МААМ-картинки

Проект «Такие разные эмоции»

Екатерина Зубкова
Проект «Такие разные эмоции»

Название проекта: «Такие разные эмоции»

Тип проекта: практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный (полугодие)

Участники проекта: дети (подготовительная группа, воспитатели, родители, педагог-психолог, социальный педагог.

Автор проекта: воспитатель,.

2016-2017 гг.

Структура проекта

Публикация «Проект „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

Проблема: Долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении знаниями, умениями и навыками, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки, образа «Я», нравственных ценностей, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Необходимость данного проекта была определена при выполнении диагностики детей по социально-коммуникативной области, включая методики по выявлению уровня социального и эмоционального интеллектов, мотивационно - ценностного компонента и развития игрового взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками. В результате выводов было определено, что дети дошкольного возраста имеют низкий уровень распознавания эмоций, тонких эмоциональных состояний, невербальных компонентов, оречевления эмоций по картинке и собственных чувств, слабо выражена способность к сопереживанию.

Актуальность темы:[/i] заключается в требовании ФГОС, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающим. Эмоциональное благополучие человека – уверенность в себе, чувства защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи – во многом зависит от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые удваивают радость, о горе делят пополам. Для этого дети должны знать нормы и правила поведения, а педагоги помочь ребёнку понять, как легко выйти из ссоры, из сложных ситуаций. Ребёнок должен научиться языку эмоций, выразительными средствами пантомимы – позы, мимика, жесты; научиться пользоваться ими для выражения своих эмоций – чувства и переживания, и понимать эмоциональный состояния других людей.

Этап Подготовительный

Деятельность воспитателя

Диагностика

Наблюдение, беседы, анкетирование

Подбор методлитературы

Деятельность детей

Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с последующей беседой

-что помогло Белоснежке догадаться о том, как зовут каждого гнома

Задание на дом

«С каким настроением пришли родители с работы»

Работа с родителями

Вопросы на родительском собрании:

«Какой ваш ребенок», «Как вы относитесь к друзьям вашего ребёнка» «Когда и как вы проявляете эмоции к негативным состояниям вашего ребёнка» «Соблюдаете ли правила (за столом, в общественном транспорте, на улице и т. д.)

Результат

Подготовка к проекту.

Умение ориентироваться в мимике и эмоций человека, его тонкие переживание. Умение сопереживать других и предлагать помощь

Теперь по каждой образовательной области идет проработка по проекту

План осуществления проекта (основной этап) формы, методы

- Далее педагог оценивает ожидаемый результат выводя критерии оценки результатов по диагностике (прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития (высокий, средний, низкий)

Диагностика детей в начале и в конце проекта

-Продукт проекта (по каждой образовательной области имеется свой продукт (то что можно подержать в руках, оценить, посмотреть)

-Рефлексия ответы на вопрос "Что мы узнали?" (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети

* Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»

* результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия Способы коррекции

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Такие разные животные» Краткое описание педагогического проекта Название проекта «Такие разные животные» Тип проекта Познавательно-исследовательский Возраст.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Выставка «Такие разные собачки»Выставка «Такие разные собачки» Вот такую выставку собачек нам удалось организовать в группе. Ребяткам захотелось, чтобы их собачку увидели все. Поэтому охотно откликнулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД