Папки-передвижки

Проект «Такой белый и коварный»

Андреева Татьяна
Проект «Такой белый и коварный»

Тип проекта :

По доминирующему методу: познавательно - исследовательский.

По содержанию: краткосрочный (3 недели).

Объект исследования: снег.

Цель проекта :

- развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;

- создание условий для формирования понимания ребёнком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Такой белый и коварный“» размещена в разделах

• формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравниванию, умозаключению;

• формировать у ребёнка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности;

• способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта;

• привлечь общественное внимание к проблеме взаимосвязи загрязненного снега и здоровья человека.

Формы и методы реализации проекта :

экспериментальная деятельность:

• продуктивная деятельность;

• познавательное чтение;

• наблюдения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Работа педагога по подготовке проекта :

- разработка проекта;

- подготовка материалов и оборудования;

- написание конспектов, памяток для родителей.

Подготовительная работа с детьми:

- чтение литературы;

- беседы;

- наблюдения.

Исследовательский этап

Наблюдение за снежным покровом.

Изготовление фотогазеты «Такой разный снег».

Серия опытов со снегом с территории детского сада.

Серия опытов со снегом, собранным за территории детского сада (у дорог).

Обобщающий этап

Решение экологических задач.

Презентация проекта.

Перспективный план работы с детьми и родителями по опытно-экспериментальной деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми

1 неделя

1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Г. Остера.

2. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?».

3. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

2 неделя

1. Занятие «Изучаем снег».

2. Опыт 1. Рассматривание снега на улице через лупу (во время прогулки).

3. Опыт 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

3 неделя

1. Опыт 3. Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды.

2. Опыт 5. Очищение воды через фильтр. Рассматривание внешнего вида фильтра после проведения очищения через него снеговой воды.

3. Изготовление фотогазеты «Такой разный снег».

Формы работы с родителями

Памятка для родителей «Наблюдение за снегом в разных местах города». Сбор фотоматериала.

Памятка для родителей «Проведение опыта со снегом в домашних условиях».

Опыт 1.

«Рассматривание снега через лупу».

Цель: выяснить, имеются ли в образцах снега мусор, песок. Сравнить образцы снега, взятые разных местах на территории детского сада, определить, в каком из образцов грязи больше, объяснить почему.

Материалы и оборудование: тарелочки с тремя отделениями и обозначениями места сбора образца, лопаточки, лупы, ведёрки с образцами снега, карточка с алгоритмом выполнения опыта.

Опыт 2.

«Наблюдение за таянием снега в помещении».

Цель: определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); определить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть.

Способ организации детей: работа в парах.

Материалы и оборудование: тарелочка и лопаточка на каждого ребёнка, ведёрко с образцом снега, лупы, карточка с алгоритмом выполнения опыта.

Опыт 3.

«Сравнение растаявшего снега и водопроводной воды».

Цель: сопоставить внешний вид водопроводной воды и растаявшего снега с помощью лупы, микроскопа; выяснить, какая вода грязнее: талая или водопроводная.

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка – воронка, подставка с двумя помеченными мензурками, ёмкости с водопроводной водой и талым снегом, лупы, карточки с алгоритмом выполнения опыта.

Опыт 4.

«Очищение воды через фильтр. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации снеговой воды».

Цель: дать представление о способе очистки воды с помощью простейшей фильтрации, выяснить какие произойдут изменения; предоставить возможность увидеть грязь и мусор на волокнах фильтра, оставшихся после фильтрации талой воды.

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка – воронка, прозрачный стаканчик, бумажный фильтр, мензурка с талой снеговой водой, лупа, карточки с алгоритмами выполнения опытов.

Памятка для родителей

«Наблюдение за снегом в разных местах города».

Уважаемые родители!

Вам предстоит с ребёнком провести наблюдение за снежным покровом в нашем городе.

Цель этой работы – обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях города.

Эта памятка поможет вам провести наблюдение.

Чтобы ребёнку показать разницу во внешнем виде снегового покрова, необходимо выбрать несколько мест в городе.

Возможные места для наблюдения: возле дороги; на автомобильной стоянке, возле котельных; там, где большое скопление людей (магазины, тротуары, у подъезда); у мусорного бака и др.

Примерный ход наблюдения:

Равномерно ли лежит снег?

Какого цвета снежный покров?

Как ты думаешь, почему?

Все объекты, на которых проводилось наблюдение, необходимо сфотографировать. Эти фотографии нужны нам для дальнейшей работы по проекту.

Спасибо за сотрудничество!

Памятка для родителей

«Проведение опытов со снегом в домашних условиях».

Уважаемые родители!

Вам с ребёнком предстоит провести сбор образцов снега в разных частях города и провести ряд опытов.

Эта памятка поможет вам выполнить необходимую исследовательскую работу.

Чтобы собрать образцы снега, вам понадобятся: совочек и небольшие баночки или ведёрки с обозначением места, где будет собран снег.

Собранный снег необходимо привести в жидкое состояние (поставить баночки ближе к отопительным приборам).

С растаявшим снегом провести опыт.

Рассмотреть растаявший снег в баночках, сравнить цвет, количество или отсутствие осадков и примесей в талой воде. Зафиксировать результаты с помощью рисунков или схем. Опыты со снегом можно сфотографировать и принести в детский сад. Фотографии будут использованы для дальнейшей работы по проекту.

Примечание! Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам, будьте рядом, помогите, если помощь необходима, не торопите его, позвольте ему самому добыть необходимые знания и сделать выводы!

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такой белый и коварный»
Опубликовано: 17 января 2015 в 14:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД