Проект «Такая разная пуговка»

Наталья Резанова
Проект «Такая разная пуговка»

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, можно отправиться в страну занимательной математики, прекрасным материалом для профилактики плоскостопия.

Актуальность проекта

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

И. Кант

Наше время – это век высоких технологий, в котором человек и техника находятся в постоянном и тесном взаимодействии. Словом, век высоких технологий – это время больших возможностей. Однако в современной жизни, оснащенной всевозможной техникой, нельзя обойтись без недостатков. Мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Проблема развития мелкой моторики и познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен, тем что, дети в нашей группе не знают, для чего пуговица нужна людям, как можно ее использовать, а также не умеют застегивать пуговицы на одежде.

Если развивать у ребенка интерес к предметам окружающего мира, то это будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, а соответственно выявлены будущие способности внутреннего мира ребенка.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Цель проекта: формирование у детей представления о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• способствовать расширению знания детей об предметах окружающего мира,

• способствовать ознакомлению детей с различными видами пуговиц,

• способствовать обучению классификации пуговиц по цвету, форме, размеру;

• содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук,

• содействовать укреплению мышц стопы и профилактики плоскостопия,

• активизировать развитие познавательной активности, фантазии, творческих способностей, образного мышления, коммуникативных навыков;

• воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,

• прививать бережное отношение к поделкам.

• активизировать взаимодействие с родителями каждого воспитанника, как участника педагогического процесса детского сада.

Планируемые результаты:

•расширение знания детей о предметах окружающего мира,

•повышение познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук;

• укреплению мышц стопы;

•умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;

•улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.

•создание коллекции пуговиц в группе.

Участники проекта: воспитатели: Баландина Елена Игоревна; Резанова Наталья Евгеньевна; дети младшей группы (2 – 4 года); родители.

Предмет исследования: пуговицы.

Продолжительность: краткосрочный с 01.12.2016 по 01.02.2017

По количеству участников: групповой

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе

Подготовительный этап проекта.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение и подбор методической литературы.

3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

• Буклет «Такая разная пуговка» для родителей

Проект «Такая разная пуговка»

• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

• Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

• Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

• Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия и творческих работ.

Основной этап

• образовательная; трудовая; продуктивная; игровая; совместная деятельность; элементы экспериментальной деятельности

•изготовление дидактических игр;

• сбор материалов для коллекции пуговиц;

•исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

•экспериментирование с пуговицами;

• выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

•аппликация «Пуговицы».

Заключительный этап

• Оформление мини-музея

• Выставка творческих работ с использованием пуговиц (рисунки, кукла Тильда (зайчик, интерьерная кукла, куклы- оберег, вязаные игрушки)

• Образовательная деятельность в режимных моментах (чтение сказок, стихов, загадок)

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей был развит интерес к предметам окружающего мира. Они не только узнали, для чего нужна пуговица, о том, как можно ее использовать, но и научились застегивать пуговицы на одежде. Все это способствовало развитию мелкой моторики пальцев рук. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

План мероприятий познавательно -исследовательского проекта

«ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА»

Игровая деятельность

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

4. «На что похожа пуговица?»

5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е группы: большие и маленькие»

Дидактические игры:

Цель: развитие мыслительной деятельности, активности, мелкой моторики пальцев рук.

1. «Разложи пуговки по домикам»

2. «Чудесный мешочек»

3. «Кружочки-лоскуточки»

4. «Накорми колобка»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мозаика»;

Лепка: «Печатаем узор» штамповка пуговицами на пластилине.

Рисование: с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Конструирование

Игра – шнуровка обучает аккуратности и внимательности, а также ребенок приобретает навыки конструирования.

Игра- шнуровка «Пуговица»

Совместная деятельность

Рассматривание дидактического пособия о пуговицах, изготовленного своими руками;

Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц.

Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?»

Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц.

Познавательно-исследовательская деятельность

1.«Тонет-плавает»

2.«Ломается - не ломается»

3. «Лёгкая – тяжёлая»

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Чтение стихов о пуговице;

2. Загадки про пуговицы;

3. Сказки про пуговицы

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Такая разная пуговка»

Информационно-методическое обеспечение

Дидактические игры

«Разложи пуговки по домикам»

Цель: закрепление знания цветов, развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, глазомера

«Кружочки-лоскуточки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия цвета, закрепление названия цветов.

«Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Конструирование

игра -шнуровка «Пуговица»

Цель: развитие мелкой моторики рук, освоение навыков шнурования

Познавательно-исследовательская деятельность

«Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: ознакомление детей со свойствами материалов и их способности держаться на воде.

«Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с твёрдыми и мягкими свойствами пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

«Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с зависимостью веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

3. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

5. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

6. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Публикации по теме:

«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Образовательные области: -познание, -социализация, -коммуникация, -здоровье, -чтение художественной литературы. Задачи: -обучающие: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект «Такая разная бумага» в средней группе Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Такая разная пуговка»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 00:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...