Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Андреянова
Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками.

Цель:

• Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).

• Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, росписи посуды.

• Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Длительность проекта: 2 недели.

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Познание».

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. игровая, конструктивно – модельная.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:

Методы проекта:

Формы реализации проекта:

• наглядности,

• научности,

• системности,

• доступности,

• активности. • Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

• Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды Беседы.

Художественно-продуктивная деятельность.

Творческая деятельность Исследовательская деятельность.

Работа с родителями.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

1 этап Мотивационно-диагностический

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий. Подбор методической и художественной литературы. Изготовление пособий, моделей, схем. Подбор предметов посуды. Привлечение родителей к проблеме проекта.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие:

Беседа

«Из чего и для чего»

Речевое развитие:

Составление описательного рассказа на тему «Посуда в нашем доме»

Х – Э развитие:

Рисование:

«Самовар-самоварыч»

Лепка

Праздничная скатерть

Аппликация

«Сервиз для мамы»

Социально – коммунистическое развитие:

Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки и самовара», «Как вести себя за столом», «Волшебное слово - «спасибо». «Меры безопасности при использовании посуды».

«Праздничная посуда»

Творческое рассказывание:

Драматизация: «В гостях у Федоры».

Конструктивно – модельная деятельность: «Стаканчик»

ПИД: «Из чего сделано»

Игровые упражнения и игры: «Чего не стало», «Угадай какая посуда», «Какая посуда спряталась», «Для чего и почему?» «Угадай предмет по детали», «Чайная, столовая, кухонная», «Летающие слова»,

«Подбери слова-действия к предметам».

С/игра «Кафе» «Магазин посуды» .

Восприятие художественной литературы: Чтение сказки "Три медведя", К. Чуковского «Федорино горе».

Рассказы: В. Осеевой «Танины достижения», В. Карасевой «Стакан», Прослушивание сказки «Путешествие в страну «Посуды».

Стихи: М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».

Физическое развитие:

П/и:«Рывок», «Дальше бросишь – ближе бежать».

Пальчиковая гимнастика

ЗОЖ: Беседа

«Мыло наш друг»

Массаж рук «Мытье посуды» Рассматривание картинок «Посуда наших бабушек».

Рассматривание сюжетных картинок и слайдовой презентации «Что из чего», «Народные умельцы».

Разучивание стихов, потешек, поговорок о посуде.

Экскурсия на кухню.

Раскрашивание бумажных тарелок.

«Орнамент на ложке» - рисование методом печати.

«Чайный сервиз» - выдавливание формы из пластилина. Беседа «Как я помогаю дома маме» - рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.

Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

Памятка на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».

3 этап Итоговый

Подведение итогов.

Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды.

Перспективы дальнейшего развития.

Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.

Публикации по теме:

«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа)«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа) Как красива и неповторима природа зимой! Её красота волнует и завораживает! Она вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов,писателей,художников.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда» Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Задачи. Воспитательные:.

Музыкально-творческий досуг «Такая разная осень!» “ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ” для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный.

НОД в подготовительной группе «Такая разная вода» На сегодняшний день вопросы охраны водной среды стоят очень остро. Вода-ценнейший природный ресурс. Дефицит пресной воды уже становится.

Проект «Чудесная Дымка» для детей среднего дошкольного возраста Проект "Чудесная Дымка" для детей среднего дошкольного возраста. Пояснительная записка. В наше сложное время, только такие понятия как «красота»,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» Проблема или ситуация: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Выставка рисунков «Такая разная осень» (фотоотчет)Выставка рисунков «Такая разная осень» (фотоотчет) В Октябре 2015 года в нашей группе был объявлен конкурс рисунков под названием "Такая разная осень" Осень-любимая пора А. С. Пушкина Унылая.

Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа)Знакомство с предметным миром. Конспект занятия «Такая разная ткань» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2016 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...