МААМ-картинки

Комплексный долгосрочный проект «Такие разные книжки!»

Алия Япарова
Комплексный долгосрочный проект «Такие разные книжки!»

Цель проекта : Узнать как произошла книга.

Педагогические задачи проекта :

Познакомить детей с процессом производства книжных изделий, изготовления бумаги в типографии.

Дать конкретное представление о труде людей, работающих в этой профессии, об элементарной трудовой деятельности, оборудовании производства, бумаги.

Помочь увидеть результаты труда работника типографии.

Дать детям знания об истории бумаги. Рассказать о традициях изготовления книги на Руси и в Европе.

Публикация «Комплексный долгосрочный проект „Такие разные книжки!“» размещена в разделах

Закрепить представление о простейших геометрических фигурах. Уметь классифицировать их по различным признакам.

Развивать у детей стремление отражать свои представления о книге и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) и сюжетно-ролевых играх.

Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность в процессе трудовой деятельности.

Воспитывать уважение к труду, результату деятельности.

Возраст участников проекта : 5-6-7лет, старшая группа МДОУ.

Состав участников проекта : групповой, подготовительная группа МДОУ.

Тип проекта : проект носит комплексный характер- включает в себя исследовательско- творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течении года.

Ход проекта:

Этапы проекта

Целеполагание.

Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу изготовления бумаги. Производство книги.

Формы работы с детьми: Во время занятий воспитатель начинает с детьми разговор: «Что такое книга? А вы знаете из чего ее изготавливают?» Предлагает детям высказать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему детскому саду о том, из чего производят книгу (бумагу).

Используемые материалы: Об изготовлении бумаги прочитать в книге Зубкова Б. В. «Книжка про книжку» Малыш, 1984г. Стр. 9-11.

Разработка проекта.

Задачи: Сформировать команду, выбрать девиз, эмблему, капитана, составить план деятельности по изучению производства бумаги и книжки.

Формы работы с детьми: Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей. С помощью «Мозгового штурма» придумывается название команды, девиз, эмблема.

Затем с помощью голосования выбирается капитан команды. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги, журналы, изучить копилку народной мудрости).

Разрабатывается план, который поможет ответить на вопрос:

1. Набрать как можно больше первоначальных сведений об изготовлении бумаги (книги).

2. Провести «Разведку на местности» с указанием объектов для экскурсий, опытов, наблюдений, экспериментов.

3. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекций.

4. На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончании проекта.

Используемая литература: «Дошкольное воспитание и развитие» Н. В. Микляева,

Т. С. Мишина., «Взаимодействие воспитателя с семьей»

Громнетош М. С. «Дом в котором живет малыш или искусство превращений» 2001г.

Выполнение проекта.

1. Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в журналах, энциклопедиях о истории возникновения книги, из чего создаются книги, фотографии, рисунки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминаются книги.

2. Экскурсия на целлюлозно- бумажную фабрику и в типографию.

3. Наблюдение за тем, как вырабатывается бумага (а из бумаги- книга).

4. Познавательные занятия «Из истории развития книги», «Самая интересная фабрика» (новое).

5. Познавательная беседа «Профессия печатника».

6. рассматривание фотографий, сделанных на фабрике и в типографии с беседой о труде взрослых в процессе производства бумаги и книг из бумаги.

7. Просмотр видеофильма «Типография Нова» (где создаются книги из бумаги).

8. Встреча с интересными людьми. Приглашение сотрудников типографии в детский сад, культпоходы.

9. Чтение художественной литературы, энциклопедий, статей журналов и газет по теме. (В том числе В. Маяковский «Кем быть», Л. Дегутитс «Руками человека» и т. д.)

10. Творческая деятельность:

-изготовление ледяных книжек (зимой, на прогулке). Материал: прямоугольные формочки для замораживания, вода, акварельные краски.

-книжка для детишек (аппликация). Материал: картон, цветная бумага, клей.

-изготовление и роспись книг.

-рисование на тему: «Малышкины книжки», «Все работы хороши».

11. Вид игры: «Поделки и закладки», «Раскрась книжку», «Угадай профессию», «Сравни по форме», «Придумай узор для книжки», «Кому что нужно», «Угадай по описанию», «Придумай форму книжки».

12. изучение правил безопасности при выделке бумаги.

13. Создание книжки из бумаги.

14. Наблюдение за трудом работников типографии, как правильно производить книги.

15. Сюжетно-ролевые игры: «Целлюлозная фабрика», «Книжный магазин», «Библиотека», «Семья», «Типография».

16. Составление схемы изготовления книги.

17. Составление творческих рассказов на тему: «Моя любимая книга», «Что интересного я узнал на бумажной фабрике», «Из чего изготавливают книги», «Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые?».

18. Сочинение стихотворений о книгах.

19. Изготовление книжек-малышек с рассказами, сказками. Выставка различных книг (от маленьких до больших).

20. Народное творчество по книге.

21. Сочинение рекламы книг.

22. Библиотека в нашей группе (экскурсия).

23. Оформление папки «Домашняя библиотека».

24. Эксперименты с книжкой : определение размера, величины, цвета, веса.

25. Сбор и оформление коллекции «Книжка про смелых детишек».

26. Театр сказка «Наша первая книга».

27. Подвижная игра с участием детей: «Кто быстрее добежит до своей книжки

Используемая литература: Гурович Л. М., Борновая Л. Б., Рез З. Я. «Ребенок и книга», Москва, 1997г. Зубков Б. В. «Книжка про книжку», 1984г. стр. 90

Видеозапись экскурсии.

Дошкольное воспитание «Ребенок и книга», стр. 49

Н. В. Микляев, Т. С. Мишина, «Взаимодействие воспитателя с семьей», стр. 24-25

Журнал «Игра и дети» №2, 2003г., стр. 13

Энциклопедия «В копилку эрудита», «Библиотека», стр. 154

Журнал «Игра и дети» №2, 2003г., стр. 13

Подведение итогов.

Ярмарка книг. Выставка своих любимых книг. Праздник- развлечение с вручением дипломов.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Путешествие бумажного человечка» Представляю вашему вниманию презентацию проекта. Цель проекта: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги, рассмотреть разные виды.

Комплексный долгосрочный проект «Музыкальный инструмент гармошка» Цель проекта: Узнать как произошла гармошка. Педагогические задачи проекта: Познакомить детей с процессом производства гармошки, Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный долгосрочный проект «Такие разные книжки!»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД