Проект «Танец Север»

Наталья Лазукова
Проект «Танец Север»

Вид: Творческо-познавательный

Цель: Создать условия для знакомства детей подготовительной группы с музыкальной культурой коми народа.

Задачи:

1. Подобрать необходимый музыкальный материал по теме.

2. Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о коми народных танцах.

3. Продолжать приобщать детей к танцевальному творчеству;

4. Развивать творческие способности детей через включение в музыкальную, художественную и танцевальную деятельность;

5. Воспитывать любовь к малой Родине через танцевальную деятельность.

6. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники: 1) дети подготовительной группы;

2) воспитатели;

3) родители;

4)хореограф.

5)музыкальный руководитель

6)преподаватель коми языка.

Актуальность: Проект посвящён продолжению знакомству детей подготовительной группы с танцами коми народа;

Приобщению детей к музыкальной и танцевальной культуре и воспитанию не только любви к танцам, но и активному проявлению своих творческих способностей.

Сроки реализации: 1 месяц

Содержание работы:

I этап - Подготовительный

1. Беседа с детьми: Слушание 2-х народных мелодий (коми и русской)

а) Какая мелодия тебе больше нравиться? Чем она тебе нравится?

б) Знаете ли вы пляски, которые любит коми народ?

в) Назовите и покажите, как их танцуют (творческие упражнения по подбору коми танцевальных движений под музыку)

в) Какие танцевальные коллективы Республики коми вы знаете?

г) Как мы можем узнать о танцах коми народа? Что для этого мы можем сделать?

II этап – Реализация проекта

1. Знакомство с танцевальными коллективами Республики Коми.

2. Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми народа коми («Сувткор», «Найди пару», «Пышкай»)

3. Просмотр видеоматериала:

а) с выступлениями других детей на фестивале «Ошкамошка»,

б) ансамбля «АсьяКыа», «Зарни Ань»

4. Создание альбома ансамбля «АсьяКыа», «Зарни Ань», «Сигудэк»

5. Продолжать знакомство с особенностями исполнения танцев коми народа, роль коми орнамента в танце.

6. Беседа: «Костюм и его роль в исполнении танца»(рассматривание элементов коми орнамента и его значения).

7. Подготовить детям сообщение совместно с родителями «Танец в жизни коми народа».

8. Подготовка к постановке танца «Север» (подготовка костюмов родителями и репетиция).

9. Слушание музыки к танцу, разучивание элементов танца, обговаривание образов в танце, составление композиций, соединения композиции в единое целое.

III этап - Заключительный

1. Создание эскизов костюмов и атрибутов к танцу.

2. Конкурс работ по разработке коми костюмов и атрибутов, детей и родителей.

3. Выступление на новогоднем утреннике для родителей.

4. Выступление детей на отборочном туре городского фестиваля «Ошкамошка» для детей дошкольного возраста.

Итог:

Таким образом, проект дал нам следующие результаты

- Были созданы условия (альбомы, костюмы, атрибутика, музыкальная фонотека) для знакомства детей с новыми танцами коми народа.

-Дети расширили представления о коми народных танцах

- Дети вместе с родителями проявили инициативу, что способствовало создание элементов атрибутики к танцу - проявив свои творческие способности.

-Выступление на городском фестивале «Ошкамошка»- лауреаты фестиваля.

Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа»Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа» 17 января 2014 года на базе МБДОУ «Прогимназия №1» проведен, ставший традиционным, фольклорный праздник «Рождественские посиделки народа.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Танец Север»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...