Лучший педагог года

Проект «Театр»

людмила удовидчик
Проект «Театр»

Проект «ТЕАТР»

Актуальность пректа:

В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую хотелось бы донести до ребенка. Хотелось научить понимать красоту классических произведений, воспитывать любовь к истинным ценностям искусства. Ведь классическая музыка, произведения литературных классиков, сказки народов мира, картины великих художников, классические виды сценического искусства – это вечные ценности, наше наследие.

Публикация «Проект „Театр“» размещена в разделах

Цель проекта : обогащать духовный мир детей через чтение произведений худ. литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно – познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром театра.

Задачи проекта :

Образовательные:

• продолжать знакомить с театром, его строением, терминами, с такими видами сценического искусства,

• как балет, опера, оперетта;

• познакомить детей с работой сотрудников театра;

• закреплять умение моделировать игровое пространство, отбирать необходимые атрибуты для предстоящей игры.

Развивающие:

• развивать интерес к художественным произведениям, изобразительному искусству (декорациям и иллюстрациям к произведениям, используемым для театральной деятельности, и другим видам театральной деятельности (изготовление масок и декораций, искусство грима и создание костюма, отвечающий за общий эмоциональный настрой представления;

• развивать речь детей, обогащать активный словарь эпитетами, характеризующими характер и настроение персонажей;

• развивать умение выстраивать правильную последовательность, собирать целую картинку из частей. Умение продолжить и закончить начатое (произведение, представление, игру и т. д.)

Воспитательные:

• воспитывать умение выражать свои эмоции и эмоциональное состояние героев;

• воспитывать бережное отношение к театральной атрибутике и желание самим изготовлять ее;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместных творческих играх, представлениях.

Состав проектной группы : воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Тип проекта :

По продолжительности – среднесрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательный, социально – коммуникативный.

Необходимое оборудование

Литература: загадки, пословицы, скороговорки о театре; русские народные сказки «Три медведя», «Петрушка»; «Щелкунчик» Гофмана, книги русских и зарубежных писателей.

Музыка: музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыка из балета Игоря Стравинского «Петрушка» «Весна священная» (отрывок, ария мистера Х из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» (вокал Владимир Мальченко, Жорж Бизе опера "Кармен" хабанера в исполнении Елены Образцовой

Иллюстрации: картины Ю. А. Васнецова, И. С. Остроухова, В. Д. Поленова; фотографии балета «Петрушка»

Презентация «Театр», «Наши книжки», мультимедийная викторина «Знатоки сказок», мультимедийная игра «Что ты знаешь о театре».

Для просмотра: отрывок из балета «Щелкунчик», отрывок из кинофильма «Принцесса цирка» Дружининой.

Продукты проекта :

• совместное мероприятие родителей, педагогов и детей «День смеха».

• изготовление декорации к сказке «Щелкунчик».

• изготовление масок к сказке «Щелкунчик».

• игра-драматизация сказки «Щелкунчик»

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказкок «Три медведя». «Машенька и медведь».

Просмотр мультипликационных фильмов «Щелкунчик»,»Рождественнская фантазия» по мотивам балета Игоря Стравинского «Петрушка»;

Консультация для родителей «Веселый скоморох».

Поход в библиотеку.

Реализация проекта

Интеграция всех образовательных областей.

Форма работы с детьми

• Игровая деятельность (этюды; упражнения; дидактические, мультимедийные, подвижные, малоподвижные, настольные игры)

• Отгадывание загадок.

• Заучивание скороговорок, потешек.

• Рассматривание.

• Беседа, разговор.

• Решение проблемных ситуаций.

• Чтение.

• Коллекционирование и др.

• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

• Занятие

• Драматизация

План реализации проекта

Чтение произведений «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана; русская народная сказка «Петрушка»; «Краденое солнце» К. И. Чуковского; загадки о театре; потешки для Петрушки: «Ехал Ваня на коне», «Ваня, Ваня, простота», «Ворон в красных сапогах», «Все собачки маленькие…»; скороговорки «Бык тупогуб», «Ехал грека через реку», «На дворе трава», «Варя варила, вареники разварила», «Бабка босая собаку водила».

Беседа по проблемным ситуациям: «Что такое балет?», «Что называют оперой?», «В чем различие оперы и оперетты?», «Театральные профессии».

Прослушивание аудиозаписи: музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыка из балета Игоря Стравинского «Петрушка» «Весна священная» (отрывок, ария мистера Х из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» (вокал Владимир Мальченко, Жорж Бизе опера "Кармен" хабанера в исполнении Елены Образцовой

Дидактические игры : «Собери сказку», «Найди свое место», «Отгадай профессию», «Определи вид сценического искусства»

Мультимедийная викторина «Знатоки сказок», мультимедийная игра «Что ты знаешь о театре».

Настольная игра «Цирк»

Зарядка с загадкой «Медведь»

Русская народная игра «Горелки»

Игра для очень активных детей «Гвалт»

Этюд «Петрушка»

Игра на развитие эмоциональной сферы «По кочкам»

Подвижная игра «Ловишки» .

Занятия (социально – коммуникативное развитие и познание) : «Веселый Петрушка», «По страницам любимых книжек».

(речевое развитие) : «Составление описательного рассказа по картине».

(художественно-эстетическое развитие) аппликация «Щелкунчик» с использованием нетрадиционных техник (с помощью спичечных коробок);

изготовление декорации к сказке «Щелкунчик»;изготовление масок к сказке «Щелкунчик»; лепка «Петрушка».

Драматизация

русской народной сказки «Три медведя» (в рамках занятия «По страницам любимых книжек»);

по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

,

Работа с родителями.

• Совместное мероприятие родителей, педагогов и детей «День смеха».

Консультации для родителей: «Первое апреля»,

«Веселый скоморох».

Театральный музей – собранный совместно с родителями из театральных атрибутов и памятных фотографий.

Вывод:

Я думаю, что знания, полученные в ходе проекта, обогатили эмоциональный мир ребенка, эстетическое восприятие мира, привили интерес к различным видам сценического искусства и желание дальше получать знания в этом направлении.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, театр!» 1слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представлена презентация к проекту «Здравствуй театр». Подготовила музыкальный руководитель Курак.

Проект «Театр своими руками» Проблема: Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они.

Проект «Театр» Проект старшей группы Тема: «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы» Тема: предметно-развивающая среда в театральной.

Проект «Театр» 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и.

Проект «Театр для малышей»Проект «Театр для малышей» писание проекта: Творческий проект «Театр для малышей» Вид проекта: краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий. Участники: дети.

Проект «Театр для всех» Проект "Театр для всех"[/b] Тип проекта: Исследовательский, творческий, игровой. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект «Театр и мы» Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой Актуальность Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского.

Проект «Театр и мы» ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, исследовательский, творческий, игровой. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной.

Проект «Здравствуй, театр» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы № 9, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД