Морозова Екатерина
Проект танцевального флешмоба «Танцуем вместе»
ПРОЕКТ танцевального флешмоба «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»,
посвященный дню дошкольного работника
Срок реализации: краткосрочный (12 сентября – 27 сентября)
Вид проекта: творческий, оздоровительный
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста ГБДОУ №154,ГБДОУ №159, ГБДОУ №104, ГБДОУ №115,воспитатели и педагоги.
Публикация «Проект танцевального флешмоба „Танцуем вместе“» размещена в разделах
Цель: Популяризация активного отдыха и здорового образа жизни через тематический танцевальный флешмоб на улице
Задачи детского танцевального флешмоба:
1. Создание праздничного, положительного настроя;
2. Развитие творческих и созидательных способностей детей;
3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
4. Воспитание умений эмоционально выражать раскрепощенность и творчество в движениях;
5. Поддержка позитивного отношения различных субъектов образования к активному образу жизни.
Проблема:
Как танцевать большим детским массовым коллективом без длительных подготовительных репетиций?
В поведении детей наблюдаются некоторые проявления взрослости, зрелость в суждениях, ориентация на будущее, понимание самого себя, своих интересов, потребностей, возможностей. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощенными, открытыми, проявляют большую самостоятельность, инициативность.
Продукт деятельности:
• Танцевальные флешмоб
• Фото и видеоотчёт о проведённом танцевальном флешмобе на базе ГБДОУ № 154
Организация проекта:
• Создание условий для проведения танцевального флешмоба;
• подготовка соответствующих атрибутов и предметно –пространственной среды для позитивного настроя на танцевальном флешмобе;
• организация игровой, двигательной деятельности
Работа над проектом включает деятельность педагогов и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.
Этапы реализации проекта:
• I этап – организационный;
• II этап – подготовительный;
• III этап – основной - практический;
• IV этап – итоговый.
Этапы реализации Формы работы
Организационный
Сентябрь
12сентября
Постановка цели и формулирование задач;
Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с педагогами и детьми для повышения эффективности работы
Подготовительный
Сентябрь
13-15 сентября
Разработка календарного плана работы с детьми и педагогами;
Обсуждение плана работы с педагогами;
Разработка танцевальных композиций для детей и танцевального номера взрослых-педагогов в рамках проектной деятельности;
Разослать видео материал в другие дошкольные учреждения
Практический
16-26 сентября Совместная деятельность
инструктора по физкультуре и детей в рамках:
- организация непосредственно организованной
образовательной деятельности;
Совместная деятельность
инструктора по физкультуре с педагогами:
- организация взаимодействия детей и педагогов по плану реализации проекта (совместные танцы);
- проведение досуга в форме танцевального развлечения «Танцевальный марафон»;
- изготовление необходимых атрибутов и украшений для проведения мероприятия
Итоговый
27 сентября Анализ проектной деятельности
- проведение танцевального флешмоба «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ», посвященный дню дошкольного работника
-Отчет о результатах проекта в фото и видеоотчетах
Результат:
В процессе подготовки и проведения танцевального флэшмоба выстраивается следующая система отношений: взрослый предлагает детям тему флэшмоба, а впоследствии, они и сами проявляют инициативу в этом вопросе. Взрослый советуется с детьми, следовательно, готов к изменению образовательных действий в соответствии с предложениями детей, взрослый предоставляет детям возможность самостоятельных действий, значит, доверяет детям, не боится, что они «что-то испортят».
При этом танцевальные массовые мероприятия-флешмобы базируются на одном из основных принципах ФГОС ДО - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.