Лучший педагог года

Проект «Такое увлекательное рисование»

ольга васюкова
Проект «Такое увлекательное рисование»

Продолжительность проекта:долгосрочный.

Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей:2-3 года

Новизна проекта:

Заключается в том, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца. Все дети с успехом справляются с выполнением работ в нетрадиционной технике рисования, после чего можно приступать к изучению других техник и приемов.

Публикация «Проект „Такое увлекательное рисование“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой

мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является применение артпедагогических технологий по изодеятельности в детском саду. Изодеятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью с применением артпедагогических технологий способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Одной из направлений артпедагогических технологий является применение нетрадиционных техник рисования. Она создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Задачи проекта:

• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование печатками, печатание листьями, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, манкой и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей интереса к творческой деятельности.

2. Способствовать творческой активности детей.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

4. Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями.

Для родителей:

1. Принимать участие в оформлении альбома с творческими работами «Вот как мы можем!», в выставках «Зимушка-зима», «Творим вместе»;

2. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования;

3. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Принципы проекта:

• Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

• Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др., которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

• Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

• Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Предполагаемые результаты по проекту: В результате выполнения проекта будет достигнуто:

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для творческой работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, проведение диагностики (сентябрь).

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (октябрь- апрель)

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, оформляется выставка, альбомы с творческими работами (май).

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1этап Подготовительный

Сентябрь

Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно- демонстрационного раздаточного материала Повысить компетентность педагогов. Воспитатели 1-я неделя

2 Разработка содержания проекта:

«Увлекательное рисование» Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты Воспитатели 2-я неделя

3 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

Диагностика

«Разноцветные конфетки» Определить объем и содержание работы по проекту

Выявить первоначальный уровень знаний детей о цвете

Воспитатели

Воспитатели, дети 3-я неделя

4 Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Воспитатели, родители 4-я неделя

2 этап

Основной

Октябрь

1 Непосредственно образовательная деятельность «Листья желтые летят». Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Воспитатели, дети 1-я неделя

2 Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности. Воспитатели, родители 2-я неделя

3 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Веселые мухоморы» Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитатели, дети 3-я неделя

4 Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета; Воспитатели, дети 4-я неделя

5 Непосредственно образовательная деятельность «Рябинка». Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета; Воспитатели, дети 5-я неделя

Ноябрь

1 Непосредственно образовательная деятельность «Дождик». Познакомить с техникой рисования ватными палочками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги; Воспитатели, дети 1-я неделя

2 Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами Воспитатели, родители 2-я неделя

3 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Лесные ягоды» Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком, активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитатели, дети 3-я неделя

4 Консультация для педагогов «Как учить ребенка рисовать» Обогатить методическую копилку педагогов Воспитатели 3-я неделя

5 Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Развивать творческое воображение, мелкую моторику Воспитатели, дети 4-я неделя

Декабрь

1 Непосредственно образовательная деятельность «Снег- снежок». Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитатели, дети 1-я неделя

2 Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования; Воспитатели, родители 2-я неделя

3 Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку» Учить располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета Воспитатели, дети 3-я неделя

4 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Украшаем ёлку» Закреплять техники рисования пальцами, ватными палочками, развивать творческое воображение, мелкую моторику Воспитатели, дети 4-я неделя

5 Семинар для воспитателей «Нетрадиционные виды рисования» Познакомить воспитателей с нетрадиционными видами рисования, вызвать желание использовать их в работе. Воспитатели 4-я неделя

Январь

1

Непосредственно образовательная деятельность «Звездное небо». Познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета. Воспитатели, дети 3-я неделя

2 Консультация для родителей: «Зимние художества» Способствовать развитию творческой активности родителей Воспитатели, родители 4-я неделя

3 Оформление художественной выставки «Зимушка- зима» Побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом Воспитатели, дети, родители 4-я неделя

Февраль

1 Непосредственно образовательная деятельность «Морозные узоры». Познакомить с техникой рисования манкой, развивать мелкую моторику Воспитатели, дети 1-я неделя

2 2 Дидактическая игра «Составь узор» Развивать творческое воображение, мелкую моторику Воспитатели, дети 2-я неделя

3 Разработка методических рекомендаций для воспитателей «Оформление уголков изодеятельности в группах» Предложить воспитателям рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в группах Воспитатели 2-я неделя

4 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Галстук для папы» Продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета Воспитатели, дети 3-я неделя

5 Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике» Вовлечь родителей в учебно- воспитательный процесс Воспитатели, родители 4-я неделя

Март

1 Непосредственно образовательная деятельность «Солнышко». Познакомить с техникой рисования ладошками, учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Воспитатели, дети 1-я неделя

2 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Цветы для мамы» Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов Воспитатели, дети 2-я неделя

3 Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» Повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь к активному участию в воспитательно- образовательном процессе Воспитатели, родители 3-я неделя

4 Дидактическая игра «Собери бусы» Учить располагать бусинки, чередуя цвета, закреплять цвета, развивать мелкую моторику Воспитатели, дети 4-я неделя

5 Мастер-класс для воспитателей «Рисуем нетрадиционно» Привлечь воспитателей к активному участию в рисовании нетрадиционными техниками Воспитатели 4-я неделя

Апрель

1 Непосредственно образовательная деятельность «Травка». Упражнять в технике рисования ладошкой, закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество. Воспитатели, дети 1-я неделя

2 Выставка рисунков «Творим вместе» Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Воспитатели, дети, родители 2-я неделя

3 Консультация для родителей «Что таят детские рисунки?» Повысить психолого- педагогическую грамотность родителей; Воспитатели, родители 2-я неделя

4 Совместная творческая деятельность педагога и детей «Красивая тарелка» Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; развивать мелкую моторику Воспитатели, дети 3-я неделя

5 Разминка для воспитателей «Игры на листе бумаги» Привлечь воспитателей к участию в творческой деятельности Воспитатели 4-я неделя

6 Непосредственно образовательная деятельность «Божья коровка». Продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитатели, дети 5-я неделя

3 этап Заключительный

Май

1 Развлечение «В гостях у Весны» Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Воспитатели, дети, родители 1-я неделя

2 Выставка методической литературы «Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования».

Обогатить методическую копилку воспитателей Воспитатели 2-я неделя

3 Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» Привлечь родителей к оформлению работ детей, выполненных нетрадиционными приемами Воспитатели, родители. 3-я неделя

4 Обработка и оформление материалов проекта 4-я неделя

Заключение:

Проект «Такое увлекательное рисование» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и принимают участие в различных творческих конкурсах.

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Доронова Т. Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М. : Просвещение, 2004 г.

3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

4. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно- эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. –М. : издательский дом «Цветной мир», 2013.

6. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М. : Мозаика- Синтез, 2007 г., № 2.

7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по Стране песочных игр» Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 3 Пояснительная записка.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Что такое космос?»Проект «Что такое космос?» Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет. «Что такое космос?» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна Тип проекта:.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Что такое овощи?»Проект «Что такое овощи?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Проект. «Что такое родословная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Проект «Что такое родословная?» 2013.

Проект «Что такое снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица 1. Название проекта: «Что такое снег» 2.

Проект в подготовительной группе «Что такое лес?»Проект в подготовительной группе «Что такое лес?» Познавательно -творческий проект "Что такое лес?" Цель: Формировать у детей представление о лесе, как о природном сообществе. Задачи:.

Экологический проект «Что такое семечко?» Экологический проект «Что такое семечко?». Автор: Яновская Людмила Вячеславовна Актуальность проекта: Проблема экологического образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такое увлекательное рисование»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД