Проект «Танец Север»

Наталья Лазукова
Проект «Танец Север»

Вид: Творческо-познавательный

Цель: Создать условия для знакомства детей подготовительной группы с музыкальной культурой коми народа.

Задачи:

1. Подобрать необходимый музыкальный материал по теме.

2. Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о коми народных танцах.

3. Продолжать приобщать детей к танцевальному творчеству;

4. Развивать творческие способности детей через включение в музыкальную, художественную и танцевальную деятельность;

5. Воспитывать любовь к малой Родине через танцевальную деятельность.

6. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники: 1) дети подготовительной группы;

2) воспитатели;

3) родители;

4)хореограф.

5)музыкальный руководитель

6)преподаватель коми языка.

Актуальность: Проект посвящён продолжению знакомству детей подготовительной группы с танцами коми народа;

Приобщению детей к музыкальной и танцевальной культуре и воспитанию не только любви к танцам, но и активному проявлению своих творческих способностей.

Сроки реализации: 1 месяц

Содержание работы:

I этап - Подготовительный

1. Беседа с детьми: Слушание 2-х народных мелодий (коми и русской)

а) Какая мелодия тебе больше нравиться? Чем она тебе нравится?

б) Знаете ли вы пляски, которые любит коми народ?

в) Назовите и покажите, как их танцуют (творческие упражнения по подбору коми танцевальных движений под музыку)

в) Какие танцевальные коллективы Республики коми вы знаете?

г) Как мы можем узнать о танцах коми народа? Что для этого мы можем сделать?

II этап – Реализация проекта

1. Знакомство с танцевальными коллективами Республики Коми.

2. Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми народа коми («Сувткор», «Найди пару», «Пышкай»)

3. Просмотр видеоматериала:

а) с выступлениями других детей на фестивале «Ошкамошка»,

б) ансамбля «АсьяКыа», «Зарни Ань»

4. Создание альбома ансамбля «АсьяКыа», «Зарни Ань», «Сигудэк»

5. Продолжать знакомство с особенностями исполнения танцев коми народа, роль коми орнамента в танце.

6. Беседа: «Костюм и его роль в исполнении танца»(рассматривание элементов коми орнамента и его значения).

7. Подготовить детям сообщение совместно с родителями «Танец в жизни коми народа».

8. Подготовка к постановке танца «Север» (подготовка костюмов родителями и репетиция).

9. Слушание музыки к танцу, разучивание элементов танца, обговаривание образов в танце, составление композиций, соединения композиции в единое целое.

III этап - Заключительный

1. Создание эскизов костюмов и атрибутов к танцу.

2. Конкурс работ по разработке коми костюмов и атрибутов, детей и родителей.

3. Выступление на новогоднем утреннике для родителей.

4. Выступление детей на отборочном туре городского фестиваля «Ошкамошка» для детей дошкольного возраста.

Итог:

Таким образом, проект дал нам следующие результаты

- Были созданы условия (альбомы, костюмы, атрибутика, музыкальная фонотека) для знакомства детей с новыми танцами коми народа.

-Дети расширили представления о коми народных танцах

- Дети вместе с родителями проявили инициативу, что способствовало создание элементов атрибутики к танцу - проявив свои творческие способности.

-Выступление на городском фестивале «Ошкамошка»- лауреаты фестиваля.

Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа»Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа» 17 января 2014 года на базе МБДОУ «Прогимназия №1» проведен, ставший традиционным, фольклорный праздник «Рождественские посиделки народа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Танец Север»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:28
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...