Получи документы

Проект «Театр и дети» (6 фото)

вера мамыркина
Проект «Театр и дети»

Проект «Театр и дети»

Тип проекта познавательный-творческий (краткосрочный)

Участники проекта :

1. Воспитатель.

2. Дети подготовительной к школе группы.

3. Родители.

4. Музыкальный руководитель.

Проблема:

Цель: Формировать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Проект „Театр и дети“» размещена в разделах

1. Формировать представление о театре.

2. Пробуждать детей к импровизации.

3. Закреплять знание детей русских народных сказок.

Развивающие:

1. Развить фантазию воображения, подражание, навыки.

2. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных играх.

3. Формировать умения самостоятельно выбирать сказку для постановки.

4. Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к театру.

2. Воспитывать навыки театральной культуре.

3. Воспитывать уважение к театральным профессиям.

Взаимодействие с семьей.

1. Помощь родителей в поисках нужной информации.

2. Участие родителей в создание кукольных театров.

3. Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

4. Беседы и экскурсии с детьми по театру.

Взаимодействие с социумом.

1. Информационые стенды, выставки детских работ.

2. Разработка памяток для родителей и детей.

План работы над проектом.

Этапы Содержание Срок Ответственные Отметка о выполнении

Подготовительный Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.

Подбор детской литературы.

Подбор картин и иллюстраций.

Работа с методическим материалом и литературой по теме.

Составление памяток для родителей

«Театральная среда»

«Домашний театр»

Основной Совместная работа:

Беседа :

«Мы пришли в театр»

Инсценировка :

«Кошка и котята»

Беседа:

«В гости к нам пришла игрушка»

Просмотр на мультимедиа:

«Знакомство с театром»

«Удивительный мир театра»

Продуктивная деятельность:

«Карнавальная маска»

«Моя сказка»

Заключительный Презентация:

Тематический вечер-развлечения: «Волк и семеро козлят на новый лад» Апрель Воспитатель, родители

Музык-руков

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения, фантазии, а без этого он

Засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Актуальность выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.

Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией., новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Духовное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общей культуры. Поэтому сегодня духовное воспитание приобретает особое значение. На общетеоретическом плане духовное воспитание – это эстетическое, нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, сказку, религию и т. д.

Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамики событий, причинно-следственные связи, явления, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков-все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театральной-игровой деятельности с ее радостной эмоциональность, образностью, моторной активностью, коллективного участие развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями. Театральная деятельность в ДОУ-это палочка выручалочка для педагога, а самое главное дети в восторге!

Театральная деятельность-универсальная: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей несомненно велика. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В связи с воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на педагогические технологии. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшими гарантирует их успешное обучение, методов, способов, воспитательных средств.

На протяжение трех месяцах велась работа с детьми по проекту «Театр и дети». В исследовательской-творческой проектной деятельности я использовала инновационные технологии:

1. Игровая

2. ИКТ

3. Здоровьсберегательнная

4. Проектная

В своей работе я широко использовала игровую технологию она строится как целостное образование, охватывающие определенную часть учебного процесса и объединенное общением содержание, сюжетом, персонажем. Сюжеты, оказывающие сильные впечатление на ребенка, вызывают в нем большое желание подражать, то есть играть роли. Роли используются на занятиях театральной деятельности помогают развить интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию. При осуществление нранственного воспитания, то есть воспитания моральных качеств важно не только то, как ведет себя ребенок и в игре, но и какие чувства испытывает про этом. В воспитании и обучение детей большой значение имеют игры дидактические, настольно-печатные, театральные, развивает умственного понятие, подвижные игры способствуют развивать физические качества как ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость. Сюжетно-ролевые и театральных играх они учатся самостоятельно решают игровые задачи, находят лудший способ осуществлять задуманное своими знаниями и выражать словами. В занятиях театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Таким образом детская игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и формирования детского коллектива.

Мир, в котором развивается наш младший современный коллектив коренным образом отличается от мира, в котором выросли их ни е родители.

• Идти в ногу со временем,

• Стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

В этой технологии мы использовали компьютер, телевизор, магнитофон.

Просматривали для закрепление и усвоение знаний презентации:

«Знакомство с театром»

«Удивительный мир театра»

В работе с детьми с презентации использовались довольно активно в образовательных и других видах деятельности. Применение презентаций делает занятие не только привлекательным, но и помогает решать проблемы проекта. Игровые компоненты, включенные в презентации, способствуют двигательную и умственную активность детей, активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала. Таким образом, мультимедийные презентации естественно вписываются в образовательную деятельность детского сада.

Целью здоровьесберегающей технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формировать у него необходимые знаний, умений навыков по здоровому образу жизни.

С детьми использовались :

Гимнастика для глаз;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Подвижные и спортивные игры;

Физминутки и динамические паузы;

Для успешного усвоения детьми знания использовали различные занимательные материалы, стихи, загадки, карточки, иллюстрации, художественную литературу, и наглядный материал. Так же проводились целевые прогулки, беседы, игровые занятие, тематические праздники и развлечения с использованием театрально игровых приемов о здоровом образе жизни и безопасному поведению.

Реализация проекта позволяет задействовать все виды образовательных областей, где как не в театрализации можно проследить процесс интеграции. Это позволяет раскрыть разнообразные способность каждого участника проекта. На мой взгляд, лишь использование разнообразных методов (наглядного словестного, проблемного, от противного, эвристического, метода убеждения, метода побуждения к сопереживанию, сказкам) и приемов (игрового, приёма активизации мышления, приёма привлечения внимания детей, показа, сравнения) позволило мне работать наиболее продуктивно, используя проектную деятельность.

Проект «Театр и дети»
Фото «Театр и дети»
Проект - фото
Фото №1 Проекты Театр и дети Тип проекта познавательный творческий краткосрочный Участники проекта Фото №2 Дети подготовительной к школе группы Фото №3 Музыкальный руководитель
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 15:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД