. Забилы «Ясочкин садик», рассказ Л. Толстого «Два товарища», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.

4. Ознакомление с алгоритмом проведения сюжетно-ролевой игры «Семья» :

-распределение ролей

-правила игры

-ход игры

5. Презентация «Наши игры».

III этап – заключительный.

Сроки реализации – 11 ноября- 30 декабря 2015 года

Цель – подведение итогов проделанной работы.

Содержание деятельности:

1. Выявление уровня развития детей.

2. Анализ созданной системы

3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

4. Повторное анкетирование родителей.

Литература:

Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ»,

Н. Шуть «Волшебные ключи игромастера»,

В. Я. Воронова «Творческие игры старших дошкольников».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет)Сюжетно-ролевые игры в средней группе (фотоотчет) ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группе (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры в старшей группе (фотоотчёт) Сюжетно- ролевые игры в старшей группе. Во время игры ребенок растет и развивается. ,при этом приобритает новые знания и умения. Характерным.

Фотоотчет «Профессии, сюжетно-ролевые игры» (ранний возраст)Фотоотчет «Профессии, сюжетно-ролевые игры» (ранний возраст) h3]Цель[/h3] -Продолжать,работу,по развитию,и обогащению,сюжетно-ролевых игр-ПАРИКМАХЕРСКАЯ,БОЛЬНИЦА,ШОФЕР; -Подводить,детей, к самостоятельному.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры Название и описание игры. Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская». Воспитатель подключается к игре и руководит ею через роль. На что направлена.

Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет)Развиваемся, играя. Дидактические и сюжетно-ролевые игры (фотоотчет) На фото представлены сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры на развитие социально-коммуникативных способностей, сенсорное развитие,.

Современные сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения Современные сюжетно-ролевые игры в практике дошкольного образовательного учреждения. Ролевая, или так называемая творческая, игра детей.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Фотография на память». Действующие лица: дети и кинорежиссер. Материал: репродукции картин с изображением различных.

Сюжетно-ролевые игры и их роль в развитии ребенка «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Сюжетно-ролевые игры с элементами конструированияСюжетно-ролевые игры с элементами конструирования В конце марта на базе нашего детского сада прошло заседание ШТЛ (секция «Учим, играя») по теме «Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования».

Сюжетно-ролевые игры в старшей группеСюжетно-ролевые игры в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД