Проект «Тайна моего имени»

Наталия Ташимова
Проект «Тайна моего имени»

«Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Д. Карнеги.

Автор: Ташимова Наталия Александровна.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: социально – исследовательский.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Проблема: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имени. Необходимо помочь ребёнку сформировать уважительное отношение к своему имени, что бы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей.

Цель проекта:

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Задачи для детей:

Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.

Формировать положительное отношение к своему имени.

Познакомиться с историей появления имени, его значением.

Задачи для воспитателей:

Создание условий для речевого, и социально – нравственного развития детей.

Нахождение средств для сотрудничества и сотворчества с детьми для личностного, ориентированного подхода в образовании.

Задачи для родителей:

Расширение представлений по вопросу социально – нравственного воспитания детей.

Повышение педагогической культуры.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Любимый сказочный герой».

Продукты проекта.

Для детей:

Выставка рисунков: «Вот я какой!».

Для воспитателей:

Мини музей «Мои знаменитые тёзки».

Презентация «Как появились имена».

Для родителей:

Страница для «Книги имён».

Коллаж «Цветок моего имени»

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека.

Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.

Для воспитателя:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

Для родителей:

Расширение партнёрских отношений с педагогами.

Повышение педагогической культуры.

Образовательные области: "Коммуникация","Чтение художественной литературы","Социализация","Художественное творчество","ОБЖ","Познание".

Непосредственно организованная деятельность для детей.

1. Д/и: «Я рада, что Поля в группе есть…», "Позови ласково","Позови по - разному".

2. Подвижные игры: «Угадай, кто позвал»,"Ходит Ваня".

3. Творческая ига: "Кто здесь кто?"

4. Театрализация: сказка «Гуси лебеди» (настольный театр).

5. СРИ "День рождения".

6. Чтение. А. Веденский. "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке". Чтение стихов, потешек.

7. Беседа «Зачем надо знать своё имя», «Что означают наши имена», "Старинные русские имена, встречающиеся в сказках","Моё право на имя".

8. Рисование «Моё настроение».

9. Лепка "Оберег"

10. Рассматривание мини музея «Наши знаменитые тёзки», «Книга имён», "Цветок моего имени".

Для родителей.

1. Создание страницы для книги "Наши имена".

2. Мини музей: «Мои знаменитые тёзки»

3. Создание коллажа «Цветок моего имени».

Для воспитателей.

1. Консультация для родителей «Книга имени».

2. Круглый стол «Важен ли выбор имени».

3. Папка передвижка «Что значит имя»

4. Презентация «Как появились имена».

Итоговое мероприятие.

Викторина "Любимый сказочный герой".

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Проект «Тайна моего имени»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 04:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...