Лучший педагог года

Экологический проект «Там, на неведомых тропинках» (5 фото)

Юлия Фролова
Экологический проект «Там, на неведомых тропинках»

Актуальность проекта :

Дремучий, могучий, малопроходимый, таинственный, темный.

В этих определениях кроется великая мощь и вечность русского леса. В древние времена всю центральную Россию занимала хвойная темная тайга. Она простиралась от территории современной Испании через Европу и Северную часть Азии до Тихого океана. Там, где сейчас находится Тульская область, а далее до Кавказа тайга постепенно сменялась светлым широколиственным лесом. Сегодня от лесного величия мало что сохранилось. Достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться в этом. Вместе с лесом исчезли и некоторые его обитатели, например тур – огромный лесной бык и лесной тарпан – небольших размеров лошадь со стоячей гривой. О них упоминал в своем «Поучении» Владимир Мономах, а сегодня мы узнаем о существовании этих животных только благодаря археологическим находкам. Вернуть к жизни утраченные виды невозможно, однако ученые прилагают все усилия, чтобы сохранить исчезающие. Так была спасена, а затем восстановлена популяция европейского зубра, хотя в живых оставалось всего несколько десятков экземпляров этих красивых лесных быков. Существует мнение, что человеку лучше не вмешиваться в естественные процессы, происходящие в природе – саморегулируемой и самовосстанавливающейся системе. Однако это не совсем так. Обязанность человека сегодня – внимательно следить, тщательно регулировать и охранять эту хрупкую систему.

Публикация «Экологический проект „Там, на неведомых тропинках“» размещена в разделах

Популяции животных, которых принято считать обычными обитателями русского леса и без которых сложно представить лесные чащи и опушки, пока не находятся под угрозой, однако численность их неуклонно сокращается. Эти животные уже приобрели охранный статус в различных регионах Центральной России. И об этом мы решили рассказать нашим детям, так у нас в группе в книжном уголке появилась «Красная книга. Животные нашего леса». И у детей возникло очень много вопросов «Почему?» «А как?», и мы решили это всё разузнать, изучить. И вот наш проект с детьми.

Тип проекта : информационно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Цель проекта : познакомить детей с Красной книгой России (охраняемыми животными).

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-апрель)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Уточнить представления детей о некоторых видах животных нашего леса;

- Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных нашего леса;

- Обогащать память ребёнка, активизировать его мыслительные процессы, словарный запас.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к животному миру природы;

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически-грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать осознанное, деятельное отношение к природе, желание охранять животных, с которыми ребенок встречается.

Этапы осуществления проекта :

1) Подготовительный этап:

• Постановка проблемы.

• Обогащение предметно - развивающей среды.

• Подготовка программно - методического обеспечения для реализации проекта.

• Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.

2) Реализация проекта :

Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

Практическая часть: беседы, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

3) Заключительный этап:

• Презентация проекта.

Формы реализации проекта :

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Досуговая деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Там, на неведомых тропинках» дети познакомятся с исчезающими видами животных нашего леса; с научным понятием «Красная книга»; получат научно - достоверные знания о жизни и повадках животных нашего леса, занесенных в Красную книгу; обогатится их речь.

Продукт проектной деятельности : Создание мультфильма «Видео зарисовка – «Животные нашего леса», Компьютерная игра «Животные нашего леса», дидактическая игра «Весёлый паровозик».

Вывод по итогам проекта :

Благодаря нашему проекту «Там, на неведомых тропинках» наши дети узнали об обитателях леса средней полосы России, которые занесены в Красную книгу России и о том, что жизнь людей тесно связана с миром природы и обязанность человека не ослаблять, а укреплять эту связь!

Литература:

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - СПБ. : детство-Пресс, 2002г.

Рыжова Н. «Наш-дом природа»/ Программа экологического воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 1998 №7

Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию// Дошкольное воспитание 2000г№7.

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» -М. Просвещение,1981г.

Очеретний А. Д. «Красная книга. Животные нашего леса» - М. : Эксмо, 2013.-96с.

С. Н. Николаева «Юный эколог». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 152 с.

Перспективное планирование по проекту

Сентябрь

НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Красная книга», «Красная книга – животные нашего леса»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «Я учусь видеть».

Социализация Дидактическая игра «Кто – где живет?»

Другие формы работы Просмотр видеофильма

«Красная книга»

Взаимодействие с родителями Родительское собрание (обсуждение темы проекта,

анкета «Экологическое воспитание детей»

Октябрь

НОД «Познание» / «Коммуникация» - «Бурый медведь»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «Медвежонок»

Социализация Дидактическая игра «Танграм – медведь»

Другие формы работы Экскурсия

в зоопарк

Взаимодействие с родителями Семейные презентации «Как я был в зоопарке» - «Животные «Красной книги нашего леса»

Ноябрь

НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Обыкновенный барсук», «Горностай»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «Голодные медведи»

Социализация Подвижная игра «Барсучок»

Другие формы работы Экскурсия «В гости к зубру»

(заповедник)

Взаимодействие с родителями Семейные презентации

«В гостях у зубра»

Декабрь

НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Северный олень», «Благородный олень»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «Северные олени в горах»

Социализация Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Другие формы работы Викторина

«Животные Красной книги нашего региона»

Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки «Красная книга нашего леса» (животный мир)

Январь

НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Европейская косуля», «Зубр»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «Зверный» олень»

Социализация Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Другие формы работы Просмотр видеофильма

«Хищники наших лесов»

Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки: «Животные Красной книги нашего леса – отряд «Хищные»

Февраль

НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Рысь», «Росомаха»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «След оленя», «Князек»

Социализация Компьютерная игра «Животные нашего леса»

Другие формы работы КВН «Красная книга –

животные нашего леса»

Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки: «Животные Красной книги нашего леса – отряд «Парнокопытные»

Март

НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Азиатский бурундук», «Желтогорлая мышь»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «Любопытные гости»

Социализация Подвижная игра «В лес к медведю»

Другие формы работы Интеллектуальный марафон «В гостях у животных нашего леса»

Взаимодействие с родителями Оформление папки передвижки: «Животные Красной книги нашего леса – отряд «Грызуны»

Апрель

НОД «Познание» /«Коммуникация» - «Европейская норка», «Обыкновенная летяга»

Чтение худ. литературы Г. Снегирев «Охотничьи истории»

- «Чембулак и рысь»

Социализация Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Другие формы работы Досуг

«День Земли»

Взаимодействие с родителями Конкурс детско-родительских работ на тему: «Животные н

Экологический проект «Там, на неведомых тропинках»

шего леса»

Фото «Там, на неведомых тропинках»
Экологический проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Дремучий могучий малопроходимый таинственный темный Фото №2 В этих определениях кроется великая мощь и вечность русского леса
Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Там, на неведомых тропинках»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД