Проект «Театр для всех»

Елена Чебыкина
Проект «Театр для всех»

Проект «Театр для всех»

Тематическое поле:

социально-личностное развитие

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и познакомить со способами обыгрывания дома с детьми.

Описание продукта полученного результата:Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству

-Они овладевают необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера

.• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

.• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр

.• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры

.• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет

.

Вид проекта: среднесрочный.

Состав участников: педагоги, дети 6-7 лет, родители

Межпредметные связи:

Название раздела программы (области):

Социализация

Содержание:

«Путешествие в мир театра»

Задачи:

Развивать наблюдательность, творческую активность.

Воспитывать уважение друг к другу.

Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Название раздела программы (области):Чтение художественной литературы

Содержание:

сказка «Гуси-лебеди»

Задачи:

Обращать внимание на выразительные средства.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.

Название раздела программы (области):

Музыка

Содержание:

Разучивание танцев к спектаклю «Гуси-лебеди»

Разучивание сольных песен из сказки «Гуси-лебеди».

Задачи:Развивать умение владеть своим телом

Развитие голоса и слуха.

Название раздела программы (области):

Познание

Содержание:

Познакомить детей с устройством театрального здания, зрительного зала, сцены.

Дать представления о разных видах кукольного

театра: пальчиковом, настольном, теневом.

Дать знания о театральных профессиях.

Определить с детьми правила поведения на сцене, репетициях, за кулисами.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (Живописи, скульптуры, музыки, литературы, отметить его синтетический характер, коллективность творчества.

Задачи:

Активизировать познавательный интерес.

Название раздела программы (области):

Художественное творчество

Содержание:

Рисование сюжетов сказки «Гуси-лебеди»

Задачи:

Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

Название раздела программы (области):

Коммуникация

Задачи:

Развивать коммуникабельность и умение общаться с разными людьми в разных ситуациях.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор открыток, фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5. ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

-музыкальный инструмент

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап: поисковый

Содержание деятельности:Подбор материалов

3 дня

Этап: аналитический

Анализ литературных источников, анализ анкет для родителей, театральная диагностика

Сроки:1 день

Этап:Практический

Содержание деятельности:Беседа «путешествие в мир театра»

Занятия по актерскому матерству. Просмотр кукольного спектакля «По щучьему велению», презентация для детей разных видов театра, создание игровой среды для самостоятельной деятельности, обыгрывание этюдов, потешек и т. д. в индивидуальной работе, репетиции с детьми для дальнейшего показывания, викторина «Мы любим театр», рисование сюжетов сказки.

Сроки:2 недели

Этап:презентационный

Содержание деятельности:

Премьера театрализованного представления «Гуси-лебеди»

1 день

Этап:контрольный

Содержание деятельности:

Опрос родителей «играете ли вы дома с ребенком в театр», театральная диагностика

Сроки:2 дня

Организационные формы работы над проектом

Формы работы:Непосредственно - организованная деятельность с детьми

Название

«Путешествие в мир театра» 3 недели

Репетиции спектакля «Гуси-лебеди» 3 недели

Премьера спектакля «Гуси-лебеди» 1 день

Викторина «Мы любим театр» 1 день

Формы работы:Наблюдения

Название

Самостоятельная театрализованная деятельность детей, выставка разных видов театра

Сроки

на протяжении всего проекта.

Формы работы:Работа с родителями

Название

Анкета, папка-передвижка «театр и дети», выставка разных видов театра и способы обыгрывания, костюмы, изготовление в группу новых видов театра

Викторина «Мы любим театр»

Формы работы

Групповое обсуждение

Название

Обсуждение + и – в работе над спектаклем

Сроки

1 день

Форма проведения презентации:

театрализованное представление «Гуси-лебеди»,

Викторина «Мы любим театр»

Публикации по теме:

Проект «Театральная весна» в подготовительной группеПроект «Театральная весна» в подготовительной группе Практико-ориентированный,краткосрочный, творческий проект Автор: Пантелеева Наталья Владимировна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Театр в первой младшей группеТеатр в первой младшей группе Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной игры рассматривается давно и по – разному и в педагогической литературе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Театр для всех»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...