Папки-передвижки

Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет) (8 фото)

Ольга Павельева
Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По содержанию: открытый, внутри одной группы; краткосрочный (3 недели).

Проблема. Почему нельзя есть снег? Непонимание ребенком вредного воздействия снега, попавшего в организм человека.

Объект исследования: снег.

Обоснование выбора темы

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни.

Публикация «Проект „Такой белый и коварный“ в старшей группе (фотоотчет)» размещена в разделах

Согласно статистике, в последнее время у детей дошкольноговозраста наблюдается рост числа всевозможных заболеваний, катализатором которых в некоторых случаях становятся неблагоприятная экологическая обстановка, незнание законов природы. Некоторые из заболеваний можно предупредить, направив экологическое воспитание не столько на накопление представлений об объектах природы и освоение отдельных ее взаимосвязей, сколько на формированиеэкологического сознания и поведения в природе.

Одной из причин возникновения заболеваний является тот факт, что на прогулках в зимнее время дети иногда едят снег. Как объяснить ребенку, почему белый снег грязный и его есть нельзя, что вредно и опасно для здоровья? Выделенная проблема легла в основу проекта и определила необходимость организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.

Цель проекта : создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.

Исследовательский этап

Наблюдение за снежным покровом.

Серия опытов со снегом с территории детского сада.

Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет)

Серия опытов со снегом, собранным за территории детского сада (у дорог) .

Фото «Такой белый и коварный»

Обобщающий этап.

Совместная деятельность педагога с детьми

1 неделя

1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Г. Остера.

2. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?».

3. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

2 неделя

1. Занятие «Изучаем снег».

2. Опыт 1. Рассматривание снега через лупу.

Проект  в старшей группе (фотоотчет) - фото

3. Опыт 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский

3 неделя

1. Опыт 3. Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.

Фото №2 По содержанию открытый внутри одной группы краткосрочный недели

2. Опыт 5. Очищение воды через фильтр. Рассматривание внешнего вида фильтра после проведения очищения через него снеговой воды.

Фото №3 Почему нельзя есть снег Непонимание ребенком вредного воздействия снега попавшего в организм человека Фото №4 Объект исследования снег

И, конечно, вывод о том, что снег кушать нельзя!

Фото №5 Обоснование выбора темы Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова а стремлением учиться познавать мир и никогда не останавливаться при этом

Памятка для родителей «Наблюдение за снегом в разных местах города».

Уважаемые родители!

Вам с ребёнком предстоит сбор фотографий снежного покрова в разных частях села.

Эта памятка поможет вам выполнить необходимую исследовательскую работу.

Погуляйте с ребенком у дома, у детского сада и у дороги. Внимательно рассмотрите снег и обсудите с малышом:

1)Что мы знаем об этом?

• Снег бывает разный

• Снег бывает только зимой

• Снег бывает мягкий, легкий, пушистый, жесткий, твердый

• Переливаясь на солнце, он искрится всеми цветами радуги

• Из мокрого снега можно лепить

2)Что мы хотим узнать?

• Почему снег бывает разным?

• Почему снег нельзя кушать?

• Что такое наст?

• Самый твердый вид снега - лёд.

• Почему снег может лепиться и нет? (поиграйте с ребенком в снежки).

Вы можете сфотографировать всё это и принести в детский сад. Фотографии будут использованы для дальнейшей работы по проекту и создания книжки-малышки.

Примечание! Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, будьте рядом, помогите, если помощь необходима, не торопите его, позвольте ему самому добыть необходимые знания и сделать выводы!

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День добра» в рамках акции «Белый цветок»Фотоотчет «День добра» в рамках акции «Белый цветок» В детском саду прошла акция «Белый цветок» Целью акции стало - сбор средств больным детей. Родители с пониманием откликнулись на предложение.

Фотоотчет о благотворительной акции «Белый цветок»Фотоотчет о благотворительной акции «Белый цветок» В четверг 3.09.2015года педагоги и родители МБДОУ детского сада № 33 города Белгорода приняли участие в благотворительной ярмарке. Которая.

Исследовательский проект «такой непростой кокошник»Исследовательский проект «такой непростой кокошник» Добрый вечер уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект " Такой непростой кокошник". С которым мы стали призёрами.

Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный» Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Проект «Всегда ли машина была такой?» Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Всегда ли машина была такой». Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Участие в акции «Белый цветок». ФотоотчетУчастие в акции «Белый цветок». Фотоотчет "Белый цветок" - день открытых сердец! Впервые праздник с таким названием был организован в Швеции. Он сразу завоевал популярность в России.

Фотоотчет подготовки к 8 марта «В марте есть такой денек, с цифрой, словно кренделёк!»Фотоотчет подготовки к 8 марта «В марте есть такой денек, с цифрой, словно кренделёк!» В марте есть такой денек. С цифрой, словно кренделёк! Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам — Это праздник.

Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой» Цель: сформировать у ребенка новое различение: цвет – форма. В результате диагностики было выявлено, что у детей 3-4 лет для описания предметов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Такой белый и коварный» в старшей группе (фотоотчет)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД