Проект «Театр для всех»

Елена Чебыкина
Проект «Театр для всех»

Проект «Театр для всех»

Тематическое поле:

социально-личностное развитие

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и познакомить со способами обыгрывания дома с детьми.

Описание продукта полученного результата:Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству

-Они овладевают необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера

.• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

.• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр

.• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры

.• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет

.

Вид проекта: среднесрочный.

Состав участников: педагоги, дети 6-7 лет, родители

Межпредметные связи:

Название раздела программы (области):

Социализация

Содержание:

«Путешествие в мир театра»

Задачи:

Развивать наблюдательность, творческую активность.

Воспитывать уважение друг к другу.

Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Название раздела программы (области):Чтение художественной литературы

Содержание:

сказка «Гуси-лебеди»

Задачи:

Обращать внимание на выразительные средства.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.

Название раздела программы (области):

Музыка

Содержание:

Разучивание танцев к спектаклю «Гуси-лебеди»

Разучивание сольных песен из сказки «Гуси-лебеди».

Задачи:Развивать умение владеть своим телом

Развитие голоса и слуха.

Название раздела программы (области):

Познание

Содержание:

Познакомить детей с устройством театрального здания, зрительного зала, сцены.

Дать представления о разных видах кукольного

театра: пальчиковом, настольном, теневом.

Дать знания о театральных профессиях.

Определить с детьми правила поведения на сцене, репетициях, за кулисами.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (Живописи, скульптуры, музыки, литературы, отметить его синтетический характер, коллективность творчества.

Задачи:

Активизировать познавательный интерес.

Название раздела программы (области):

Художественное творчество

Содержание:

Рисование сюжетов сказки «Гуси-лебеди»

Задачи:

Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

Название раздела программы (области):

Коммуникация

Задачи:

Развивать коммуникабельность и умение общаться с разными людьми в разных ситуациях.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор открыток, фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5. ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

-музыкальный инструмент

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап: поисковый

Содержание деятельности:Подбор материалов

3 дня

Этап: аналитический

Анализ литературных источников, анализ анкет для родителей, театральная диагностика

Сроки:1 день

Этап:Практический

Содержание деятельности:Беседа «путешествие в мир театра»

Занятия по актерскому матерству. Просмотр кукольного спектакля «По щучьему велению», презентация для детей разных видов театра, создание игровой среды для самостоятельной деятельности, обыгрывание этюдов, потешек и т. д. в индивидуальной работе, репетиции с детьми для дальнейшего показывания, викторина «Мы любим театр», рисование сюжетов сказки.

Сроки:2 недели

Этап:презентационный

Содержание деятельности:

Премьера театрализованного представления «Гуси-лебеди»

1 день

Этап:контрольный

Содержание деятельности:

Опрос родителей «играете ли вы дома с ребенком в театр», театральная диагностика

Сроки:2 дня

Организационные формы работы над проектом

Формы работы:Непосредственно - организованная деятельность с детьми

Название

«Путешествие в мир театра» 3 недели

Репетиции спектакля «Гуси-лебеди» 3 недели

Премьера спектакля «Гуси-лебеди» 1 день

Викторина «Мы любим театр» 1 день

Формы работы:Наблюдения

Название

Самостоятельная театрализованная деятельность детей, выставка разных видов театра

Сроки

на протяжении всего проекта.

Формы работы:Работа с родителями

Название

Анкета, папка-передвижка «театр и дети», выставка разных видов театра и способы обыгрывания, костюмы, изготовление в группу новых видов театра

Викторина «Мы любим театр»

Формы работы

Групповое обсуждение

Название

Обсуждение + и – в работе над спектаклем

Сроки

1 день

Форма проведения презентации:

театрализованное представление «Гуси-лебеди»,

Викторина «Мы любим театр»

Публикации по теме:

Проект «Театральная весна» в подготовительной группеПроект «Театральная весна» в подготовительной группе Практико-ориентированный,краткосрочный, творческий проект Автор: Пантелеева Наталья Владимировна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Театр в первой младшей группеТеатр в первой младшей группе Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной игры рассматривается давно и по – разному и в педагогической литературе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Театр для всех»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....