Проект «Такая разная пуговка»

Наталья Резанова
Проект «Такая разная пуговка»

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, можно отправиться в страну занимательной математики, прекрасным материалом для профилактики плоскостопия.

Актуальность проекта

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

И. Кант

Наше время – это век высоких технологий, в котором человек и техника находятся в постоянном и тесном взаимодействии. Словом, век высоких технологий – это время больших возможностей. Однако в современной жизни, оснащенной всевозможной техникой, нельзя обойтись без недостатков. Мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Проблема развития мелкой моторики и познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен, тем что, дети в нашей группе не знают, для чего пуговица нужна людям, как можно ее использовать, а также не умеют застегивать пуговицы на одежде.

Если развивать у ребенка интерес к предметам окружающего мира, то это будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, а соответственно выявлены будущие способности внутреннего мира ребенка.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Цель проекта: формирование у детей представления о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• способствовать расширению знания детей об предметах окружающего мира,

• способствовать ознакомлению детей с различными видами пуговиц,

• способствовать обучению классификации пуговиц по цвету, форме, размеру;

• содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук,

• содействовать укреплению мышц стопы и профилактики плоскостопия,

• активизировать развитие познавательной активности, фантазии, творческих способностей, образного мышления, коммуникативных навыков;

• воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,

• прививать бережное отношение к поделкам.

• активизировать взаимодействие с родителями каждого воспитанника, как участника педагогического процесса детского сада.

Планируемые результаты:

•расширение знания детей о предметах окружающего мира,

•повышение познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук;

• укреплению мышц стопы;

•умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;

•улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.

•создание коллекции пуговиц в группе.

Участники проекта: воспитатели: Баландина Елена Игоревна; Резанова Наталья Евгеньевна; дети младшей группы (2 – 4 года); родители.

Предмет исследования: пуговицы.

Продолжительность: краткосрочный с 01.12.2016 по 01.02.2017

По количеству участников: групповой

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе

Подготовительный этап проекта.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение и подбор методической литературы.

3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

• Буклет «Такая разная пуговка» для родителей

Проект «Такая разная пуговка»

• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

• Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

• Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

• Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия и творческих работ.

Основной этап

• образовательная; трудовая; продуктивная; игровая; совместная деятельность; элементы экспериментальной деятельности

•изготовление дидактических игр;

• сбор материалов для коллекции пуговиц;

•исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

•экспериментирование с пуговицами;

• выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

•аппликация «Пуговицы».

Заключительный этап

• Оформление мини-музея

• Выставка творческих работ с использованием пуговиц (рисунки, кукла Тильда (зайчик, интерьерная кукла, куклы- оберег, вязаные игрушки)

• Образовательная деятельность в режимных моментах (чтение сказок, стихов, загадок)

В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей был развит интерес к предметам окружающего мира. Они не только узнали, для чего нужна пуговица, о том, как можно ее использовать, но и научились застегивать пуговицы на одежде. Все это способствовало развитию мелкой моторики пальцев рук. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

План мероприятий познавательно -исследовательского проекта

«ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА»

Игровая деятельность

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

4. «На что похожа пуговица?»

5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е группы: большие и маленькие»

Дидактические игры:

Цель: развитие мыслительной деятельности, активности, мелкой моторики пальцев рук.

1. «Разложи пуговки по домикам»

2. «Чудесный мешочек»

3. «Кружочки-лоскуточки»

4. «Накорми колобка»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мозаика»;

Лепка: «Печатаем узор» штамповка пуговицами на пластилине.

Рисование: с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Конструирование

Игра – шнуровка обучает аккуратности и внимательности, а также ребенок приобретает навыки конструирования.

Игра- шнуровка «Пуговица»

Совместная деятельность

Рассматривание дидактического пособия о пуговицах, изготовленного своими руками;

Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц.

Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?»

Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц.

Познавательно-исследовательская деятельность

1.«Тонет-плавает»

2.«Ломается - не ломается»

3. «Лёгкая – тяжёлая»

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Чтение стихов о пуговице;

2. Загадки про пуговицы;

3. Сказки про пуговицы

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Такая разная пуговка»

Информационно-методическое обеспечение

Дидактические игры

«Разложи пуговки по домикам»

Цель: закрепление знания цветов, развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, глазомера

«Кружочки-лоскуточки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, восприятия цвета, закрепление названия цветов.

«Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Конструирование

игра -шнуровка «Пуговица»

Цель: развитие мелкой моторики рук, освоение навыков шнурования

Познавательно-исследовательская деятельность

«Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: ознакомление детей со свойствами материалов и их способности держаться на воде.

«Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с твёрдыми и мягкими свойствами пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

«Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с зависимостью веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

3. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

5. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

6. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Публикации по теме:

«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Образовательные области: -познание, -социализация, -коммуникация, -здоровье, -чтение художественной литературы. Задачи: -обучающие: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Такая разная пуговка»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 00:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...
Фотоотчет Выставка поделок «Дары природы».
Фотоотчет Выставка поделок "Дары природы". Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и...
Фольклорный праздник, посвященный 80-летию образования Краснодарского края
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 80 -летию образования Краснодарского края и 225-летию со дня освоение казаками кубанских земель. «Ты цвети, моя Кубань,...
История моего села Вязовки
Дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю моего села, где я родилась, выросла и живу по сей день. Данная информация...
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...